Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » За Рулём Авто

Скольжение и вывод автомобиля из состояния скольжения
Скольжение автомобиля, особенно боковое — очень опасное явление. Опасность любого скольжения заключается в том, что трудно точно предвидеть поведение автомобиля, в связи с тем, что внезапное натыкание одного из колес на элемент дорожного покрытия с большим сцеплением вызывает стремительную остановку этого колеса и внезапный разворот автомобиля в другом, непредусмотренном направлении. Вывод отсюда, конечно, простой — следует ехать так, чтобы избежать скольжения. А чтобы этот вывод стал основным принципом во время управления автомобилем, следует знать условия и обстоятельства, в которых может возникнуть скольжение.

Причины, которые могут вызвать скольжение, следующие: слишком большая скорость на вираже (крутом повороте), внезапное изменение направления (пути) движения автомобиля в результате стремительного торможения, особенно когда состояние проезжей части не обеспечивает достаточного сцепления, неравномерная сила торможения на отдельных колесах, “резкая убавка” или “добавка газа”, обледенелое или мокрое дорожное покрытие, гладкость дорожного покрытия в случае разлива битума, скользкость поверхности в осенне-зимний период по причине образования слоя льда или снега и т. п. Если водитель отдает себе отчет в том, что скольжение возникает в определенных условиях и обстоятельствах, и что причиной могут быть также его собственные неосторожные действия, то избегание ситуации скольжения будет основано только на соблюдении необходимых мер предосторожности. Соблюдение мер предосторожности — это прежде всего более медленное равномерное движение, учитывающее сцепление дорожного покрытия и шин, своевременное уменьшение скорости в отдалении от препятствия, плавное торможение, преодоление виражей с меньшей скоростью, избегание внезапных движений руля управления, мягкое плавное ускорение, а также постоянное наблюдение за поверхностью дорожного покрытия: нет ли на нём масла, грязи, листьев и других тел, уменьшающих сцепление. Но что должен делать водитель, если уже началось скольжение? Основным действием, позволяющим сохранить управление автомобилем в начальной стадии скольжения, является снятие всех сил, движущих или тормозящих колеса, а значит мгновенное снятие ноги с педали тормоза и нажатие на педаль сцепления, чтобы отключить передачу от колес транспортного средства. Если во время скольжения автомобиль начинает изменять положение, отклоняться от прямого направления движения, следует немедленно реагировать рулевым колесом следующим образом: во время скольжения передней части автомобиля — выполнить поворот рулевого колеса в сторону, противоположную скольжению передних колес, а во время скольжения задней части автомобиля — в сторону скольжения. Необходимо подчеркнуть, что в практике вождения может иметь место множество разнородных ситуаций скольжения. Обсуждение всех случаев невозможно. Поэтому наилучшим рецептом является такая езда, которая позволяет избежать попадания в ситуацию скольжения.

Желая остановить автомобиль на скользкой поверхности, следует использовать так называемое пульсационное торможение при одновременном выключении сцепления. Пульсационное торможение должно производиться на грани заблокированных колес, но так, чтобы этого заблокирования не допустить.
Категория: За Рулём Авто | Добавил: Lavryha (29-05-2008)
Просмотров: 542 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]