Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » За Рулём Авто

Езда ночью
В противоположность тому, что думают многие водители, движение ночью более опасно, чем днем. Это подтверждает статистика. Так, один из основных показателей аварийности — тяжесть последствий ДТП — составляет по России в ночное время 25-30 погибших на 100 пострадавших, в то время как днем этот показатель более чем в 2 раза ниже. В чем причина этого? Действительно, интенсивность движения ночью слабее, что и порождает обманчивое впечатление безопасности. Водитель не учитывает, что ночью расстояние видимости значительно меньше, чем это необходимо для высокой скорости движения. Ночью человек менее внимателен, более сонлив, утомлен. Следует учитывать и то, что ночью некоторые водители пытаются “поднять настроение” с помощью алкоголя.

Среди всех этих опасностей важнейшей и постоянной является плохая видимость.

Освещение фарами не может заменить дневного света. Часто приходится руководствоваться догадками о препятствии, которое может быть замечено очень поздно.

Водитель привыкает при езде днем пользоваться признаками, которые ночью становятся незаметными или неустойчивыми, или сомнительными. Он должен полагаться на другие ориентиры и в какой-то степени снова учиться управлять автомобилем в соответствии с новым зрительным миром, где контрасты слабы, где расстояние трудно определить, где угрожает ослепление. Что надо делать, чтобы уменьшить эти опасности? Прежде всего улучшить, насколько возможно, освещение и видимость, для чего:

иметь хорошо отрегулированные фары;

не ездить с перегоревшей лампой (чтобы избежать этого, надо иметь с собой комплект запасных ламп);

вовремя заменять долго работавшие лампы, они светят значительно хуже, когда их ресурсы подходят к концу;

держать чистыми стекла фар, указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы и отражатели;

держать чистыми ветровое стекло и стекла;

избегать затемненных очков и стекол, которые плохо защищают от ослепления и затрудняют восприятие слабых контрастов.

Кроме этого необходимо знать и применять некоторые полезные методы вождения в темноте:

подача сигнала переключением ближнего света фар на дальний (“мигание”) является прекрасным средством для предупреждения других участников движения. Этим следует пользоваться каждый раз, когда есть сомнение в том, что вас видят;

выбор момента, когда с дальнего света фар надо переключиться на ближний (при наличии встречного транспортного средства), довольно труден. Слишком раннее переключение лишает водителя дальней освещенности и безопасности, слишком позднее приводит к ослеплению других водителей.

Прежде чем перейти на ближний свет, хорошо бы убедиться, что нет ничего в зоне, которая внезапно окажется в темноте. При разъезде со встречным автомобилем опасность нужно ожидать не от того автомобиля, который идет навстречу вам, а от препятствия, велосипедиста, пешехода, которые могут внезапно оказаться на дороге справа и которых ближний свет освещает плохо и слишком поздно.

Опасность — это темнота, которая начинается за 30 м перед вами и которую надо пытаться разгадать. Помните о том, что безопасной при ближнем свете будет только езда со скоростью до 60 км/ч! Чтобы снизить опасность ослепления фарами встречного автомобиля, нужно отвести взгляд вправо.

Если надо обогнать транспортное средство или если вы движетесь за ним на короткой дистанции, следует избегать ослепления светом его водителя через стекло заднего вида. Это ему неприятно и неудобно, а следовательно, опасно. В этом случае надо перейти на ближний свет.

Если вас ослепили, следует, включив аварийную сигнализацию, снизить скорость и остановиться, не меняя полосы движения.
Категория: За Рулём Авто | Добавил: Lavryha (29-05-2008)
Просмотров: 534 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]