Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » За Рулём Авто

На автомобиле с прицепом
Перевозка грузов значительной массы и большого объема на крыше, в салоне и багажнике не лучшим образом скажется на безопасности движения и состоянии самого автомобиля. Прицеп, конечно, выручит, но и здесь есть свои особенности, которые необходимо знать при его эксплуатации, особенно если он не оборудован тормозами.

Допустимая полная масса прицепа для автомобилей “Жигули” и “Москвич” равна 300 кг, для “Волги” — 500 кг. Это довольно много, раз она составляет примерно 20—30% собственной массы автомобиля. Естественно, что такая прибавка массы, да еще не оборудованной тормозами, вносит свои особенности в управление автомобилем. Остановочный путь подобного автопоезда увеличивается на 20—30%, трогание и разгон требуют большей мощности двигателя, вследствие чего автомобиль с прицепом должен идти на небольшой скорости, без резких ускорений и торможений. Поэтому правила и ограничивают скорость движения автомобиля с прицепом до 70 км/ч.

При маневре проявляйте максимальную осмотрительность и учитывайте увеличение общей длины автопоезда и создаваемого им коридора поворота. Транспортные средства и препятствия на дороге объезжайте увеличив дистанцию, а возвращайтесь на свою полосу гораздо позже, чем обычно.

Особого внимания требует обгон. Обгон при движении с прицепом нужно совершать очень осторожно, и лучше обгонять лишь тихоходные транспортные средства. При этом следует учитывать, что зона обгона значительно увеличивается за счет уменьшения скорости обгоняющего относительно обгоняемого, а также за счет увеличения зоны возвращения на свою полосу движения после обгона.

Легковому автомобилю с прицепом, как и любому другому автопоезду, свойственна склонность к “складыванию”. Обычно это происходит при торможении, наиболее же часто — при торможении на повороте. Учитывая это, не следует тормозить при разъезде с встречными транспортными средствами, на поворотах, при объезде препятствий, и скорость лучше снизить заблаговременно. “Складывание”, если таковое возникло ликвидируйте прекращением торможения и увеличением скорости.

Избегайте маневрирования при движении по грунтовым дорогам. Нельзя двигаться между колеями: прицеп может сползти в одну сторону, а автомобиль при этом будет стянут в другую. Переезжая канавы, ямы и другие препятствия, разгон начинайте лишь после того, как прицеп преодолеет препятствие. Движение задним ходом с прицепом требует определенной сноровки. Потренируйтесь на ровной площадке, пока четко не уясните, что для подачи прицепа, например, влево рулевое колесо автомобиля надо вращать вправо и наоборот. Впрочем, один из последующих уроков мы посвятим движению автомобиля с прицепом задним ходом.

автомобиль с прицепом Очень важно правильно разместить груз в прицепе. Нормальным считается такое положение груза, при котором прицеп своим дышлом опирается на буксирное устройство автомобиля с усилием около 25 кгс. Такое усилие возникает, если центр масс прицепа с грузом будет расположен на несколько сантиметров впереди оси его колес. При таком усилии дышло сравнительно легко может поднять один человек. Смещение груза (и, соответственно, центра масс снаряженного прицепа) на большее расстояние вперед от оси колес прицепа вызывает пропорциональное увеличение нагрузки на тягово-сцепное устройство автомобиля, которое, в свою очередь, будут стремиться сильнее прижать заднюю часть автомобиля к земле и, наоборот, поднять переднюю (см. рисунок). Это крайне нежелательно, так как ухудшается контакт передних колес с дорогой и автомобиль становится плохо управляемым. Кроме того, тормозное усилие на передних колесах будет недостаточным, а ведь так важно иметь высокие тормозные качества, когда повысилась общая снаряженная масса (кстати, у автомобиля без прицепа именно передние колеса дают наибольшее тормозное усилие, значительно большее, чем задние).

Размещение груза в задней части прицепа, естественно, вызовет и перемещение центра масс прицепа за ось колес. Тогда дышло прицепа стремится подняться вверх и разгрузить задние колеса автомобиля. Соответственно, уменьшается сцепная масса, приходящаяся на заднюю ось автомобиля, а значит, и сила сцепления на задних колесах. Это, в свою очередь, ухудшает устойчивость автомобиля, делает его склонным к заносу, не обеспечивает реализацию увеличенной силы тяги, нужной при движении с прицепом. Здесь опять налицо противоречие: автомобиль с прицепом должен обладать повышенной устойчивостью, а при такой загрузке прицепа она, наоборот, ухудшается.

Из сказанного следует, что загрузка прицепа, вызывающая смещение его центра тяжести намного вперед или назад за оси колес, недопустима. Водитель должен очень внимательно подходить к размещению груза в прицепе и тщательно контролировать его каждый раз после частичной разгрузки или дозагрузки.
Категория: За Рулём Авто | Добавил: Lavryha (29-05-2008)
Просмотров: 620 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]