Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » За Рулём Авто

Медленная езда, парковка
Существует много способов и приемов, позволяющих маневрировать в самых, казалось бы, трудных ситуациях.

Опыт приходит со временем, а потому дадим советы, следовать которым несколько труднее, но и эффект будет большим.

Учитесь ездить медленно. Мы советовали контролировать скорость педалью тормоза, двигаясь накатом. На самом деле опытные водители на предельно малой скорости пользуются почти одновременно всеми тремя педалями. Функцию контроля скорости выполняют педали сцепления и газа. Сцепление при этом может не только быть отпущено или до конца выжато, но и занимать промежуточное положение, а педалью тормоза водитель пользуется только при необходимости полной остановки. Постарайтесь ехать как можно медленнее, не используя педаль тормоза. При этом важно научиться точно дозировать усилие на педали газа, чтобы двигатель не заглох и не “взревел”, сжигая сцепление, а также точно определять момент касания и схватывания ведомого и ведущего дисков сцепления.

Медленная езда, парковка Учиться легче всего на горке, удерживая автомобиль в неподвижном состоянии двумя этими педалями, без помощи “ручника”. Попробуйте, медленно заехав на горку, остановить машину, плавно, но не до конца выжимая сцепление, постоять, а затем так же плавно тронуться, отпуская педаль сцепления. Усилие на педали газа тоже при необходимости (в зависимости от мощности двигателя) надо слегка изменять, уменьшая при остановке и увеличивая при трогании. Помните, что сцепление при этом, конечно, изнашивается, но упражнение необходимо освоить хотя бы потому, что этот навык пригодится при трогании на горке уже в реальных условиях. “Игра педалями” позволяет также двигаться “маленькими перебежками” в плотном потоке машин, когда где-то впереди возникла пробка. В наше время это не редкость.

Несколько советов по парковке и постановке машины в гараж. Как заезжать в гараж, мы уже рассказывали. Причем советовали заезжать передней частью автомобиля. Этому есть одна немаловажная причина — выхлопные газы. Понятно, что, когда выхлопная труба находится ближе к воротам, отравиться труднее. Особенно это актуально, если приходится прогревать двигатель перед выездом. А въехав, лучше все-таки двигатель заглушить побыстрее — известны случаи, когда ветер “запирал” гаражный проем не хуже ворот. Последующий выезд из гаража задом не составит труда, главное — не пытаться рулить, пока передний бампер не выйдет из створа ворот. И не забывайте про главную гаражную “болезнь” — движение задом с открытой дверкой. На автостоянку, наоборот, лучше заезжать задом — приятнее и быстрее будет потом выезжать. Кроме того, часто возникают ситуации, когда необходимо втиснуться между близко стоящими вдоль дороги автомобилями, а сделать это можно только двигаясь задним ходом. Для такого маневра надо проехать чуть дальше места парковки, и остановиться желательно под углом к дороге, если позволяет обстановка (рис. 1), стараясь затем заехать на место с первого раза. Колеса по завершении маневра можно оставить вывернутыми (машина будет готова к последующему выезду).

Есть ли смысл оставлять автомобиль на ручном тормозе? Большинство водителей на ровном месте не пользуются им и “стреноживают” машину после остановки мотора включенной первой, второй или задней передачей (на какой приехали). Этой меры вполне достаточно, чтобы исключить несанкционированное движение. Но на дороге с уклоном лучше все-таки воспользоваться “ручником” в дополнение к включенной передаче.

Медленная езда, парковка Впрочем, если у дороги есть невысокий бордюр, то можно в качестве тормоза на уклоне использовать и его — вывернутые до предела передние колеса упираются в бордюр (рис. 2). Машина при этом припарковывается задним ходом, как и в предыдущем случае, только здесь важно как можно ближе прижаться к бордюру перед остановкой. Такой способ, кроме того, облегчит последующее трогание с горки: можно включать передачу без помощи тормозной педали или “ручника”.

Разворот на узкой дороге — показатель мастерства водителя. Во многих случаях от его выполнения зависит безопасность. И не только ваша. О простейшем способе выполнения разворота в три приема мы вам уже рассказали. Существует еще один, который немного опаснее, но занимает меньше времени. Разворот начните задним ходом из крайнего правого положения на дороге до упора в противоположный край. Не забудьте за метр перед остановкой вывернуть колеса в обратную сторону. Затем закончите разворот движением вперед с доворотом руля (рис. 3).

Приведем несколько типичных схем маневрирования в стесненных условиях или замкнутом пространстве, которые не нуждаются в дополнительных комментариях (рис. 4). Необходимо только помнить при этом об особенностях движения задним ходом, когда в большей опасности оказываются передние крылья и фары автомобиля, идущие по крутой траектории. Чтобы не произошло неприятности, выработайте привычку на короткий промежуток времени поворачивать голову, оценивая обстановку со всех сторон. И первое время выполняйте все маневры на предельно малой скорости.
Категория: За Рулём Авто | Добавил: Lavryha (29-05-2008)
Просмотров: 1211 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]