Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » За Рулём Авто |
Правила дорожного движения во всех странах мира вменяют водителям в
обязанность немедленно уменьшать скорость или останавливаться при возникновении
опасности на пути. Независимо от того, кто и как создал такую ситуацию. Самое
главное, чтобы от момента получения сигнала-информации (чаще всего зрительной)
до принятия конкретных мер (действий) проходило как можно меньше времени. Стало
быть, решающее значение приобретает здесь быстрота реакции водителя.
Общепринятой нормы времени этой реакции в мировой практике пока нет. По мнению
специалистов, она имеет довольно широкий диапазон – от 0,3 до 2,5 секунды.
Большинство сходится на том, что за среднюю величину можно принять одну
секунду, хотя в сложной обстановке время это может увеличиться до 1,5 секунды. Расстояния (в метрах), проходимые автомобилем за время
реакции водителя и в зависимости от скорости
Теперь посмотрите по таблице, какие расстояния преодолевают транспортные
средства на разных скоростях за то или иное время реакции водителя. Как видите,
при скорости, скажем, Речь пока шла о времени прохождения сигнала в центральной нервной системе
человека. Затем начинаются конкретные действия. Перемещение ноги с педали
«газа» на педаль тормоза занимает 0,2–0,4 секунды, руки с руля на рычаг
переключения передач – 0,5. Для полного обзора обстановки на перекрестке потребуется от 0,5 до 1,2
секунды, а при сложной ситуации – до 3,5. Поворот руля осуществляется в среднем
за 0,3 секунды. Все это составляет элементы полной реакции от получения
внешнего сигнала «опасность!» через оценку обстановки и принятие решения до
ответных действий – торможения, снижения скорости, поворота и т. д. Конечно,
эти действия не следуют одно за другим в строгой очередности, до известной
степени они совершаются параллельно, накладываются одно на другое. И все-таки
даже при идеальной остроте реакции все это происходит не одновременно. Можно с
молниеносной быстротой зафиксировать неожиданно возникшую опасность, но
замешкаться с ответом. Не исключено и обратное: не сразу оценив угрозу,
мгновенно принять решение. Сказываются в этих вариантах все те же факторы –
утомление, время суток, опыт и, конечно, характер опасности. Чтобы любая
внезапно появившаяся опасность не застала водителя врасплох, ему надо быть
постоянно начеку. Если же мы невнимательны за рулем, то и говорить не
приходится о том, чтобы сэкономить здесь какие-то доли секунды. Действовать
надо решительно и не мешкая. Приведем такой пример. Впереди на достаточном расстоянии от автомобиля на
дорогу выехала конная повозка с грузом. Водитель подал звуковой сигнал, но
скорость не сбавил. Посчитал, что повозка успеет освободить ему путь. Возможно,
так оно бы и произошло, если бы она вдруг не остановилась вовсе. Оказывается,
возчик пропускал встречный автомобиль. Только теперь водитель стал тормозить,
но ничего уже сделать не смог. В результате авария с человеческими жертвами.
Заключение автотехнической экспертизы было однозначным: водитель, увидев
препятствие, не принял мер к остановке автомобиля, хотя имел для этого все
возможности. Вывод напрашивается сам собой: на любое препятствие надо реагировать
немедленно, не теряя времени. Иначе может случиться, как это, увы, нередко
бывает, что вам не хватит какого-то метра, чтобы избежать неприятностей. И
последнее. Скорость реакции зависит не только от водительского опыта, но и от
силы воли, а ее можно развить в себе тренировками и настойчивостью. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 709 | |
Всего комментариев: 0 | |