Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » За Рулём Авто |
Статистикой подсчитано, что, выбирая
новый автомобиль, обычный покупатель совершает на нем тестовую поездку
средней длиной около 12 минут. У многих больше времени уходит на
принятие решения о том, что будет сегодня на ужин. А ведь в это время
человек решает, на чем будет ездить ближайшие несколько лет и на что
потратит сумму, равную своей зарплате за те же годы. Так почему всего
несколько минут? Все просто. Дело не в нехватке времени. Многих часто
пугает сам процесс тест-драйва, и они забывают или просто не знают, на
что смотреть, что проверять и о чем нужно помнить во время выбора своей
будущей машины. Если вам хочется купить именно то, что вам нужно, и
потом не ощущать, что деньги были потрачены зря, нужно сделать
следующее. Во-первых, нужно проанализировать стиль своего вождения, бюджет, количество перевозимого груза и пассажиров. Подумайте, что вам на самом деле нужно. Не стоит покупать компактную машину только потому, что она дешевая, или спортивное купе только потому, что оно очень нравится девушкам. Помните о задачах, которые машина будет выполнять. Спортивное купе, например, не проедет по российскому бездорожью на вашу любимую дачу. Изучите объемы двигателей, типы трансмиссий, конфигурации, типы кузова (седан? универсал? хэтчбэк?), вместительность багажного отделения и расход топлива. Кстати, указываемый производителями расход часто рассчитан на идеальные условия езды и далек от реальности. Смело прибавляйте к нему пару литров на 100 км пути. Определившись с типом кузова и соответствующим списком моделей, идите в Интернет. Сейчас почти у всех производителей есть сайты, на которых подробно представлен их модельный ряд. Изучайте спецификации, ищите отзывы владельцев, отбрасывайте неподходящие варианты. Не стесняйтесь ощущать себя школьником, которого заставили выполнять домашнее задание, – все это потом окупится. После проделанной работы список нужных вам машин должен сузиться до нескольких; это поможет вам уменьшить количество поездок по городу в поисках разных вариантов. Да и потом меньше будет риск отвлечься на совершенно не подходящую вам модель и неожиданно для самого себя купить ее. Кстати, процесс импульсных покупок автомобилей за границей небывало высок. Продавцы автосалонов могут рассказать немало историй о том, как кто-то зашел просто посмотреть на новые поступления и в итоге уехал домой на одном из этих поступлений. Часто еще существует такой выбор: купить сейчас то, что есть, или заказать то, что больше подходит под требования клиента. Часто можно найти неплохой вариант из того, что уже стоит в салоне (или, учитывая российские реалии, на рынке), и плюс такого рода покупки в том, что можно сразу уехать домой на новой машине. Минус – это не совсем полное соответствие вашим чаяниям, и тут как раз предпочтительнее заказ. Но заказа нужно ждать, и при заказе трудно торговаться. Допустим, понравившаяся вам машина стоит перед вами. Наконец-то настало время для тест-драйва. И как же его провести? Вспомните свой обычный дневной маршрут и возьмите с собой свой обычный автонабор: сумку или портфель, детское кресло, если есть, может быть, какие-то напитки, если вы их любите пить в машине. Если можно, возьмите на тест-драйв детей, собаку, тещу - всех тех, кого вы собираетесь возить с собой всегда или время от времени. Оденьтесь так, как вы обычно одеваетесь в дорогу, чтобы потом вдруг не обнаружить, что в узкой юбке и на шпильках очень неудобно залезать в высокий внедорожник. Такое часто случается с женщинами, привыкшими ездить в магазин в джинсах и кроссовках. Сперва обойдите машину. Открывайте и закрывайте
двери. Их ручки должны быть удобными, а сами двери должны открываться
достаточно широко, чтобы в салон можно было сесть без проблем. И выйти
из него тоже. Проверив все вышеперечисленное, сядьте в
водительское кресло, пристегните ремень безопасности. Удобно ли вам с
ним? Посмотрите в зеркала заднего вида, удостоверьтесь в том, что все
видно хорошо. Иногда что-то вроде бы незначительное может сильно
ограничивать видимость – например, высокие подголовники при парковке
задом. Проверьте, достаете ли вы до педалей с сохранением безопасной
дистанции между грудью и рулем (около 25 см). Регулируется ли кресло? А
рулевая колонка? "Да кто же мне даст так долго ездить на продажной
машине?" - спросите вы. Настаивайте на своем: это же ваши деньги.
Попробуйте договориться с продавцом, предупредите его, куда и как
надолго вы едете. Или возьмите продавца с собой. Если машина новая, не
слишком сильно экспериментируйте с ней, ведь она может быть как
выставочным образцом, на котором ездят все, а может быть, ее потом
кто-то купит. Если вы взяли с собой детей и собак, то не позволяйте
детям залезать с ногами на сиденья, а собаке перед ее погрузкой в салон
вытрите лапы и подстелите что-нибудь. | |
Просмотров: 486 | |
Всего комментариев: 0 | |