Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Авто Новости |
Как стало известно во вторник, 19 апреля, в Саратове произошла серьезная авария из-за того, что водитель автомобиля Mercedes подрезал карету «скорой помощи». «ДТП произошло на перекрестке в центре города около 06.00. По предварительным данным, водитель легкового автомобиля не предоставил преимущества спецавтомобилю, который вез пациента в больницу», – передает РИА «Новости» слова представителя ГИБДД города. Собеседник пояснил, что машина «скорой помощи» двигалась по Азовской улице города. В «скорой» находились четыре человека: водитель – пожилой мужчина, врач и его помощница, а также женщина-пациент, которую везли в больницу. Внезапно наперерез машине вылетел Mercedes, за рулем которого сидел молодой мужчина, а рядом – его подружка. Водитель резко перестроился в ряд прямо перед «скорой» так, что водитель «неотложки» даже не успел предотвратить столкновение. В результате пострадала бригада «скорой помощи» – у водителя и у обоих врачей черепно-мозговые травмы, помимо этого, у одного из медиков серьезные переломы конечностей. Пациентка, находившаяся на носилках в машине, получила многочисленные ушибы. Водитель иномарки и девушка также получили в аварии черепно-мозговые травмы, порезы лица, переломы и многочисленные ушибы. Сейчас ГАИ города проводит проверку по факту аварии, решается вопрос о возбуждении уголовного дела. В последнее время подобные аварии довольно распространены. В январе этого года водитель грузовика врезался в «скорую» в Санкт-Петербурге, предварительно проигнорировав проблесковые маячки. Водитель и фельдшер получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Схожее ДТП произошло на этой неделе в Красноярске. В ГИБДД России уверяют, что стараются предотвратить такие происшествия. «ГИБДД региона по факту подобных аварий назначает мероприятия, и водителей, не пропускающих медицинский транспорт, наказывают в рамках закона», – сообщил Антон Белан, представитель пресс-службы ГАИ России. Московские врачи службы «скорой помощи» соглашаются, что такие акции улучшают культуру вождения. «Тем не менее периодически происходят серьезные аварии с участием «скорых» – в среднем ежегодно в городе гибнет одна бригада «скорой помощи», – рассказывает врач «скорой помощи» Александр Степанов. По словам медика, одна из основных причин такой печальной статистики – ненадежность самих больничных машин. «Эти «Газели» в принципе не предназначены для работы в таком режиме. Помимо повышенной ломкости они небезопасны. В машинах ремни безопасности вытягиваются только наполовину, баллоны и медоборудование не закреплено должным образом. Фактически это переоборудованная маршрутка», – рассказал Степанов. Впрочем, поставщики медицинских машин уверены, что виноваты в высокой аварийности не их автомобили. «Базовая «Газель», которую потом переоборудуем под машину «скорой помощи», проходит сертификационные испытания безопасности автопроизводителя. После того как она становится «скорой», никакие краш-тесты таких машин не проводятся, но в этом нет нашей вины», – рассказывает Сергей Измайлов, сотрудник пресс-службы ООО «Самотлор-НН» (выпускают машины «скорой помощи»). Собеседник отмечает, что для тех задач, которые ставятся перед «скорыми», необходимо закупать специальные безопасные медицинские модули, которые производятся за границей и дорого стоят. «Эти модули можно устанавливать на шасси российских моделей», – говорит Измайлов. В рамках нацпроекта «Здоровье» правительство выделило 7,5 млрд рублей на оснащение госпиталей и больниц современными реанимобилями. Однако этих денег недостаточно для того, чтобы обеспечить всю страну качественными и безопасными машинами. Кроме того, по его мнению, сами водители «скорых» зачастую экстремально водят машины, полагаясь на то, что машину с мигалкой пропустят. А это приводит к серьезным авариям. «Медучреждения должны быть внимательны при приеме на должность шофера «скорой», – заметил он. | |
Просмотров: 436 | | |
Всего комментариев: 0 | |