Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Авто Новости |
МВД намерено законодательно закрепить обязанность водителя, оставившего машину в неположенном месте, оплачивать ее эвакуацию. Министерство разослало по регионам проект изменений в КоАП. Для Москвы эта тема крайне актуальна, и столичные депутаты создают рабочую группу для подготовки отзыва на законопроект МВД. МВД предлагает отменить действующую с 1 июля 2008 года норму КоАП Российской Федерации: "Плата за перемещение транспортного средства за первые сутки его хранения... не взимается" (ст. 27.13). Ее введение в свое время отстаивал депутат Госдумы Виктор Похмелкин, считающий, что только в этом случае можно исключить вымогательство инспекторами и эвакуаторщиками денег у водителей. Сейчас эвакуацией "наказывают" за 12 нарушений ПДД. Процедура описана в постановлении правительства России от 18.12.2003. Порядок оплаты устанавливают местные власти. В Москве он такой: сама эвакуация бесплатна, первые сутки хранения машины на штрафстоянке бесплатны, за вторые и третьи - 40 рублей в час, за последующие - 80 рублей в час. Такая система обходится бюджету Москвы в 700 млн рублей в год. Водители возвращают лишь 8 млн - большинство нарушителей успевают вызволить свое авто в первые сутки. Кроме того, по данным МВД, на строительство штрафплощадок по стране нужно 14,5 млрд рублей, а на финансирование служб эвакуации 10,8 млрд ежегодно. Почему эти расходы должны нести добросовестные водители-налогоплательщики и те, кто вообще машины не имеет? С другой стороны, мы же платим за содержание преступника в тюрьме, хотя сами ничего не совершали. - Бесплатная эвакуация удобна в первую очередь для владельца машины, - сказала "Известиям" Байрта Китинова, пресс-секретарь Городской службы перемещения транспортных средств. - Городу же это обходится в немалые деньги. И все же опыт показал, что подобное решение было правильным. В любом случае водители становятся дисциплинированнее в вопросе соблюдения правил парковки. Кроме того, мы перемещаем много машин, в том числе и правильно припаркованных, по заказу городских служб, занимающихся уборкой улиц, а также в случае чрезвычайных ситуаций. Введение оплаты требует внимательного изучения множества обстоятельств. Владимир Платонов, член комиссии Мосгордумы по безопасности, которая готовит отзыв на предложение МВД, склонен поддержать инициативу МВД. Он предлагает изучить 20-летний опыт работы эвакуаторов как "необходимого элемента крупного города" и установить плату "по себестоимости, без завышения тарифов". - Если они нарушили, то должны оплачивать, - сказал депутат "ИНТЕРФАКСу". - Сейчас же за их нарушения платит государство, то есть те, кто правила не нарушал. Участники заседания в Мосгордуме отметили, что законодательством не установлен максимальный срок хранения задержанного автомобиля, не регламентирован порядок эвакуации грузовиков. Продумать, как ликвидировать эти пробелы, и в принципе решить - брать деньги с хозяина машины или нет - депутатам предстоит на рабочей группе, которая создается для разработки отзыва на законопроект МВД. СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ" В апреле в Москве к 9 старым штрафплощадкам добавились три новые. Их адреса: проезд Одоевского, вл. 3а (принимает машины с Ленинского проспекта, улиц Большая Полянка и Большая Якиманка и с Калужской площади), улица Дубовая роща у платформы "Останкино", улица Комдива Орлова у эстакады. Добавились и улицы, на которых работают эвакуаторы. Сегодня они "охотятся" на почти всех мало-мальски значимых улицах внутри Садового кольца. А также на Ленинградском проспекте до метро "Сокол", от Таганской площади до Абельмановской заставы, на Кутузовском проспекте до площади Победы, на Ленинском до площади Гагарина. И у вокзалов. Как это было Принудительная эвакуация машин началась в Москве в 1995 году. Водители принялись протестовать и дошли аж до Верховного суда. В 1997 году он отменил эту меру. В том же году депутаты Госдумы внесли изменения в КоАП, разрешив эвакуацию только в случаях, определенных постановлением правительства Российской Федерации, которое увидело свет лишь в 2003 году. В Москве до 2005 года эвакуация проводилась коммерческими фирмами, нанятыми мэрией. Чтобы заработать побольше, их сотрудники увозили машины невиновных и вымогали деньги. В 2005 году их сменило специально созданное госучреждение. Это почти исключило взятки. Так как эвакуация в Москве уже была бесплатной, москвичи не заметили, что с 1 июля 2008 плату за нее отменили по всей стране. Расходы легли на госбюджет, из-за чего во многих регионах эвакуацию вовсе отменили: не нашли денег. В московском бюджете 2009 года финансирование Городской службы перемещения не урезали. Можно ли победить пробки рублем? "ЗА" ВИКТОРИЯ ВОЛОШИНА Верните платную эвакуацию. И чем дороже она будет стоить, тем лучше. Потому как сильно надоело столичное автохамство. Надоело пробираться, прижимая, как уши, зеркала машины, чтобы объехать дамочку на внедорожнике, которая шикарно припарковалась прямо напротив спа-салона. А то, что она перекрыла выезд со двора всем остальным - ну так это не ее, а наши заботы. Содрали бы с отдохнувшей в сауне дамочки тысяч пять за эвакуацию - авось в следующий раз проедет лишние 10 метров и припаркуется как надо. Конечно, я согласна, что нельзя наказывать дважды за одно правонарушение. Дескать, есть штраф за неправильную парковку, а эвакуация - это не наказание, а наведение порядка на дорогах. Но если не ошибаюсь, этот штраф сегодня составляет 100 рублей. Такую сумму в столице наказанием назвать трудно - скорее попустительством. Кстати, российские водители ведут себя в европейских странах вполне цивилизованно, как будто на границе им в голову вставляют какой-то чип законопослушания. Но почему, возвращаясь в Россию, они этот чип вынимают? Не верят, что на родине тоже может быть порядок? Так давайте его наводить. Глядишь, и парковки городские власти наконец сподобятся построить. Если, конечно, членовозы чиновников начнут эвакуировать и штрафовать на общих основаниях. Вот бы нам еще честных гаишников откуда-нибудь импортировать... "ПРОТИВ" ЮЛИЯ ИГНАТЬЕВА Машины, жмущиеся к тротуарам вдоль дорог - страшная помеха автомобильному движению. Думается, это миф. Да, на узких проездах они могут создать проблему. Но отчего то и дело стоят все три московских кольца и широченные вылетные магистрали? Припаркованные совсем ни при чем. Получается, что с пробоками эвакуационная деятельность никак не связана. А связана она с интересом к кошельку гражданина. Зачастую машину физически некуда поставить, кроме дороги. Про то, как строятся целые кварталы без дешевых парковок, но с гаражами по цене квартир, и говорить нечего - и так все знают. Расскажу про древний "Ниссан" - джип, всю зиму простоявший прямо под светофором на перекрестке улиц Народного Ополчения и Бирюзова у метро "Октябрьское Поле". Перекресток интенсивнейший. И без "Ниссана" тошно было, а с ним - вообще не проедешь. Автомобиль врос в дорожную грязь по бамперы - очевидно, что за три месяца он с места не сошел. Эвакуировали его только весной. Если бы эвакуация была платной, не сомневаюсь - стоял бы он до скончания века. И таких "Ниссанов", за которых ломаного гроша не дождешься, немало припарковано в запретных местах. Да, штрафы побуждают. Но не только нарушителей к правильным поступкам, но и контролеров к неправильным. Все-таки мы пока что не Париж. И у нас меньше станет не пробок, а денег в карманах. | |
Просмотров: 411 | | |
Всего комментариев: 0 | |