Автоматическое включение и выключение света на классической модели ВАЗ.
Все
сталкивались с проблемой когда выходя из машины мы оставляем
включенными фары и возвращаясь проклинаем всё на свете особенно тогда
когда аккумулятор не первой свежести. И тут на помощь придёт автоматика
которая возьмёт на себя эту ответственность. Для того, чтобы собрать
эту простую схему нам понадобится:
1. Одно реле с двумя группами контактов на смыкание.
2. Одно реле с одной группой контактов на размыкание.
Реле лучше брать с ухом на корпусе для крепления.
3. 2,5 метра провода сечением 1.5мм?.
4. 5шт. соединителей которые позволяют не обрезая провод подсоединиться к нему.
5. 10шт. разъёмов для соединения провода с контактами реле,
изолированные. И не покупайте которые предназначенные для пайки, а
нужно под зажим.
Начнем с того, что делим провод на семь равных частей. Теперь у нас
имеется семь отдельных проводов. Возьмём пять из них очистим с одного
конца от изоляции около 5мм и присоединим с этого конца провода разъём
для контактов реле. Возьмем ещё один провод и поделим его на три равные
части. Теперь возьмем два коротких провода очистим от изоляции со всех
концов два конца двух проводов соединим вместе получился провод с тремя
концами и к этим концам подсоединяем разъемы для реле. Осталось
изготовить последний провод из короткого и длинного провода, у этих
проводов очистить от изоляции оба конца. Соединяем один конец короткого
и длинного проводов вместе и на место соединения устанавливаем разъём и
на второй конец короткого провода также устанавливаем разъём. С
проводами покончено. Теперь присоединяем эти провода к релюшкам
соответственно схеме.
Принципиальная схема выглядит так:
Схема готова. Теперь осталось только поставить на машину. Для этого
нужно вытащить приборную панель и кнопку включения фар, габаритов.
Теперь приступим к монтажу. Берём кнопку и врезаемся в эти три провода
провода, один из них +12v, проверяем пробником, остальные два это фары
и габариты, присоединяем. Теперь находим провод идущий к лампе контроля
заряда аккумулятора и также подсоединяем соответственно схеме. Провод
-12v соединяем с массой под болт который можем найти под панелью.
Осталось найти провод, идущий от замка зажигания, на котором появляется
+12v при повороте ключа, и так же присоединяем последний провод. Теперь
монтируем реле что бы они не болтались под панелью и всё устанавливаем
на своё место. Вот и всё. Заводим машину и наслаждаемся жизнью.
|