Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Авто Новости |
Депутаты Госдумы готовят поправки в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие наказание для "бомбил". Им могут грозить не только серьезные штрафы, но и конфискация машин. Свои предложения парламентарии рассчитывают разработать к осенней сессии. А завтра они рассмотрят во втором чтении поправки в закон о такси, которые призваны вывести "серых" перевозчиков в свет.
Одно из основных изменений касается разрешения использовать в качестве
такси автомобили, взятые в аренду у частных лиц. Действующая редакция
документа это запрещает.
Также в законопроекте есть поправка, которая на федеральном уровне
устанавливает перечень документов для получения разрешения заниматься
легальным извозом. Сейчас регионы распоряжаются этим сами. И некоторые,
по словам Лысакова, перестарались с закручиванием гаек. Закон о такси, который сейчас правят депутаты, был утвержден в апреле прошлого года и вызвал необычайный накал страстей. Таксисты его раскритиковали, да и сами парламентарии вскоре признали, что поторопились. Сейчас ситуацию пытаются исправить. Эксперты считают, что может получиться. "Думаю, около 40 процентов таксистов, которые занимаются перевозками незаконно, с принятием поправок вернутся на легальный рынок", - озвучил "РГ" свой прогноз лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Но на этом реформа рынка таксомоторных перевозок, видимо, не закончится. "Нужно предусматривать более жесткие меры наказания для "бомбил", - считает Вячеслав Лысаков. - Сейчас штрафы, которые они платят, в разы меньше тех, что накладываются за различные нарушения на таксистов, работающих легально. Этот расклад нужно менять, и в нынешнем году мы планируем подготовить такие поправки в КоАП". Речь, по его словам, должна идти не только о серьезных штрафах, но и о конфискации машин для тех нарушителей, которые попались не в первый раз. По мнению Сергея Канаева, ужесточение наказания вряд ли что-то даст, если за "бомбилами" не будет должного контроля. Похожего мнения придерживаются и в правительстве Москвы. Как заявил "РГ" заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов, сейчас ситуация с таксомоторными перевозками в столице складывается не должным образом. Он уточнил, что городу необходимо около 45 тысяч легальных такси, однако на сегодняшний день официальные разрешения получили всего чуть более 13 тысяч перевозчиков. "Остальные не торопятся, полагая, что можно свободно работать, ни за что не отвечая. Причина этого как раз кроется в том, что нет надлежащего контроля за деятельностью нелегальных перевозчиков. Я считаю, ситуацию необходимо менять еще и потому, что от этого в первую очередь зависят жизнь и безопасность пассажиров", - резюмировал Лямов. | |
Просмотров: 294 | |
Всего комментариев: 0 | |