Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Авто Новости

Европротокол: не датчик, а шильдик

Прикрученный к российской страховой машине в качестве элемента цивилизованной системы, европротокол не стал работоспособной деталью механизма, а явился просто наклейкой на корпусе, которая не влияет никак на работу агрегата.

Кто-то может возразить, что подводить итоги рановато, что еще и года не прошло, но что-то подсказывает: европротокол как не работал, так в своем нынешнем состоянии и не заработает. Со дня введения сей замечательной «цивилизованной схемы» и до настоящего времени, число воспользовавшихся «европротоколом» оказалось ничтожно – даже в крупных компаниях это практически единичные случаи, которые можно исчислять по пальцам.

Главная причина повального неприятия отечественными автовладельцами «европейской схемы» лежит на поверхности, а именно в изменениях, внесенных в Федеральный Закон № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступивших в действие с 1 марта 2009 г. Пункт 10 ст. 11 гласит, что «В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников милиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 25 тысяч рублей.» Даже на момент выработки этой суммы, размер которой, по разным сведениям тщательно обсуждался и всячески согласовывался со страховыми компаниями и Российским союзом автостраховщиков (РСА), даже тогда он выглядел экстремально мало, в реалиях же сегодняшнего дня – это фактически заградительная сумма. Однозначно от «европротокола» отрезаны владельцы иномарок младше 3-х лет, находящихся на гарантии у дилера. Даже для бюджетной модели, получившей стандартный «набор-минимум» повреждений a la «бампер-фара-крыло» с учетом стоимости работ на дилерской СТО по замене-установке-рихтовке и цен на оригинальные детали, суммы в 25 тысяч рублей оказывается недостаточно.

При этом, «европротокол» как бы предполагает, что автовладелец знает цены на все запчасти для своей машины. В действительности же, это не так – для иномарки прикинуть даже примерную калькуляцию всех видимых повреждений на месте аварии способны очень немногие.

Важным моментом является и то, что очень сложно, а практически невозможно на месте аварии оценить весь объем полученных автомобилем повреждений. Например, те же царапины на колесном диске могут означать удар в колесо с повреждениями элементов подвески, что означает значительно более дорогой ремонт, нежели просто восстановление или замена диска. Подобных скрытых повреждений, которые могут «всплыть» уже при осмотре на станции, опасаются все автовладельцы – и предпочитают вызывать ГИБДД.

При этом, даже возможные судебные иски к страховым компаниям о взыскании дополнительных возмещений за тот же обнаружившийся скрытый ущерб, отсекаются п.11 ст.11, в котором прямо говорится, что «Потерпевший, получивший страховую выплату на основании пунктов 8-10 настоящей статьи (т.е. – по «европротоколу»), не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу в результате такого дорожно-транспортного происшествия.»

Еще момент: для того, чтобы можно было воспользоваться «европротоколом», ни у кого из двух участников ДТП не должно быть страховки «полного» КАСКО без франшизы или с таковой, но небольшой – меньшей предполагаемой суммы ущерба. Ибо применить «европротокол» возможно только по взаимному согласию сторон, однако владелец «полного» полиса КАСКО по условиям своего договора обязан оформлять ДТП «официально», с привлечением на место сотрудников ГИБДД.

Таким образом, аудитория «европротокола» – это не застрахованные по КАСКО владельцы подержанных отечественных авто или недорогих иномарок от 3-х лет и старше, попавшие в «легкое» ДТП, полностью согласные со степенью вины друг-друга, и при этом являющиеся достаточно технически подкованными, чтобы оценить размер ущерба.

Но даже и здесь «европротокол» вызывает отторжение: люди не очень хорошо понимают и не знают как самим, без инспектора ГИБДД, правильно оформить документы, и просто боятся что-то упустить или напутать, за что потом можно лишиться страхового возмещения.

Итого, мы получили мертвый законодательный продукт, неработоспособный и не востребованный. Как обычно, при «сopy-paste» из Европы в Россию повредились основные файлы. Впрочем, кто файлы ломал – тоже хорошо известно. Понятно, конечно, что почва у нас не европейская и желающих надуть и обхитрить на российских просторах водится куда больше. Однако ж, и бесконечное апеллирование к страховому мошенничеству тоже не должно продолжаться бесконечно.

Категория: Авто Новости | Добавил: Lavryha (08-12-2009)
Просмотров: 332 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]