Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Двигатель |
Замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни
дифференциала) в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства
ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 или 3,94 (стандарт)
на 4.13 для когда то выпускаемых "зубил" с двигателями 1100 и 5-ти
ступенчатой КПП, открывает возможность улучшить динамику вашего
автомобиля не прибегая к форсировке мотора.
В городе
расход топлива не изменится, на трассе возможно увеличение на 3% при
движении с макс скоростью, что несущественно, заметно же улучшится
динамика, двигателю будет проще выходить на максимальные обороты, пятая
передача станет более рабочей, появиться ровный подхват на всех
передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки,
реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении
в городском потоке. P.S. Почему 4.13 !? Для достижения максимальной динамики разгона на моторах обьемом 1,5 л. и выше рекомендуется установка 18 ряда КПП с главной парой 3,9. Благодаря этому Вы получите 1-ю длинную ( на ней можно разогнатся до 60км/час, что очень удобно в городе, светофорных гонках и стритрейсинге –это существенно экономит время на переключение и позволяет значительно опередить соперника ) и 2,3,4,5 сближенные укороченные передачи. Это позволит Вам держать мотор воптимальном рабочем диапазоне ( не ниже оборотов максимального крутящего момента ) и при переключении терять минимум кол-ва оборотов за счет сближенных передач. Хозяева переднеприводных машин со станд. КПП наверняка знают, что даже если сильно выкрутить двигатель на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты сильно падают, снижается динамика разгона. Виной тому-слишком большой разрыв между передаточными числами. 18 ряд КПП расчитан таким образом чтобы обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах (1-я и 2-я взяты в качестве примера, на самом деле сближены все передачи.Т.к. передачи сближены – существенно снижается нагрузка на синхронизаторы ( а это одни из самых нагруженных, капризных и хрупких элементов КПП ) и значительно увеличивается ресурс КПП.Достаточно вспомнить стандартный дефект КПП 2108-2112: проблемы со включением 2-й передачи, тк. передаточные числа 1 и 2 передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор 2-й передачи в первую очередь «убивает» именно его. Когда изношенный синхронизатор не справляется со своими обязанностями, он издает неприятный шум и при переключении передач слышен характерный щелчок, а иногда и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни. При эксплуатации КПП с такими синхронизаторами шестерни КПП очень быстро выходят из строя, тк. зубья и шлицы выкрашиваются. КПП начинает гудеть-выть и впоследствии заклинивает.18-й ряд хорош еще и тем, что позволяет сэкономить на главной паре, т.к. ГП на которую он ставится – 3,9 , является стандартной для большинства КПП. | |
Просмотров: 1266 | |
Всего комментариев: 0 | |