Сделать нормальные подиумы под "пищалки" в предыдущей машине мне тоже
не удалось. Более того, я никак не мог выбрать место их ориентацию в
пространстве. Так и проездил более года с зеленой замазкой на стойках и
свисающими проводами.
Здесь же после приведения в порядок багажника решил доделать и твитеры.
Не могу сказать, что нашел им самое лучшее место во всем салоне, но
такому месторасположению есть свое оправдание. Я постараюсь развить эту
тему в дальнейшем, а сейчас выскажусь кратко: здесь, "в матрешке", пусть
сцена будет немного поближе, но пошире, чем подальше и поУже.
Поэтому-то я предпочел установку твитеров в уголки передних дверей (на
заглушках боковых зеркал) классическому размещению на стойках лобового
стекла.
Бытует мнение, что для нормального размещения "пищалок" в уголках
дверей требуется установка зеркал с электроприводом, иначе мало места
для твитеров. Однако это совсем необязательно, средние и маленькие
высокочастотники приемлемо умещаются и так, по крайней мере в "десятых"
уголках.
В любом случае я решил закрепить пищалки без особых изысков, по по
самой простой технологии. Ведь неизвестно, насколько они там задержатся -
появится третья полоса, вдруг поменяются сами пищалки или еще что - кто
знает? На этот раз реши обойтись практически без технологии - никакой
эпоксидки, монтажной пены, фанеры или текстиля.. Только пластилин и
шпаклевка. Ну и краска, естественно.
Для инсталляции купил в магазине пластиковые "Уголки зеркал" по цене 40
руб за штуку. Кстати, для "матрешек" их есть два вида: простые, за
номером 2110-8201385 и более изогнутой формы, за номером 2110-8201385
-1. Последние гораздо изящнее, имеют удлиненный "носик", который
закрывает самый угол и не оставляет открытым металл двери. В общем, я
взял более продвинутую модель.
Делать посадочные места для твитеров из картона я не стал, тк в
комплекте имелась масса пластиковых подставок. Поэтому, соблюдая углы
установки, я прикрепил подставки к уголкам с помощь пластилина,
предварительно исцарапав поверхность уголков ножовкой и лезвием ножа.
Фиксация пищалок с помощью пластилинаНа верхнем рисунке правая
пищалка для наглядности вставлена в свое "гнездо", на нижнем рисунке -
левая |
Затем той же самой проверенной шпаклевкой со стекловолокном начинаю
набирать массу. После первого слоя становится ясно, что для более
надежного скрепления шпаклевки с основанием лучше бы принять
дополнительные меры. Поэтому я проделал пару десятков отверстий
трехмиллиметровым сверлом, а затем "прошил" их мягкой проволокой. Теперь
при нанесении шпаклевка не только просочится в дырочки, но и прочно
зацепится за проволочные петли.
Положен первый слой шпаклевки. Можно разглядеть отверстия вокруг
"гнезда" и продетую в них проволоку. Как потом выяснилось, такие меры по
обеспечению адгезии оказались нелишними... |
Шпаклевка сохнет быстро, поэтому я буквально за один вечер набрал
необходимую форму. Оставалось лишь грубой шкуркой обработать подиумы,
обеспечив плавность линий. Так как деревянных частей в этой конструкции
нет, то я смачивал шкурку и форму водой, избавив себя и окружающих от
нежелательной пыли. Зашпаклевал образовавшиеся раковины и неровности,
затем средней шкуркой (зернистость 80) завершил подготовку под покраску.
Ни шлифовальную машинку, ни шлифкруг на дрели я применять не стал - не
те объемы...
Нужную форму набрал в три-четыре приема. Теперь уголки готовы, можно красить. |
Покраска традиционная - придание шероховатой текстуры с помощью
антигравия и прочностное покрытие матовой краской. Антигравий я нанес в
три слоя с небольшими промежутками, а на следующий день положил четыре
слоя краски "???" с десятиминутными промежутками и оставил все сохнуть
на сутки. Заодно с подиумами черной краской также подкрасил и сеточки от
"пищалок", так как они немного пообтрепались за время эксплуатации.
Перед окончательной покраскойПодиумы вышкурены и покрыты антигравием
"???" в три слоя. Такое покрытие при определенном освещении даже
смахивает на обтяжку кожей или винилом :-) |
После окончательной покраски, вид снизу и спереди. На фото покрытие
отсвечивает как глянцевое, но при нормальном освещении поверхность
матовая. Как подиумы... |
После финишной отделки оставалось просверлить сквозные отверстия для
проводов и конструкция готова к инсталляции. "Уголки" достаточно
уверенно держатся на своих местах в дверях с помощью штатных креплений,
но для моих пищалок предусмотрены дополнительные металлические скобы,
которые следовало крепить к дну штатных подставок. Поэтому я с помощью
длинного самореза прижал подиум к металлу двери, пропустив его через
скобу. Таким образом, фиксация конструкции получилась более чем
достаточная.
Пассажирская дверь, установка по
месту.Пищалка вынута из своего гнезда, видно металлическую скобку и
саморез ее крепления.Также два отверстия, одно для проводов, другое
просто так, на всякий случай. |
При закрытой двери видно в основном заднюю часть модифицированного
"уголка зеркала".Образовавшийся "нарост" никак не мешает манипуляциям
ручкой управления зеркалом. |
В итоге мои трудозатраты составили два вечера времени, не считая
покраски. Конечно, подиумы получились несколько тяжеловаты (по сравнению
с их эпоксидными аналогами) и шпаклевки у меня ушло половина большой
банки, но для подобных задач я считаю применение таких технологий вполне
приемлемым. Дешево и сердито!
Про звуковую часть я напишу отдельно, здесь рассматриваются лишь
вопросы технологического плана. Могу отметить, что картина звучания
после установки подиумов оказалась поинтереснее, хотя месторасположение и
ориентация твитеров точно такая же, как и при пластилиновой фиксации.
Впрочем, этому можно найти объяснение....
|