Речь пойдет об установке "шестерочных" приборов в "пятерку". Затея
эта ради отсутствующего тахометра на "пятерке". Хотя этот, как в
просторечье употребляемый нами - "косяк" можно устранить, благо
тахометр встает "как родной" в место, где стоит комбинация вода-бензин
и лампочки масло-акумулятор.
Все лампочки на тахометре и маленьких приборах выполняют свою законную
функцию, а не просто подключенны от какого-нибудь прибора.
Установку же может сделать любой "сантехник" , знающий отчего и почему
горит лампочка, как пользоваться паяльником, да и просто имеющий
"прямые руки", кому-то потребуется и запас нервов. Если вы все же
решили занятся этим "косяком" то читайте далее...
И так, начнем... Нам понадобится:
1. "Борода" от ВАЗ 2107 (без часов, прикуривателя и т.д). Купил на опте
за 150 руб. В принципе подойдет любая, было бы место для крепления
приборов. 2. Приборы 3 шт. от ВАЗ 2106 (бензин, вода, масло) и
тахометр ВАЗ 2106. Маленькие приборы обошлись мне в 120 руб. каждый и
тахометр 350 руб. 3. Провода около 9м (1м белый (общий минус), 1м
красный (общий плюс), 1м желтый (общая подсветка), 1м зеленый (на
датчик температуры), 3м т.е. 3 по 1м серый (лампочка давления масла, на
датчик масла, лампочка резерва топлива), 1м розовый (на датчик уровня
бензина). В принципе там надо см по 70, но провода продают по
метру. Я покупал по 2 рубля метр. Купил сразу 10 метров одного цвета
(какая мне вобщем разница) 4. 1 колодка 8-ми контактная, "папа" и
"мама" (продаются в сборе, да и с контактами). Купил за 30 рублей с
контактами, но чувствую что меня надули с ценой... 5. Датчик давления масла (тот который в двигателе)по цене 95 руб. Примечание: Я захотел чтоб у меня было давление масла как в шестерке, вы же от этой затеи можете отказаться. 6. Переходник (или тройник? Не знаю как правильнее назвать?) датчик+штуцер под лампочку, цена около 120 руб. Сумма потраченная на детали: 1) Маленькие приборы 3 шт. по 120 руб. = 360 руб. 2) Тахометр ВАЗ 2106 = 350 руб. 3) Провода 9 метров по 2 руб. метр = 18 руб. 4) Колодка 8-ми контактная = 30 руб. 5) "Борода" ВАЗ 2107 = 150 руб. 6) Переходник штуцер+датчик = 120 руб. 7) Датчик под масло = 95 руб. Итого: = 1123 руб. Процесс работы: 1. На всех маленких приборах (вода, масло, бензин) спаиваем между собой провода одного цвета, а именно: a) Красный провод (общий плюс), на приборах обозначен как "С"; b) белый провод с черной полосой (общий минус), на приборах обозначен как "BN"; c)
белый провод (общая подсветка), на приборах обозначен как "B". Должно
получится с трех приборов: 1 красный (плюс), 1 белый с черной полоской
(минус), 1 белый (подсветка); 2. Все
полученные 3 провода вставляем в 8-ми контактную колодку "папу" на
рисунке я ее обозначил как "1" (пока в колодке всего 3 провода, только
пока). Далее, в эту же 8-ми контактную колодку "папу" вставляем провода: a) розовый (на датчик уровня бензина) обозначенный как "S"; b) серый с красной полоской (резерв топлива); c) зеленый (на датчик температуры)обозначенный как "V"; d) серый с черной полоской (на датчик давления масла) обозначенный как "HN"; e) серый провод (лампочка давления масла);
И так, в в 8-ми контактной колодке "папе" уместились все провода
маленьких приборов, расположение проводов выбирайте сами, все равно вы
в панели приборов при установке тахометра в колодке "папа" "2" их
местами менять будете, но следует запомнить какой провод откуда идет. 3.
Берем 8-ми контактную колодку "маму" "1" и соединяем купленные провода
которые будут аналогичны по расположению в колодке "папы" "1". Я, чтоб
не морочить голову при подключении маленьких приборов, от "мамы" "1" до
"папы" "2" 4. Дело за тахометром... Ищем на нем те же три
провода как и на маленьких приборах т. е. 1) белый "В" (подсветка), 2)
красный "С" (плюс), 3)белый с черной полоской "ВN"(минус) и припаиваем
их к проводам в колодке "папа" "2", аналогичных по цвету. Не
помешало бы поставить между тахометром и колодкой "папа" "2" еще одну
колодку 4-х контактную, но я от нее отказался.. На рисунке я это место
обозначил как колодка "3". 5. Находим на тахометре коричневый
провод обозначенный как "М" и припаиваем (или ставим колодку 1-но
контактную) к нему провод по длинее и тянем под приборной панелью в
капот к катушке зажигания. Примечание: Дырок в кузове сверлить
ненадо, достаточно нагнуться и посмотреть туда где идут тяги коректора
фар и сквозь эту резинку и провести провод в капот. 6. Находим на
тахометре черный провод идущий от лампочки заряда акумулятора,
обозначенный как "N" и подключаем его к колодке "папа" "2" через
колодку "3" (я соединял на прямую, колодки "3" у меня нет).
Примечание: На "шестерках" бортовая электрика немного отличается от
"пятерок" поэтому при подключении лампочки заряда "акума" она не
загорится, потому, что нужно ее соединить не с минусом (как она
припаяна на тахометре), а с плюсом, который можно взять от любой, рядом
находящейся лампочки, предварительно отрезав минус и припаяв на его
место плюс. 7. Находим в колодке "мама" "1" провод датчика масла:
серый с черной полосой, на маленьком приборе обозначенный как "HN" и
так же как и провод идуший к катушке тянем в капот к датчику масла.
Примечание: На "пятерке" датчика давления масла нет, его ставят
отдельно, позаимствовав у "шестерки". Необходимо купить эдакий
"тройник": штуцер-датчик и еще 2 медные шайбы-прокладки и собственно и
сам датчик. 8. Теперь дело за подключением приборов в бортовую сеть автомобиля.
Прежде чем снять старый прибор (комбинация: вода-бензин), посмотрите на
колодке где были провода: подсветка, плюс, минус, резерв топлива,
уровень топлива, температура, лампочка зарядки, лампочка давления
масла. Запомнив их расположение снимаете старый прибор и ставите
колодку "папа" "2" с уже правильным расположением проводов. 9. Осталось подключить две лампочки на тахометре: ручник и подсос...
Некоторые их не подключают раз они уже есть в "окошке комбинации
приборов", но меня такой вариант не устроил . Я просто спаял эти
провода аналогичными в этом же окошке. Теперь у меня на ручник и подсос
по две лампочки. Для меня это удобно так как я всегда забываю убирать
подсос и иногда даже и ручник . Так что получается вроде как "двойное
предупреждение". Вот собственно и все... Вставки в приборы я не делал, слишком геморно для меня руки резать... На все про все потратил около 3-х дней. День на покупку деталей, день мозговал с подключением, день паял и минут 40 ставил.
|