Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Авто Новости |
После того, как начиная с осени прошлого года были резко ужесточены
условия выдачи автокредитов, а ставки выросли, очереди за кредитами
исчезли. Многие банки вообще
прекратили выдачу автокредитов, сейчас лучше всех дела обстоят в этом
секторе только у госбанков: сокращение объемов кредитования в I
полугодии 2009 года по сравнению с 2008 годом минимально – от 17% в ВТБ
до 53,7% в Сбербанке.
В первой половине 2009 г. ставки за пользование кредитом выросли до
15-18% в валюте и до 20-25% в рублях, это при том, что еще в прошлом
году средний размер ставки составлял 9-12%. С учетом продолжающегося роста цен на новые иномарки банки сейчас пытаются придумать новые продукты, и одним из них стала покупка подержанного автомобиля в кредит у неофициального дилера и даже физлица. "Ни для кого не секрет, что рынок новых автомобилей сократился более чем в два раза, равно как сократилась и доля новых автомобилей, приобретаемых в кредит, – комментирует руководитель группы кредитных продуктов "Банка Сосьете Женераль Восток” (BSGV) Екатерина Забелина. – Это создало серьезные проблемы для банков в размещении своих средств в кредиты частным лицам, другими словами, спрос упал более, чем в четыре раза. В то же время статистика показывает, что рынок подержанных автомобилей сократился на незначительную величину, став привлекательным сегментом для банковского кредитования. Если в самый тяжелый первый год кризиса рынок сократился так незначительно, то в будущем году можно ожидать даже его роста, что дает дополнительные преимущества банкам, работающим в этом сегменте”.
Покупка подержанного авто в кредит через "неофициала” и тем более "с
рук” пока выглядит довольно необычным предложением. Однако в BSGV
утверждают, что схема приобретения машины б/у в кредит при покупке в
автосалоне ничем не отличается от схемы с официальным дилером – деньги
переводятся безналичным расчетом на счет автосалона. Как отметили в банке, программа была введена в действие только несколько дней назад, поэтому привести соответствующую статистику пока не представляется возможным. Соглашений о сотрудничестве с неофициальными дилерами не заключается – в BSGV говорят, что в этом и есть суть и преимущество программы: автомобиль может быть приобретен у любого дилера, независимо от того, есть ли с ним соглашение у банка или нет.
Впрочем, несмотря на то, что покупка автомобиля, казалось бы,
становится все более доступной, пока рано ждать массового
распространения подобной услуги. Лишь немногие банки занимаются
кредитованием покупки подержанных авто, не говоря уже о сотрудничестве
с неофициальными дилерами. Как отмечают в самом BSGV, до последнего
времени на этом рынке активно работали только небольшие, в основном
региональные, банки, кредитные условия которых не могли конкурировать с
крупными банками, поэтому рынок новых автомобилей для них был закрыт. Основной опасностью в данном случае можно считать непрозрачность истории подержанного автомобиля. Как справедливо отмечают банкиры, неофициальные дилеры не подконтрольны производителям, не стремятся соответствовать определенным критериям оформления салонов, формирования склада, финансовой дисциплины, а также не могут в случае каких-либо финансовых затруднений рассчитывать на помощь извне (отсрочку по оплате авто от производителя, к примеру). В целом при сотрудничестве с неофициальными дилерами партнеров труднее контролировать с точки зрения выполнения обязательств, констатирует И. Сысков.
Как подтверждает член правления, руководитель дирекции обслуживания
физических лиц "Райффайзенбанка” Андрей Степаненко, пока немногие банки
готовы финансировать подобные покупки. Сам "Райффайзен” достаточно
давно предлагает автокредиты на покупку подержанных иномарок, однако
лишь через официальных дилеров, при этом доля таких кредитов в портфеле
банка была незначительна.
Максимум, на что готово пойти большинство банков сейчас, это
планомерное снижение кредитных ставок, что и происходит последние
полгода. Впрочем, до каких пределов они снизятся в 2010 году, даже
сейчас, при видимой стабилизации, спрогнозировать банкиры не могут.
"Ставки снижаются постоянно на протяжении последних шести месяцев, –
говорит Е. Забелина. – Постоянное проходящее понижение ставки
рефинансирования ЦБ позволяет утверждать, что стоимость кредитных
ресурсов на банковском рынке снижается, а значит, снижение ставок для
конечного потребителя может продолжаться и в дальнейшем, пока не
достигнет докризисного уровня. Однако сколько времени на это
потребуется - год, два или больше, я сказать затрудняюсь, так как
слишком много факторов влияет на финансовый рынок”. | |
Просмотров: 319 | |
Всего комментариев: 0 | |