Пламегаситель это и есть резонатор, а точнее - один из видов
резонатора. В отличии от других типов резонаторов пламегаситель должен быть
максимально надёжным, так как он испытывает самые большие нагрузки по сравнению
с другими деталями системы выпуска. Температура газов, вылетающих из камеры
сгорания, очень велика, скорость тоже не маленькая и наш бедный пламегаситель
должен все эти газы принять, затем обработать и выпустить их в дальнейший путь
уже более холодными, не такими быстрыми и, что тоже немаловажно, смешать
пульсирующие потоки из каждого отдельно взятого цилиндра в один более ровный
поток. Плюс к этому корпус пламегасителя не должен издавать никаких посторонних
звуков, к чему его принуждают бьющиеся в него газы - например всем известен
звук Волги или звук пустого катализатора, который возникает именно по этой
причине. К тому же помимо немалой внутренней нагрузки , на пламегаситель
действуют так же внешние вибрации, передающиеся от работающего мотора, рывки от
болтающегося глушителя и ужасный соляной раствор, брызжущий зимой на разогретую
деталь. Такая вот нелёгкая жизнь у пламегасителя.
|