Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Выпускные системы

Система впуска
Система впуска

   Система впуска включает в себя все, что подает топливовоздушную смесь правильного состава в камеры сгорания. В данном случае система впуска определяется как впускной коллектор, карбюратор и воздухоочиститель(воздушный фильтр). Эти детали являются основными поставщиками воздуха и распыленного топлива, и они имеют в большой степени предсказуемое влияние на мощность. Из-за этого практично обсуждать каждую деталь отдельно; чтобы понять и оптимизировать его функции. Однако ваши поиски мощности будут успешными только в том случае, когда вы узнаете, на что влияет система впуска и что влияет на нее.

   На работу впускного коллектора, особенно для двигателей типа V8, очень сильно влияют другие детали. К примеру, определенный карбюратор, распредвал и, в меньшей степени, головка блока цилиндров могут довольно хорошо работать с конкретным коллектором, иногда обеспечивая большую мощность по сравнению со стандартным двигателем. Однако, та же самая комбинация с другим впускным коллектором "хитрой" конструкции может выдавать меньшую мощность, чем со стандартным коллектором. И в сложных случаях изменение карбюратора или распредвала может изменить результат, испытания на стенде могут показать, что испытуемый двигатель из прошлых проверок теперь будет наилучшим выбором. Это, несомненно, делает выбор впускного коллектора очень сложной работой для конструктора, не имеющего испытательного стенда (не годоря уже о затратах времени и денег). Но не отчаивайтесь -имеется несколько испытанных комбинаций, которые хорошо работают на большинстве двигателей. По мере прочтения статьи вы лучше познакомитесь с этими беспроигрышными вариантами.

   На одноплоскостных (360 - градусных) впускных коллекторах все впускные каналы находятся на одном уровне и имеют приблизительно одинаковую длину. Это помогает улучшить распределение топливовоздушной смеси, что является проблемой у некоторых двухплоскостных коллекторов. Не так давно были разработаны одноплоскостные коллекторы с лучшими характеристиками в области низких и средних оборотов. Если вы хотите увеличить мощность в области средних и высоких оборотов вместо крутящего момента на низких и средних оборотах, то можно выбрать одноплоскостной коллектор. Имейте в виду, что наиболее используемая мощность, выдаваемая двигателем, как раз находится в области низких и средних оборотов.

   На карбюраторных моделях и моделях с впрыском топлива с корпусом дроссельной заслонки впускной коллектор распределяет топливовоздушную смесь по впускным каналам головок блока цилиндров. Впускные коллекторы на моделях с многоточечным впрыском топлива подают только воздух; топливо подается в отверстия (каналы головок блока цилиндров).

   Имеются две основные конструкции впускных коллекторов для двигателей повседневного применения - одноплоскостные и двухплоскостные (называемые также 360-градуснаыми и 180-градусными).

    Практически все стандартные впускные коллекторы для двигателей V8 используют двухплоскостную конструкцию, так, как она улучшает мощность на низких и средних оборотах, экономичность, приемистость и низкую токсичность выхлопных газов. Двухплоскостные коллекторы разделяются так, что каждый второй цилиндр по порядку зажигания питается смесью от одной стороны карбюратора, а остальные цилиндры - от другой стороны. Это эффективно улучшает скорость поступающего потока и реакцию на перемещение дроссельной заслонки в области низких и средних оборотов, но мощность при высоких оборотах снижается,

   Впускные коллекторы имеются в версиях с низким, средним и высоким подъемом. Тип с низким подъемом предназначается для установки в автомобили с низкой линией капота и обычно теряет некоторую мощность по сравнению с типом с высоким подъемом. Для большинства применений, если имеется достаточное пространство под капотом, лучше пользоваться типом с высоким подъемом. Существуют дае другие распространенные конструкции, о которых нужно знать и которые используются в основном для гоночных двигателей. К сожалению, эти коллекторы уменьшают мощность на низких оборотах, приемистость и экономичность, а также увеличивают концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.

   На коллекторе с пересекающимися каналами установлены два 4-камер-ных карбюратора, но они установлены последовательно вместо установки по разные стороны. Это используется на спортивных автомобилях, где карбюраторы выступают из-под капота автомобиля.

Категория: Выпускные системы | Добавил: Lavryha (24-07-2008)
Просмотров: 646 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]