Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Двигатель

Принцип работы роторного двигателя
Особенность двигателя - применение вращающегося ротора (поршня), размещенного внутри цилиндра, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде.
Установленный на валу ротор жестко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестерней. Ротор с зубчатым колесом как бы обкатывается вокруг шестерни. Его грани при этом скользят по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре.



Такая конструкция позволяет осуществить 4-тактный цикл без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами.

Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: r: R = 2: 3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т.п. Масса и габариты двигателя Ванкеля в 2-3 раза меньше соответствующих им по мощности двигателей внутреннего сгорания обычной схемы.
Именно такая схема позволила создать принципиально новый двигатель с хорошим динамическими показателями.

В качестве примера приведён РПД ВАЗ – 415

Вот его преимущества и описания:

Основным преимуществом двигателя является:

  • Практически неизменная мощность двигателя на всём диапазоне работы мотора
  • Большой КПД (Коэффициент Полезного Действия), т.е. с рабочего объёма в размере 1 литр удаётся получить около 110 л.с. (без форсировки)
  • Огромный потенциал для форсирования двигателя, его правильной настройки.
  • Большие обороты двигателя, т. е. двигатель способен раскручиваться до 10 000 оборотов.
  • Относительно небольшой расход топлива.

Технические характеристики мотора ВАЗ - 415:

  • Число секций 2
  • Рабочий объем камеры двигателя, дм3 1,308
  • Степень сжатия 9,4
  • Номинальная мощность, кВт (л.с.)/мин-103(140)/6000
  • Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м)/мин-186(19)/4500
  • Минимальная частота вращения эксцентрикового вала на холостом ходу, мин-900
  • Масса двигателя, кг 113
  • Габаритные размеры, мм
    • высота 570
    • ширина 535
    • длина 665
  • Минимальный удельный расход топлива (по ВСХ), г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 312.2(230)
  • Расход масла в % от расхода топлива 0,6
  • Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, тыс. км 125
  • Назначение ВАЗ-2108/2109/21099/2110/2111/2112/2113/2114/2115/2117/2118/2119


Как показал опыт людей занимающихся этим, им удавалось разогнать мощность двигателя до 217 л.с. только при помощи настроенной системы впуска и выпуска, а также изменённой системой газораспределения и смешивания топлива с воздухом. И при этом, ресурс двигателя остался тем же (около 100 тыс. км), употребление топлива увеличилось всего до 14-15 л/100 км при активном движении в городе. Данный двигатель также не страдает болезнью всех сильно форсированных "сердец автомобилей", а именно - перегревом. Как уже говорилось, данный мотор обладает хорошим КПД, поэтому большая часть энергии тратится на увеличение мощности двигателя, а не на бессмысленный нагрев двигателя до большой температуры.

Категория: Двигатель | Добавил: Lavryha (10-02-2008)
Просмотров: 1598 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]