Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Двигатель

Если пропал холостой ход
Каких только историй, свазанных с ремонтом автомобилей, не услышишь от бывалых водителей. Недавно один владелец "восьмерки"(ВАЗ-21083) поведал свою интересную и поучительную историю. Может она пригодится кому-нибудь... Когда заморгала лампочка, сигнализируя о необходимости дозаправки, он заехал на АЗС и влил... 20 литров "93-го" На следующий день проезжая мимо той же запраки, обратил внимание что АЗС закрыта на ремонт.
Несмотря на то, что в баке было полно бензина, тем не менее, двигатель до этого всегда отзывавшиййся резвостью на легкой нажатие педали "газа" вдруг стал работать как-то тупо.
Почему-то сразу мелькнула мысль, не связано ли это ухудшение динамики разгона с последней заправкой. Ведь раз АЗС закрыли, значит, накануне из емкостей выкачали все запасы ГСМ (до последней капли), со всеми осадками, и примесями отстоя, находившимися на дне резервуаров.
Чтобы разобраться со всем этим, он обратился за советом к приятелям автомобилистам и бывалым водителям. И не ошибся. Подобные истории приключались и с ними. И в каждом случае опытные мастера находили причину неполадки..
Может их советы пригодятся и Вам...
 
История 1
 У меня тоже была восьмерка 1990 г.в. Она меня раньше никогда не подводила. Но вдруг, на холостом ходу двигатель стал троить. Заменил несколько раз практически все ( и в карбюраторе, и в зажигании) ничего не помогло.
Совет СТОшника:
Если вызывает нарекания только режим холостого хода(ХХ), т.е. при открытии дроссельных заслонок двигатель не троит (обороты набирает уверенно) и к ездовым качествам претензий нет ( в движении не дергает) то в этом случае неисправность может быть не в электрике вовсе. Очень похоже на подсос воздуха во всасывающем коллекторе. При этом двигатель на на ХХ трясётся как лихорадочный, очень плохо отзывается на карбюраторные регулировки. Наиболее вероятные места подсоса следующие:
1- Тормозной вакуумный усилитель. Проверяется передавливанием шланга, подводящим разрежение от коллектора.
2- Прокладка на всасывающем коллекторе.
3- Сам всасывающий коллектор (трещина)
4- Прокладка под карбюратором.
Последние три предположения можно проверить струей горячей воды направляемой на подозрительные места. Если вода попадет на свищ, то обороты двигателя резко упадут, или он вовсе заглохнет. Можно попытаться определить подсос на слух. Не вытягивая тросика подсоса, перекройте доступ воздуха к карбюратору. Двигатель не имеющий " левого" воздуха при этом заглохнет, двигатель со свищом - нет, но в то же время появится свист через искомое отверстие. Можно совместить оба метода.
История 2
Еле доехал до работы... Вроде всегда автомобиль работал испрано. А тут как подменили - на "нейтралке" стал глохнуть!
Совет СТОшника:
Причин может быть несколько. Если не держится холостой ход, надо проверить карбюратор, датчик холостого хода, или продуть воздухом под давлением канал холостого хода. Если двигатель глохнет при нажатии на тормоз - возможно барахлит "вакуумник" или шланг соединения "вакуумника" с двигателем.
Можно попробовать: в первую очередь проверить работоспособность электромагнитного клапана (топливный жиклер холостого хода) в карбюраторе, возможно с заменой..Стоит не дорого. Затем поменять "вакуумник"; наведаться к хорошему карбюратощику, проверить состояние генератора и аккумулятора; Во влажную погоду могут давть сбой высоковольтные провода.
История 3
Всё было хорошо. После заправки на АЗС двигатель стал трястись как "лихорадочный"
Совет СТОшника:
То, что авто "залихорадило" может быть несколько причин: "левый, разбодяженный" бензин, плохие свечи: загрязнившийся воздушный фильтр, который пора менять, высоковольтные провода износились и лучше их заменить, может проблема в форсунках, требует зачистки трамблёр, неправильно выставлено зажигание, топливный фильтр засорился, дросельную заслону надо почистить, возможно это топливный насос.
История 4
Двигатель стал работать неустойчиво, а иногда и останавливается на холостом ходу.
Совет СТОшника:
Возможными причинами возникновения этого дефекта могут быть: Неисправность системы зажигания, изменение величин зазора между рычагами и кулачками распределительного вала, неисправности карбюратора
1) К неисправностям системы зажигания, вызывающим перебои в работе двигателя или остановку его, можно отнести следующие:
- утечка тока через трещины или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания. Обычно такие детали при ремонте заменяют на новые.
- Подгорание контактов крышки крышки или ротора распределителя зажигания. Такие контакты зачищают "бархатным" надфилем или специальной абразивной пластинкой для зачистки контактов(на крайний случай можно и мелкой наждачкой), промывают бензином и продувают сжатым воздухом.
- Обгорание или замасливание электродов свечи, нарушение зазора между ними.
- Повреждение свечи зажигания( сколы,трещины изолятора, повреждение крепления бокового электрода).
- Нарушение установки момента зажигания.
- Изменение зазоров между контактами прерывателя.
- Износ втулки или ослабление пружины подвижного контакта прерывателя, большое биение валика распределителя или износ втулки валика.
Выполнение этих операций требует определенного навыка, потому для проведедения качественного ремонта, рекомендуется тщательно соизмерять свои силы и возможности,
2) Нарушение тепловых зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала    заметно сказывается на бесперебойной работе двигателя. При увеличенных зазорах сопрягающиеся детали значительно интенсивнее изнашиваются. При очень малых зазорах клапанам тесно, они зажаты, и свой протест выражают хлопками или выстрелами из глушителя и карбюратора подобно тому, как и при сбитом зажигании.
Малые зазоры (менее 0.15 мм) могут доставить очень много неприятностей, так как не исключены обгорание тарелок клапанов или деформация срежней.
Проанализировав услышанное, владелец "восьмерки" предположил, что скорее всего причина в жиклере холостого хода.
Следуя совету приятелей, он выкрутил электромагнитный клапан "Холостого хода", продул сжатым воздухом канал и жиклер "Холостого хода" и все поставил на свои места. На всякий случай заменил свечные провода.
Включил зажигание и был приятно удивлен. Двигатель работад ровно, словно "шептал"
Категория: Двигатель | Добавил: Lavryha (04-01-2009)
Просмотров: 1180 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]