Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » За Рулём Авто

Ваш помощник тахометр

Ваш помощник тахометр

Многие автолюбители считают тахометр (если вообще слышали о нем) принадлежностью спортивной машины, а наличие его на дорожных моделях рассматривают как этакий спортивный атрибут, вовсе не обязательный для повседневной езды.

Если говорить об автомобилях для спорта, то, действительно, трудно сейчас представить себе любой скоростной вид соревнований без «участия» тахометра. Но счетчик угловой скорости вращения коленчатого вала, а попросту – оборотов, все чаще появляется и на обычных, не спортивных моделях и модификациях автомобилей, снабженных довольно мощными двигателями.

Чтобы понять возможности этого прибора, давайте рассмотрим, какую роль играет он в системе «человек – автомобиль».

Вероятно, все знают, что максимальной мощности двигателя автомобиля и максимальному крутящему моменту соответствуют разные обороты. В зависимости от того, что требуется в данный момент требуется от двигателя, мы соответствующим образом действуем педалью акселератора («газом»), стремясь получить именно то сочетание мощности и крутящего момента, которое обеспечит нужную скорость, экономичность и маневренность.


Внешняя скоростная характеристика двигателя (ВАЗ-2101) показывает изменение мощности (л. с.) и вращающего (крутящего) момента (кГм), развиваемых при разных числах оборотов коленчатого вала.

И все-таки даже опытный водитель не всегда определит «на слух» с достаточной точностью число оборотов, а значит и режим мотора. Соответствует ли он данным условиям движения – по грунтовой дороге, снегу или песку? Обеспечивает ли троганье на льду? Не опасны ли двигателю столь высокие «обороты» во время обгона на третьей передаче? Точный ответ на все эти вопросы может дать только тахометр.

Далее: одни водители любят энергичный разгон на передачах, другие – предпочитают трогаться с места плавно, не спеша, очень скоро переходя «на прямую». Так вот, не «перекручиваете» ли двигатель вы, поклонники первого варианта, не перегружаете ли его, двигаясь на более высокой, чем нужно, передаче, поклонники второго? И на эти вопросы ответит тахометр. Изучив диаграмму, можно определить ту скорость вращения коленчатого вала, которая наиболее выгодна для энергичного разгона (ее обеспечит максимум крутящего момента), и ту, которая даст вашей машине наибольшую скорость (режим максимальной мощности).

Ориентируясь на показания тахометра, мы поддерживаем подбором передач именно те обороты, при которых двигатель не перегружается, но и не выходит в зону повышенных износов, сохраняя в то же время достаточную приемистость. Что это значит? А то, что при разгоне нужно включать высшие передачи не раньше, чем стрелка прибора войдет в зону оборотов, обеспечивающих достаточный крутящий момент. Но не допускайте большого превышения его максимума, так как дальнейший разгон на этой передаче уже не прибавляет динамики. И, соответственно, следует переходить на более низкую передачу, если обороты упали до предела, при котором мотор уже не имеет запаса для «раскрутки». (Заметим, что для автомобилей ВАЗ и «Москвича-2140» это зона от двух до четырех тысяч оборотов в минуту.)

Вот в чем главное назначение этого прибора.

Тахометр поможет в регулировке оборотов холостого хода, подскажет, исправен ли спидометр, и даже просигнализирует о состоянии некоторых приборов системы зажигания. Так, если стрелка перемещается по шкале скачками или дергается при постоянном режиме работы двигателя – значит, надо обследовать контакты прерывателя, проверить зазор между ними, крепление провода подвижного контакта.



Источник: http://zar.potwater.kg
Категория: За Рулём Авто | Добавил: Lavryha (11-12-2007)
Просмотров: 1529 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]