Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » За Рулём Авто

Едем ночью
Кому чаще, кому реже, но так или иначе всем нам приходится ездить в темное время суток. Многие водители даже в дальний путь предпочитают отправляться, как говорят, на ночь глядя. Чем объясняют такой, на первый взгляд, странный шаг? Тем, что на дороге в это время значительно свободнее, а потому, мол, и средняя скорость получится выше без какого-либо ущерба для безопасности движения. А автомобили с включенными фарами видны с большого расстояния и легко замечаются как водителями, так и пешеходами.

Вроде бы, в таких рассуждениях есть резон. Однако и трудностей в ночной езде не меньше. Ночью и обзорность хуже, и реагирует водитель на происходящее медленнее, и видимость то и дело теряется из-за ослепления или резких смен темноты и света. Вот почему надо строго следовать всем правилам ночной езды. Иначе все ее плюсы превратятся в минусы, и беды не избежать.

Прежде всего серьезно возьмитесь регулировкой приборов освещения вашего автомобиля. Сделать это можно на станции обслуживания или самому, что, в общем-то несложно. Мне же хочется дать несколько практических советов по управлению автомобилем на ночной дороге.

При появлении встречной машины я всегда переключаюсь на ближний несколько раньше, чем этого требуют Правила. Притом делаю это так, чтобы мой жест был замечен водителем, то есть моргну ему фарами раз-другой. Тут уж и ему неудобно не ответить мне тем же. А кроме того, заблаговременный переход на ближний свет позволяет глазам адаптироваться к худшей освещенности раньше, то есть до того, как машины поравняются. При этом во время сближения в свете фар другого автомобиля я просматриваю зону, в которую мне предстоит въехать после того, как мы минуем друг друга.

Здесь надо предостеречь от довольно распространенной ошибки. Ни в коем случае не приучайтесь концентрировать взгляд, пусть и на короткое время, на участке дороги, который освещается встречным автомобилем. Просматривать эту зону надо периферическим зрением. Главное же внимание должно быть сосредоточено на пространстве перед вашим автомобилем. Иначе, если вы будете концентрировать его на световом пятне встречного автомобиля, то не сможете избежать ослепления его фарами и тогда значительный отрезок пути вы будете ехать практически вслепую, а это, как известно, чрезвычайно опасно.

Так что, еще раз подчеркну, основная задача в такой ситуации заранее адаптироваться к пониженной освещенности, чтобы уверено просматривать освещенную зону перед своей машиной даже в момент разъезда.

Теперь несколько слов о противотуманных фарах, которыми сегодня оборудованы многие машины. На мой взгляд, для движения в темное время при нормальных метеорологических условиях вполне достаточно обычного головного освещения автомобиля. Противотуманными фарами стоит пользоваться только в условиях ограниченной видимости, при ночной езде в тумане, во время плотного дождя или снегопада. Не надо забывать, что в обычных условиях движения противотуманные фары, даже правильно отрегулированные, вместе с основными создают двойной световой поток для встречных водителей. А для вас они практически не улучшают видимости.

Если уж устанавливать противотуманные фары, то лучше всего, как показывает практика, на легковых автомобилях – непосредственно под бампером, так, чтобы они чуть-чуть не касались его нижней кромки. На грузовых автомобилях их можно укрепить еще ниже, в зависимости от условий эксплуатации машины. Противотуманные фары должны четко освещать обе обочины. При этом необходимо, чтобы их световое пятно не оказалось дальше светового пятна ближнего света фар. Добиться этого можно некоторым поворотом противотуманных фар внутрь, что также позволяет получить равномерную освещенность всей зоны видимости и значительно уменьшить бликование фар, которое мешает встречным водителям. Когда предстоит долго ехать по горным или лесным дорогам, которые изобилуют поворотами, то противотуманные фары можно использовать в комбинации с дальним светом основных.

Итак, световые приборы вашего автомобиля хорошо отрегулированы, чисты, в багажнике припасен комплект запасных лампочек. Но, прежде чем «нажать на газ» и тронуться в ночную дорогу, надо еще раз проверить установку зеркал заднего вида, прежде всего наружных. Они не должны давать бликов вам в глаза от фар машин, следующих сзади или обгоняющих вас. Кроме того, они должны обеспечивать максимальную обзорность при минимальных поворотах головы во время движения.

Вероятно, вы обращали внимание, как по-разному включают водители габаритное освещение своих автомобилей с наступлением сумерек. Наиболее опытные делают это заранее, как только начинает смеркаться. К сожалению, нередко встречаются и любители экономить за счет безопасности собственной и окружающих. Они ездят без огней практически в полной темноте, чем создают серьезную угрозу не только для тех, кто за рулем, но и для пешеходов. Особенно это сказывается на загородных дорогах, где появление подобных «невидимок», движущихся на большой скорости, всегда неожиданно.

Но, в конце концов, с наступлением темноты подфарники загораются на всех исправных автомобилях. Однако во многих случаях, когда нет искусственного освещения, этого оказывается явно недостаточно. За городом в таких ситуациях все мы включаем фары, а в городе, как правило, продолжаем двигаться с габаритными огнями. Более того, многие водителя воспринимают прямо как личное оскорбление, если кто-то едет по улице им навстречу с ближним светом, и они тут же принимаются сигналить фарами, мол, переходи «на габариты». Правильно ли это? Уверен, что нет. При недостаточной видимости, что часто бывает и на улицах городов, обязательно надо пользоваться ближним светом фар. Об этом, кстати, говорят и Правила.

Другой вопрос: когда надо включать фары? Чтобы ответить на него, предлагается быстрый и простой тест. Как только вы почувствовали, что из-за сумерек начинаете ориентироваться хуже, включите дальний свет (конечно, при отсутствии встречных машин). Если окажется, что он помог и зона видимости значительно увеличилась, значит настало время, когда дорога уверенно просматривается только при искусственном освещении и без ближнего света ехать просто опасно. Кроме того, в городе, когда сумерки уже заметно сгустились, а фонари еще не зажглись или их вовсе нет, советуем сразу включить ближний свет. Не надо думать, что эта мера излишняя. Наоборот, она просто необходима, и каждый грамотный водитель поступает так, чтобы четко обозначить свой автомобиль на проезжей части, сделать его более заметным как для пешеходов, так и для партнеров по транспортному потоку. По хорошо освещенной многополосной городской магистрали двигаться надо «на подфарниках» и пользоваться фарами только как предупреждающим сигналом при маневрировании. Кстати, по моим наблюдениям, и днем этот сигнал водители понимают лучше, чем звуковой.

За городом полезно придерживаться такой тактики. Подъезжая к пересечению, где вы должны уступить дорогу, стоит заранее, метров за 20 до места остановки, переключиться на подфарники. По своему опыту знаю, что тогда водитель, который имеет здесь преимущество, понимает, что вы видите его и пропускаете. Начиная движение после остановки, вновь включайте ближний свет.

Когда вы сами приближаетесь к перекрестку по главной магистрали, но на пересекаемой дороге виден свет другого транспортного средства, обязательно «сбросьте газ» и посигнальте дальним светом фар. Если водитель выключил свет, значит он вас увидел и пропускает. Если же нет, то снижайте скорость и будьте готовы к любым неожиданностям.

При движении в потоке всегда пользуйтесь только ближним светом. Решившись на обгон, посигнальте дальним светом, но окончательно включайте его, только начнете опережать обгоняемый автомобиль.

Приучайте себя не нервничать и не включать лихорадочно все имеющееся на машине внешнее освещение в тех случаях, когда, перейдя с дальнего на ближний свет фар, не дождались той же реакции от встречного водителя. Лучше спокойно покажите ему еще раз, что вы едете с ближним светом, и если и на этот раз он не переключится, то снижайте скорость. Иначе, во-первых, вы неизбежно будете ослеплены и при этом велик риск наезда на какое-то препятствие или на человека, что нередко случается. А во-вторых, есть вероятность, что встречный водитель просто заснул и стоит принять все меры предосторожности при разъезде с ним.

Под утро, когда начинает светать, сразу появляется желание выключить фары. Не поддавайтесь этому соблазну и двигайтесь с ближним светом, пока полностью не рассветет. В этих условиях он, конечно, нужен не столько для увеличения зоны видимости, сколько для четкого обозначения транспортного средства на проезжей части. А это важно как для пешеходов, так и для других водителей.

Следуя всем этим правилам, вы будете увереннее чувствовать себя за рулем в темное время, даже сможете получать удовольствие от такой езды и станете в полном смысле слова безопасным партнером для других участников дорожного движения.



Источник: http://zar.potwater.kg
Категория: За Рулём Авто | Добавил: MukFlyri (11-12-2007)
Просмотров: 695 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]