Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » За Рулём Авто

На буксире
Не вы первый и не вы последний. Эту простую истину не нужно забывать, оказываясь по какой-либо причине в беспомощном состоянии возле умолкнувшего на дороге автомобиля. Даже самая совершенная техника ломается, а для машины, проводящей всю свою жизнь в тяжелой работе на самых разных и часто далеко не идеальных дорогах, поломка – не событие, это лишь случай, подтверждающий общую теорию надежности. Чем больше работающих деталей, тем вероятнее отказ. Не секрет, что мы сами не очень внимательным отношением к автомобилю, несвоевременным и не слишком пунктуальным соблюдением правил ухода за ним помогаем рождению неисправностей. Появляются они и по другим причинам. А потому, снаряжая автомобиль перед началом эксплуатации различным дополнительным оборудованием, за всей прочей суетой нужно не забыть оставить себе шанс добраться до гаража или до станции обслуживания. Чувство уверенности в окончании любой поездки у намеченной цели появляется вместе с небольшим мотком пенькового или нейлонового троса, уложенного в диск запасного колеса. Можно использовать для буксировки и стальной трос подходящей толщины, но он более груб в работе и передает обеим находящимся в связке машинам все жесткие рывки, возникающие в процессе движения.

Независимо от того, из какого материала изготовлен буксир, согласно действующим Правилам дорожного движения, он не должен быть короче 4 и длиннее 6 метров. Через равные промежутки на нем должны быть закреплены, соответственно, три–пять флажков, хорошо видимых днем и в темное время. Конечно, это правило не касается стальной трубы, которую можно использовать в качестве жесткого буксира. Ее максимальная длина должна быть 4 метра. Но жесткий буксир – привилегия казенных автомобилей, которая исключена для автолюбителя. Во-первых, никому в голову не придет возить с собой в машине трубу, пусть даже и не самую длинную из разрешенных, а во-вторых, легковые автомобили не приспособлены для крепления жестких буксиров. Заканчивая разговор о том, на чем буксировать, можно сказать несколько слов о крепежных концах тросов. Они могут быть заделаны петлей – тогда процедура крепления сводится к тому, что петля просовывается в предназначенную для нее проушину и стопорится изогнутым ключом для колесных гаек. Можно закрепить петлю за сам трос карабином – таких конструкций тоже немало среди имеющихся в продаже. Если же у троса нет на концах петель, то их обвязывают вокруг буксирного приспособления самоподтягивающимся узлом, застрахованным от неожиданного разъединения при движении.

Успех буксировки зависит не только от того, как и чем мы связали автомобили. Бывает и так, что в конце совместной поездки можно приступать к ремонту сразу двух машин – и той, что тянула, и той которую тянули. Это уже зависит целиком и полностью от водителей, от их умения, согласованности и неторопливости. На сломанном автомобиле спешить некуда, а согласившись помочь человеку, попавшему в беду, не нужно делать вид, что для вас это бремя, от которого хочется поскорее избавиться. Такое может произойти и с вами, и откровенная доброжелательность будет вам хорошим помощником.

Прежде чем тронуться в совместную поездку, договоритесь о том, как вы будете сигнализировать друг другу о своих намерениях. Есть несколько испытанных правил. Водитель первой машины всегда предупреждает о маневре сигналами поворота, которые тут же дублирует второй. Несколько раз зажженные на секунду стоп-сигналы перед началом торможения предупредят буксируемого о том, что нужно быть внимательным и держать трос в натянутом состоянии. О необходимости остановиться водителю «тягача», в зависимости от времени суток, можно сообщить звуковым сигналом (мы полагаем, в столь редких случаях госавтоинспектор простит нам это нарушение) или мигающим светом фар.

Самое главное правило буксировки – равномерное движение с плавными разгоном и торможением. В значительной мере это зависит от искусства водителя буксирующего автомобиля. Трогаться нужно очень медленно с полувыжатым сцеплением и на малых оборотах двигателя. Сначала натянуть трос, а как только почувствуете, что мотор начал сбавлять обороты под нагрузкой, прибавьте немного «газу», и плавно отпускайте педаль сцепления. Этот процесс, естественно, не нужно затягивать до появления запаха подгорающих накладок сцепления. Разгон на передачах должен быть ровным, без всплесков и падений. Поэтому переключать их нужно быстро, чтобы «тандем» не потерял ход и ослабевший трос при включении следующей передачи не рванул буксируемый автомобиль. Так как правилами движения буксировка на гибкой сцепке со скоростью более 30 км/час запрещена, (теперь 50 км/час – СП) то частые переключения не потребуются и достаточно будет одной второй передачи. При благоприятных условиях можно, конечно, воспользоваться и третьей.

Водителю второго автомобиля не всегда удается разглядеть через стекло «тягача», что происходит на дороге перед ним и к чему он должен приготовиться. Можно вести машину с небольшим смещением к центру дороги, наблюдая за ней, но не мешая, конечно, едущим в попутном и встречном направлениях. Кстати, чтобы они знали о том, что две машины идут в связке, независимо от времени суток надо включить ближний свет фар на первой и габаритные огни на второй. (А Вам ни разу не попадались буксиры с включенной «аварийкой»? – СП) Свет и сигнальные флажки на буксирном тросе предупредят пешеходов, среди которых могут найтись горячие головы, готовые броситься между медленно движущимися автомобилями.

Резкое торможение при движении в паре совершенно недопустимо. Нужно так рассчитывать обстановку впереди, чтобы буксирующий автомобиль всегда двигался под нагрузкой. Если ситуация складывается так, что остановка неизбежна, нажмите, не сбрасывая «газ», несколько раз на тормозную педаль, привлекая внимание второго водителя, и только после этого можно притормаживать интенсивнее. Очень важно, чтобы трос не провис и не попал под буксируемый автомобиль, иначе колесо может намотать его на стойку передней подвески, он порвет тормозной шланг и наделает других бед. Поэтому второй водитель должен согласовывать свои действия с лидером, притормаживать аккуратно без резких нажимов на педаль. Отпускать тормоза нужно постепенно, давая возможность буксирующему автомобилю создать тяговое усилие на сцепке. Если у заднего автомобиля агрегаты трансмиссии исправны и нет препятствий к тому, чтобы притормаживать двигателем (с выключенным зажиганием!)*, можно воспользоваться им для гашения мелких несогласованностей в движении. Но это требует очень четкой работы и большого внимания от едущего сзади.

Случается, что, буксируя автомобиль, нужно совершить обгон или объезд. Сложность его теперь значительно возросла – пока «хвост» вашего автопоезда не объехал препятствие, убирать «голову» рано. Поэтому, встав перед необходимостью такого маневра, водитель первой машины должен представлять себе, что судьба заднего полностью в его руках, и тут уж, как говорят портные, семь раз отмерь – один отрежь. Еще сложнее обгонять или объезжать перед поворотом: буксируемому может не остаться ни места, ни времени для завершения маневра.

При движении под уклон лидер не имеет права тормозить первым. Вспомните, даже у грузового автопоезда сначала включаются в работу тормоза прицепа. Вся ответственность за благополучный спуск лежит на водителе буксируемого автомобиля. Он должен внимательно следить за дорогой и притормаживать – не тормозить! – давая возможность ведущему поддерживать равномерное движение с натягом. На подъеме, чтобы не переключаться и не дергать лишний раз машины, лучше в самом начале включить ту передачу, на которой можно выбраться наверх. В противном случае рывок троса неизбежен, так как во время переключения передач тянущая машина теряет ход интенсивнее, чем идущая на буксире.

Некоторые сложности возникают у неопытных водителей и в самом конце совместной поездки – перед воротами станции обслуживания или стоянкой. Не забывайте, что радиус поворота у двух сцепленных автомобилей больше, чем у одиночного. Въезжать в ворота нужно с «дальним прицелом», так, чтобы едущему на буксире, соответственно, по малому радиусу тоже хватило места повернуть. Иначе один автомобиль будет за воротами, трос ляжет на столб, а второй будет вынужден остановиться перед ним. Без «ручной тяги» и сложных маневров задним ходом с тросом в руках тогда не обойтись.

Конечно, можно еще и еще разбирать самые различные ситуации и варианты движения на буксире, комментировать поведение буксирующего и буксируемого автомобилей и их водителей. Но самую хорошую школу можно получить, только попробовав на практике оказать помощь вставшему на дороге или попросив ее самому. И пусть вам помогут те несложные правила, о которых мы говорили.

* На автомобилях с противоугонным устройством в замке зажигания категорически запрещается ставить ключ в положение «стоянка» во время буксировки, так как рулевое управление окажется запертым.



Источник: http://zar.potwater.kg
Категория: За Рулём Авто | Добавил: MukFlyri (11-12-2007)
Просмотров: 1014 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]