Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » За Рулём Авто

Не теряя присутствия духа
Автомобиль упал в воду. Некоторые думают, что она смягчает удар, и машина плавно скользнет по поверхности. Ничего подобного. Эффект будет хотя и не такой же, как при наезде на препятствие, но довольно внушительный. Поэтому обязательное и правильное применение ремней безопасности – гарантия того, что вы не получите серьезных травм, а следовательно, сохраните способность соображать и бороться за свое спасение.

Попав в воду, легковой автомобиль, как правило, одну-две минуты держится на плаву и лишь затем начинает погружаться на дно. Тонет он, разумеется, не камнем. Скажем, глубины в 3 метра достигает примерно через восемь минут. Значит, не надо паниковать, время для обдуманных и точных действий у вас есть. Пока машина на поверхности водоема, постарайтесь покинуть ее через окно. Дверь открывать не пытайтесь. Во-первых, чтобы преодолеть напор воды, требуется большая физическая сила. Во-вторых, в салон сразу же хлынет поток, автомобиль потеряет плавучесть, что значительно сократит имеющийся резерв времени.

Если вам не удалось выбраться наружу в этот момент, тоже не отчаивайтесь: известны случаи, когда воздушный пузырь в салоне и багажнике сохранялся в течение 30 минут. Кстати, благодаря ему, как бы машина не кувыркалась, на дне водоема она чаще всего встанет на колеса. Теперь порядок действий таков. Прежде всего включите фары, чтобы те, кто придет вам на помощь, видели автомобиль и его положение. Затем возьмите себя в руки и подождите, пока вода, проникающая внутрь машины через отверстия для проводов, рулевой колонки и педалей управления, наполовину заполнит салон. Тогда у вас появится возможность открыть дверь. Прежде чем сделать это, необходимо набрать полную грудь воздуха и лишь затем, открыв дверь, постараться как можно быстрее всплыть на поверхность. Пассажиры, проинструктированные вами, должны действовать точно так же и по возможности синхронно. Понятно, сделать все это непросто. Тут требуется присутствие духа и, конечно, умение плавать. Но в любом случае водитель обязан бороться за жизнь пассажиров и свою собственную до последней возможности.

Теперь о пожаре. Он может возникнуть по разным причинам – при курении в машине, из-за небрежности при перевозке легковоспламеняющихся грузов, от удара молнии и т. д. Самое опасное, о об этом надо всегда помнить, пожар в районе бензобака. В этом случае вы должны быстро остановить машину где-нибудь подальше от людей, деревянных строений, других транспортных средств и покинуть ее, отбежав на безопасное расстояние, так как в любую секунду может раздаться взрыв: надо спасаться самому и предупредить об опасности окружающих. Пытаться как-то гасить огонь в такой ситуации не следует. Правда, в практике известны случаи, когда пожар бензобака удавалось ликвидировать, но, по мнению специалистов, вероятность трагического исхода здесь очень большая, намного больше, чем шансы на успех. Поэтому не стоит испытывать судьбу.

Когда огонь возникает в отсеке двигателя, то после остановки сразу же выключите зажигание, так как в противном случае бензонасос будет подливать горючее в огонь, а вентилятор сильнее раздувать пламя. Бороться с таким пожаром лучше всего, атакуя его с двух сторон, поэтому хорошо, если на помощь придет другой водитель и у вас в распоряжении будет не один, а два огнетушителя. Помните, что, открывая капот, надо быть очень осторожным: даже тлеющий огонь, получив новую порцию воздуха, грозит сильным выбросом пламени и может вызвать ожоги и дальнейшее распространение пожара. Поэтому старайтесь действовать быстро, но без суеты.

Если пламя вспыхнуло в салоне или багажнике, надо вести себя как и при обычном пожаре, используя огнетушитель и любые подручные средства – воду, песок, брезент или другой плотный материал, которым можно накрыть огонь и прекратить доступ к нему кислорода. Загоревшееся сиденье, если оно быстро снимается, лучше вынуть из салона, чтобы предупредить распространение огня.

Оказаться в «объятиях» провода высокого напряжения случай, вероятно, самый редкий. Но бывает и такое. Автомобиль может зацепить провисший или свернувшийся на земле спиралью провод электропередачи. При шквальном ветре или во время обильных снегопадов оборвавшиеся провода могут упасть на машину. Первая реакция водителя и пассажиров в таких ситуациях одна – выскочить из машины. Этого как раз ни в коем случае нельзя делать. Высоковольтные линии могут иметь разное напряжение, но любое угрожает жизни человека. Однажды на капот автомобиля, в котором кроме водителя находились три пассажира – девушка впереди и двое на заднем сиденье, упал провод и сильно заискрил. Водитель тут же остановил автомобиль, и девушка, подгоняемая страхом, сразу открыла дверцу и ступила на землю. Она погибла мгновенно от сильнейшего шока. Водитель, еще не понимая, что произошло, попытался поддержать ее тоже был поражен током, так как ноги девушки еще касались земли. Провод, лежавший на капоте, продолжал искрить, создавая реальную угрозу пожара. Медлить было нельзя, и один из пассажиров, открыв дверь, попытался выпрыгнуть из автомобиля. Но неудачно – оступился и, стараясь сохранить равновесие, коснулся рукой кузова. Прикосновение оказалось роковым – человек погиб. В живых остался только последний пассажир. Он разбил заднее стекло, выбрался на багажник и, собрав все силы, прыгнул как можно дальше от машины. Это его и спасло.

Именно так надо поступать в тех случаях, когда неоткуда ждать помощи и вот-вот может возникнуть пожар. Покидать машину старайтесь как можно быстрее и только прыжком, чтобы в тот момент, когда вы коснетесь земли, ни одна часть тела не имела контакта с автомобилем. При этом прыгнуть постарайтесь как можно дальше и приземляться так, чтобы ноги были вместе, не попали на разные по напряжению участки почвы или дорожного покрытия.

Даже если провод, в плену которого оказался автомобиль, не искрит, вы не можете быть уверены в том, что он обесточен. Не совершайте поспешных поступков и не покидайте кабину. Резина колес является отличным изолятором, и вы в безопасности, если только машина не села днищем на грунт или не оказалась в воде по самый кузов. Поэтому оставайтесь на месте и ждите, пока появятся люди, которые смогут оказать вам помощь. И в первую очередь постарайтесь жестами или словом предупредить их об опасности. Только не открывайте дверцы! Первое, о чем надо попросить людей, это уведомить о случившемся дорожного мастера, милицию и службу энергосети. Если такой возможности нет, пусть попытаются снять провод с автомобиля длинным и сухим шестом, надев на руки резиновые перчатки. Спасатель должен быть предельно осторожен. Не следует хватать первые попавшиеся под руку предметы. Мокрая палка, например, может пропустить ток, что приведет к опасной травме, а то и к смерти.

Электрический удар можно получить и от заряда молнии, если тут же выскочить из машины. В грозу не опасно и продолжать движение, но если уж вы решили остановиться, то посидите несколько минут в машине. Электричество быстро «стечет» с кузова через мокрые шины в землю. Иногда на пути водителя оказывается шаровая молния. Она может парить над землей, залетать в кузов, преследовать движущийся автомобиль. Знайте, что шаровая молния живет не больше двух минут. Увидев ее перед собой, лучше остановиться, чтобы не столкнуться с ней, и поднять стекла. Если огненный шар возник позади, прибавьте скорость: через минуту-другую шаровая молния, израсходовав свой небольшой энергоресурс, отстанет и рассыплется.

Что и говорить, все ситуации, о которых шла речь, бесспорно, опасные, но, уверяем вас, не безнадежные. Зная, как вести себя в подобных случаях, а для того наш разговор, и не теряя присутствия духа, вы будете иметь достаточно шансов, чтобы благополучно выйти из самого сложного положения. Человек по природе своей оптимист. Но нельзя быть беспечным. Мы тоже надеемся, что с вами ничего подобного не случится. А знать все, о чем мы здесь говорили, каждому водителю необходимо. На всякий случай.



Источник: http://zar.potwater.kg
Категория: За Рулём Авто | Добавил: MukFlyri (11-12-2007)
Просмотров: 650 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]