Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » За Рулём Авто

Переднеприводной автомобиль на скользкой дороге
ВАЗ-2108 – простой надежный в управлении автомобиль, и водители даже невысокой квалификации чувствуют себя на нем более уверенно, чем за рулем ВАЗ-2105, в том числе и на скользкой дороге. «Восьмерка» как бы прощает многие ошибки, позволяет и даже провоцирует ездить с большей скоростью, чем на привычных для нас автомобилях. И вот здесь таится опасность, так как «всепрощение» ее не безгранично, в какой-то момент возникает критическая ситуация, и притом, как правило, совершенно неожиданно.

Да, именно это обстоятельство необходимо подчеркнуть, переходя к нашему следующему выводу. Развитие критической ситуации, то есть переход от полностью контролируемого движения к потере управления, происходит на ВАЗ-2108 стремительнее, чем на ВАЗ-2105. И часто практически без промежуточной фазы, которая хорошо знакома многим, кто ездит на заднеприводном автомобиле, по таким ощущениям, как «машина поплыла» или ее стало «вести» на дороге. Чтобы выразить это понятие, расскажем о нескольких типичных критических ситуациях на скользкой дороге.

Ситуация первая. На дороге гололед. Машины вокруг испуганно крадутся по обочине или отчаянно сопротивляются непрерывному заносу задних колес. Зато ваша «восьмерка» уверенно идет по этой дороге, и вы чувствуете себя прекрасно. Ни тени дискомфорта. Возникает необходимость, как говорят специалисты, совершить глубокий маневр. Например, чтобы объехать внезапно появившегося на дороге человека. Вы сбрасываете газ и спокойно, не сомневаясь в благополучном исходе, начинаете маневр, скажем, влево. Как только поворачиваете руль, тут же происходит занос задней оси вправо. Рефлекторно крутите руль в сторону заноса – автомобиль стабилизируется, но объехать препятствие вы уже не успеваете.


Схемы движения автомобиля: а – предполагаемая траектория движениея; б – действительная траектория движения.

Можно попытаться вытянуть машину из заноса, открыв газ. Занос действительно прекратится, но автомобиль, буксуя передними колесами, будет продолжать скользить прямо на препятствие. Отпустите газ – и тут же снова начнется занос задней оси. Аналогичная ситуация может возникнуть при обгоне и даже просто на прямой, если резко отпустить газ или включить низшую передачу. Так что же – заколдованный круг? Да, но попадаете вы в него только в том случае, если едете со скоростью, очень близкой к критической для данных дорожных условий.


Ситуация вторая. На довольно высокой скорости вы подъезжаете к правому, наиболее опасному повороту. Поведение автомобиля, как и в первом случае, никаких поводов для волнения, вроде бы, не дает. Вы поворачиваете руль вправо, но машина слушается его очень неохотно и норовит уйти на больший радиус, то есть на встречную полосу дороги. Становится совершенно ясно, что в поворот она не вписывается. Этот момент – начало критической ситуации, которая в зависимости о поведения водителя и дорожных условий может развиваться по-разному, но почти всегда непредсказуемо.


Ситуация третья. Все то же самое, что и в предыдущем случае, но поворот левый. При возникновении критической ситуации здесь тоже наиболее вероятен вынос на больший радиус, то есть в данном случае за пределы дороги. Однако при условии, что шины вдруг обрели сцепление с покрытием, есть вариант и выхода на полосу встречного движения.

Вот, собственно говоря, и все о типичных критических ситуациях. Мы обращаем на них внимание по трем главным причинам. Во-первых, они чаще других встречаются в ежедневной практике каждого водителя. Во-вторых, «восьмерка» именно при маневрах, о которых здесь шла речь, особенно завораживает простотой управления и буквально провоцирует того, кто за рулем, на рискованные скорости. И, в-третьих, мы не случайно несколько раз оговорились, что момент, когда переднеприводной автомобиль становится неуправляемым, предсказать довольно сложно, так же как и развитие событий после этого.

Поэтому наш главный вывод таков: оказавшись за рулем «восьмерки», на любой дороге, особенно опасно это на скользкой, никогда не поддавайтесь соблазну оставить за спиной всех партнеров по движению. Очевидные преимущества этого автомобиля в управляемости и устойчивости должны реализовываться прежде всего в повышении уровня безопасности во всех сложных ситуациях, возникающих на дороге. И это важнейшее эксплуатационное качество ВАЗ-2108 обеспечивает, мы в этом многократно убеждались сами. Но только в том случае, если водитель не переходит, увлекшись, трудно уловимую грань, за которой он практически бессилен что-либо сделать. Эту важную особенность переднеприводного автомобиля никогда не упускайте из виду.



Источник: http://zar.potwater.kg
Категория: За Рулём Авто | Добавил: MukFlyri (11-12-2007)
Просмотров: 659 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]