Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Страховка, Техосмотр |
Убыточность страховщиков по ОСАГО уменьшилась на 10% в прошлом году за счет экономии на выплатах, свидетельствуют опубликованные данные Федеральной службы страхового надзора. Это идет в разрез с постоянными жалобами страховых компаний о росте убыточности из-за слишком низких тарифов ОСАГО, считают в Минфине. Автостраховщики же стоят на своем - тарифы надо повышать. В 2008 году уровень убыточности операций по ОСАГО (соотношение состоявшихся убытков к заработанной премии) составил 57% против прошлогоднего уровня в 67%, свидетельствуют данные, опубликованные на сайте ФССН. Таким образом, убыточность по ОСАГО за год снизилась на 10%. В ФССН объясняют снижение убыточности тем, что страховщики стали меньше и с неохотой платить по операциям ОСАГО. Доказательством этому является рост жалоб со стороны потребителей: за девять месяцев 2009 года, по данным ФССН, на страховщиков ОСАГО жаловались целых 10,5 тыс. раз. В 7,5 тыс. случаях клиенты возмущались несоблюдением компаниями сроков выплат, еще в 1,4 тыс. случаях жаловались на занижение выплаты, а 805 человек были недовольны отказом в выплате. Минфин уличает Между тем, в Минфине считают, что раз наблюдается падение убыточности, значит, одним аргументом в пользу повышения тарифов по ОСАГО у страховых компаний стало меньше, пишет "Коммерсант". Однако страховщики по-прежнему жалуются на достаточно низкие тарифы по ОСАГО и надеются, что Минфин все же подготовит проект по их повышению. Страховщики стоят на своем
В любом случае, у страховщиков еще остались в запасе аргументы,
подтверждающие необходимость повысить тарифы. Они считают, что ситуация
на рынке ОСАГО не менялась и убыточность в этом сегменте в некоторых
регионах по-прежнему зашкаливает за 100%. Аналитики газеты считают, что
в статистических данных ФССН могли быть не учтены будущие убытки ОСАГО.
Тарифы по ОСАГО необходимо повышать, и наряду с этим следует увеличить
и лимиты ответственности страховых компаний, считает собеседник RB.ru.
И, прежде чем повышать тарифы, необходимо "зачистить" рынок от
недобросовестных компаний, в частности от тех, кто платит завышенные
комиссионные агентам. Еще одним аргументом в пользу необходимости
увеличения тарифов господин Потапов называет то обстоятельство, что с
момента введения автогражданки базовые тарифные ставки для большинства
типов транспортных средств еще ни разу не корректировались. | |
Просмотров: 593 | |
Всего комментариев: 0 | |