Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Авто Звук |
В этой главе мы расскажем Вам об эквалайзерах, об их месте в автомобильной звуковой системе, и о том, как их использовать. Вы узнаете о различных типах эквалайзеров, что такое Q-фактор и многое другое. Для чего нужен эквалайзер? По правде говоря, автомобильный салон не самое хорошее место, в плане
акустики, для прослушивания музыкальных произведений. Месторасположение
слушателя в салоне сдвинуто от центра акустического пространства, создаваемого
динамиками. Выбор места установки динамиков в салоне не идеален и ограничен.
Распространяясь в салоне, звуковые волны встречают на своем пути различного
рода препятствия, которые резонируют по-разному (стекло, пластик, металл и
пр.), поглощают звук (сидения, обивочный материал). Добавьте сюда еще такие
проблемы, так дорожный шум, шум двигателя и вибрацию кузова. Излучаемый
частотный диапазон даже очень качественных динамиков изменяется в худшую
сторону под воздействием этих неблагоприятных факторов. Автомагнитола или
КД-проигрыватель высокого класса теряют свои преимущества при отсутствии
правильно настроенного эквалайзера. Что делает эквалайзер? Основная работа эквалайзера - это улучшение акустического состояния
звукового пространства, в котором находится слушатель. На рисунке 1 замкнутая
кривая H представляет диапазон частот, воспринимаемых человеческим ухом. Кривая
N - это посторонние шумы в салоне автомобиля. Типы эквалайзеров Прежде чем обсуждать различные типы эквалайзеров, поясним вкратце, как устроен эквалайзер. Эквалайзер - это электронный фильтр, чувствительный к различным частотам, который в состоянии управлять ими. Под это определение попадают и пассивные кроссоверы, которые в своем роде также являются эквалайзерами. Эквалайзер содержит в себе группу фильтров, которые позволяют обрабатывать определенные характеристики частот звукового сигнала. В мире аудиотехники существует огромное количество различных типов эквалайзеров. Мы расскажем Вам об устройствах, которые усиливают либо ослабляют звуковой сигнал в различных частотных диапазонах. Параметрический эквалайзер делает все тоже, что и графический эквалайзер. Его отличие состоит в том, что он имеет возможность регулировать ширину полосы пропускания частот разделенных сигналов и сдвигать в каждой из них центральную частоту вправо или влево. Все это позволяет добиться более реальной звуковой картины. Гибридный эквалайзер вобрал в себя функции графического и некоторые возможности параметрического эквалайзера. "Параграфический" эквалайзер это графический эквалайзер, имеющий возможность сдвигать центральную частоту в каждой разделенной полосе звукового сигнала. Однако изменять ширину разделенных полос он не в состоянии. Q-фактор эквалайзера. Q-фактор определяет качество регулировки полос эквалайзера.
Допустим, мы имеем звуковой сигнал, имеющий диапазон от 20 Гц до 22,000 Гц.
Подадим его на вход 10-ти полосного однооктавного эквалайзера. Октава - это
частотный интервал, последняя частота которого в два раза больше первой
(например, 100 Гц - 200Гц есть октава). Следовательно, наш эквалайзер можно
представить на рисунке 2 следующим образом. Источник: http://vaz.ee | |
Просмотров: 5813 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | ||
|