Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Alfa Romeo |
Alfa Romeo 159
Turismo Internazionale… Красиво звучит!
А как выглядит! Так ведь еще и едет отлично. Итальянцы из Alfa Romeo
всегда умели с помощью, казалось бы, незначительных изменений придать
своим аVтомобилям более спортивный и яркий характер.
Так вышло, что Alfa Romeo 159 в версии Ti досталась мне "на сладкое". Alfa не приедается мне, даже если я "обедаю" ей ежедневно – мой аппетит к итальянской марке неиссякаем. Поддерживать его помогает постоянный аперитив в виде двух "ортодоксальных" Alfa Romeo моделей 155 и 164, которые есть в моей семье. Но всегда хочется вкусить чего-нибудь нового, необычного. В прошлом году я "заморил червячка" 159-й с двигателем 2.2 JTS. Красивая. И по качеству гораздо лучше 156 й. И рулится очень неплохо. Но все же это – закуска, салат, не более того. Двигатель объемом 2,2 литра хорош, но его мощности явно не хватает для полноценного "пиршества" за рулем. Не совсем уж диетический вариант, конечно, но… ![]() История аббревиатуры Ti (Turismo Internazionale) началась более полувека назад, в далеком уже 1950 году, когда великий Джузеппе "Нино" Фарина за рулем гоночной Alfa Romeo 158 Alfetta стал первым в истории чемпионом Формулы-1. Именно тогда и было принято решение о выпуске 100-сильной версии Ti на базе первой послевоенной серийной модели 1900, отличавшейся великолепным аэродинамическим кузовом. И год спустя, по завершении уже второго сезона чемпионата мира Ф-1 (в котором победу в острейшей борьбе с пилотами Ferrari одержал легендарный Хуан-Мануэль Фанхио за рулем 159-й "Альфетты") 1900 Ti, символизирующий триумф динамично развивающейся марки в автоспорте и адресованный "спортивно ориентированным" водителям, поступил в продажу. С тех пор пакет Ti предлагался почти для всех моделей фирмы. ![]() Уверен, что подавляющее большинство потенциальных покупателей выберет, конечно же, Rosso – как ни крути, а Alfa, тем более спортивная, должна быть красной. Теперь наконец-то о том, что, помимо заветных шильдиков на крышке багажника и передних крыльях, приобретает за сумму в 3500 евро обладатель 159 Ti. Хотя список этот не кажется внушительным, но за такие деньги это все же заманчивое предложение! И без того сногсшибательная внешность итальянки становится еще ярче благодаря новым порогам, окрашенным в цвет кузова (или хромированным) зеркалам и 19 дюймовым десятиспицевым колесным дискам оригинального дизайна. Колеса эти не только красивые, но еще и легкие! Я попробовал в шоу руме поднять этот диск и стандартный, диаметром в 18 дюймов. Резюме: диск от Ti ощутимо легче! (К сожалению на наших фотографиях вы видите ту самую "тяжелую" обувь 18 го размера – зимний вариант). Что ж, снижение неподрессоренных масс – на пользу любому аVтомобилю. Сквозь диски просвечивает еще одна опция – более мощные тормозные механизмы Brembo. Вне всякого сомнения, они работают эффективнее штатных, но проверить это толком не удалось – аVтомобиль был обут в ужасные шины Yokohama IG20, с которыми даже невинное торможение осуществляется под стрекот системы АБС. Ну что поделаешь – на дворе зима. Есть изменения и в салоне. Основное – это оригинальные жесткие кожаные кресла с ярко выраженным профилем и вышитым на спинке фирменным логотипом Alfa Romeo. Прекрасные сиденья, отлично держат тело. Интерьер Ti отличается прострочкой красной нитью, а алюминиевый декор передней панели выполнен в более темном тоне. Еще один сюрприз скрыт под днищем – это перенастроенный выхлоп. Басит система грозно. Но показалось странным, что бас этот "доступен" только на низких оборотах, в диапазоне от 2000 до 3500. Иначе говоря, в условиях городской размеренной езды, в пробках это гудение начинает угнетать и давить на уши. Но еще более удивляет другое: когда переходишь с перегазовкой на нижнюю ступень, то ждешь, как в подтверждение этому взревет двигатель и выпуск, но… в ответ – тишина (спасибо звукоизоляции, она гораздо лучше, чем на предыдущих Alfa Romeo), и лишь взметнувшаяся стрелка тахометра сообщает о том, что все в порядке. Возможно, звук выпуска настраивали в соответствии с изменившимся характером мотора. ![]() Вот я и добрался до самой приятной на вкус части "сладкого". Заниженная на 20 мм спортивная подвеска, по сути, и есть основная составляющая пакета Ti (кстати, ее можно заказать отдельно). Если отбросить в сторону неудобства, связанные с уменьшением клиренса, – ведь, человек, покупающий спортивный аVтомобиль, знает, на что идет, заранее – то преимущества такой подвески налицо. У меня, как у человека искушенного в Alfa Romeo, это удивления не вызывает. Модели прошлых лет (155 и 156) после установки такого "апгрейда" буквально преображались. Их управляемость становилась лучше на порядок. Радует, что новая 159-я не стала исключением. Упругая, крайне собранная, но без излишней жесткости, подвеска вкупе с очень острым (2 оборота) и прозрачным рулем позволяет управлять аVтомобилем филигранно четко. Машина прекрасно держит дорогу, крены отсутствуют в принципе. Не сомневаюсь, что летом, на хорошей резине (опять эти шины!) можно будет проходить повороты с огромной скоростью, большей, чем на обычной 159. Но сейчас зима. Так извлечем и из этого свои плюсы! Тем более что я давно хотел "разобраться" с полноприводной трансмиссией Q4. Меня всегда удивляло, как ведут себя на снегу и льду Alfa Romeo – аVтомобили из страны, где и зимы-то порядочной не бывает. Но, как говорится, "мастерство не пропьешь". И 159-я отлично управляется "по-скользкому". Правда, взаимопонимание пришлось поискать именно с полным приводом. И здесь Alfa демонстрирует свой горячий норов. На входе в поворот, когда машину, казалось бы, неумолимо всеми четырьмя колесами начинает тащить наружу, не нужно бояться открыть газ. Произойдет перераспределение момента на заднюю ось, доворот, и задние колеса снова начнут заталкивать машину в поворот. И тут можно или ускориться по прямой или, работая газом и рулем, эффектно вести аVтомобиль в силовом скольжении. Bravo! Bravissimo!! Perfetto!!! Не совсем естественно, но если как следует освоить эту технику… то держитесь полноприводные Audi и BMW! Вкусный вышел десерт, насыщенный. Жаль, что такой маленький. Хотелось подольше посмаковать его, но… увы, я уже скребу ложечкой по дну креманки – пришла пора расставаться с этой горячей ragazza. Скрепя сердце, отдаю ключи. Может попросить теперь кофе? Самого лучшего сорта, да еще и с коньяком? Подождем 159 GTA… Хронология Alfa Romeo 1900 Ti Родоначальницей "клана" Ti стала модель 1900, разработанная под началом талантливого инженера Орацио Сатти. Первая Ti версия была выпущена в 1951 году, а в 1953 ее сменила 1900 Ti Super. Их отличия сводились в основном к форсировке двигателя. На 1900 Ti была иная головка блока циллиндров: увеличен диаметр впускных и выпускных клапанов, установлено 2 карбюратора вместо одного и модифицированы впускной и выпускной коллекторы. Благодаря этому была повышена степень сжатия (с 7,5 до 7,75) и возросла мощность (с 90 л.с. при 5200 об/мин до 100 л.с. при 5500 об/мин). Вариант Ti Super имел мотор большего объема (1975 см³ вместо 1884), чего удалось добиться за счет увеличения диаметра поршня с 82,55 до 84,5 мм при неизменном ходе в 88 мм. Благодаря этому мощность составила уже 115 л.с. Особняком стояла модель 1900 Ti Coupe с красивейшим 2 дверным кузовом от ателье Pininfarina. На счету 1900 Ti огромное количество побед в различных соревнованиях. Alfa Romeo Giulietta Ti Giulietta Ti появилась в 1957 году. Ti стала самой популярной модификацией "джульетты". За все годы производства было выпущено более 50 000 экземпляров. Основным отличием, как и в случае с 1900, стал более мощный силовой агрегат – на двигатель объемом 1290 см³ была установлена другая головка блока. Он развивал 65 л.с., в то время как на стандартной машине – 53 л.с. Хотя позднее появились и еще более энерговооруженные модификации – Sprint (80 л.с.), Sprint Veloce (90 л.с.), Sprint Speciale (100 л.с.) и Sprint Zagato (100 л.с.). Giulietta стала достойной продолжательницей спортивных традиций Alfa Romeo. Alfa Romeo Giulia Ti Особое внимание, помимо выпускавшейся с 1962 года версии Ti (92 л.с.), стоит уделить модификации Giulia Ti Super (103 л.с.), появившейся в 1963 году. Был изготовлен всего 501 экземпляр. За этим седаном и сейчас охотятся коллекционеры. От базовой модели его отличали более мощный двигатель, возможность выбора топливного бака разного объема и дополнительные детали интерьера и экстерьера, придающие модели более спортивный, динамичный облик (спортивные сиденья, иная панель приборов, трехспицевый руль, легкосплавные диски, затемненные фонари дальнего света). В 1966 году увидела свет модель Giulia 1300 Ti с мотором объемом 1290 см³, мощностью 84 л.с. Подготовленные "альфовским" спортивным отделением Autodelta облегченные гоночные модификации 1300-ой GTA, GTA Junior (двигатели которой развивал почти 160 л.с. при 8000 об/мин) и двухлитровая GTAm доминировали в гонках европейского чемпионата FIA в классе "туринг": в первой же гонке 1966 года в Монце "альфовцы" финишировали на первых семи (!) местах, этот и следующий сезоны принесли два подряд чемпионских титула (в классе 1600 см³) легендарному Андреа де Адамичу, в 1969 году Alfa ознаменовала еще одной такой же победой, а в 1970-71 годах победила сразу в двух классах. ![]() Alfasud – первая переднеприводня модель марки – получила огромное количество версий Ti. Начиная с 1971 года на три поколения Alfasud устанавливалось четыре оппозитных "четверки" различного объема – от 1,2 до 1,5 л. Ti-версия выпускалась с 2 дверным кузовом. Изменения были такими: четыре круглые фары, указатели поворотов в переднем бампере, колеса большего размера, спойлер на задней двери, накладки на бамперы, темная решетка радиатора, видоизмененный интерьер со спортивными сиденьями. Мощность 1,2-литрового мотора составляла 68 против базовых 63 л.с. благодаря другим распредвалам. С 1977 года объем увеличился до 1286 см³, а с ним и мощность – до 75 л.с. После рестайлинга в том же году версия Ti получила небольшое количество косметических изменений, а мотор стал развивать на 1 л.с. больше. Далее "оппозитники" Ti объемом 1350 и 1490 см³ имели уже по два карбюратора и развивали, соответственно, 86 и 95 л.с. В 1982 году версию 1,5 Ti сменила более мощная модификация Sprint Quadrifoglio Verde (105 л.с.). С тех пор версия QV стала топовой спортивной версией моделей Alfa Romeo, а аббревиатура Ti стала тем, чем является и по сей день – обозначением незначительных переделок, не затрагивающих конструкцию двигателя. Alfa Romeo Arna Ti В 1984 году Alfa Romeo совместно с Nissan разработала модель Arna (начальные буквы Alfa Romeo Nissan Automobili SpA), которая тоже получила Ti версию. На нее устанавливался мотор от Alfasud объемом 1351 см³ (86 л.с.) , в то время как на обычную Arna – 1186 см³ (63 л.с.). В результате максимальная скорость возрастала со 150 до 170 км/ч. Alfa Romeo 33 Ti 33 Ti – вариант с 1,5-литровым оппозитным мотором, который появился благодаря рестайлингу первого поколения 33 й модели, проведенному в 1986 году. В результате в Ti переименовали выпускавшуюся с 1983 по 1986 год 33 QV со 105 сильным инжекторным мотором. От других "тридцать третьих" тех лет ее отличают фирменное антикрыло сзади, аэродинамическая юбка вдоль порогов и штатное правое зеркало. Все эти внешние атрибуты носила и версия QV, но она отличалась и более серьезными изменениями – 1,7 литровым двигатель (115 л.с.) и спортивной подвеской. Alfa Romeo 155 V6 Ti DTM Среди всех моделей Alfa Romeo с индексом Ti эта стоит особняком. Как можно догадаться из названия, она участвовала в чемпионате DTM. И небезуспешно: уже в дебютном сезоне за рулем 155 V6 Ti Никола Ларини стал чемпионом DTM, а всего с 1993 по 1996 год одержал 16 побед. Этот аVтомобиль имел мало общего с серийной Alfa Romeo 155. Кузов – монокок с интегрированным каркасом безопасности. Трансмиссия – 6 ступенчатая полуавтоматическая, углеволоконное сцепление. Масса – 1060 кг. Мощность – 490 л.с. при 11 900 об/мин. Максимальная скорость – свыше 300 км/ч. Alfa Romeo 155 V6 Ti-Z Еще одна модификация 155 – Ti-Z. Литера 'Z’ на конце говорит о кузове оригинального дизайна, разработанном специалистами Zagato. Потрясающей красоты аVтомобиль! И чрезвычайно редкий. Всего было выпущено около 40 экземпляров, каждый из которых – по индивидуальному заказу. Все они, по имеющимся данным, ныне находятся в Японии. В кузове Zagato выпущено несколько версий аVтомобиля. В 1993 году – 155 Ti-Z (на базе полноприводной 155 Q4, мощность – 215 л.с). В 1995 году – 155 TS Ti-Z (2,0 Тwin Spark, 170 л.с.), 155 Ti-Z – (Q4, 215 л.с), 155 GTA-Z – (Q4, 215-450 л.с). В 1996 году – 155 TS Ti-Z (стандартный Twin Spark, только кузов), 155 TS Ti-Z (2,0 Тwin Spark, sports kit 190 л.с.), 155 TS Ti-Z AT (автоматическая трансмиссия), 155 GTA-Z – (Q4, 215 л.с.) + еще один экземпляр с двигателем V6. Что ж, остается только позавидовать японцам. Alfa Romeo 147, 156, 166 Ti Комплектация Ti стала доступна для этих моделей (147 и 166 на конвейере до сих пор) после рестайлинга, проведенного в 2003 году. Опции этого пакета были близки к тем, что предлагаются для 159: специальная отделка интерьера, 17 дюймовые колесные диски оригинального дизайна и заниженная спортивная подвеска. | |
Просмотров: 752 | |
Всего комментариев: 0 | |