Alfa Romeo 156 Sportwagon, на мой
взгляд, самый красивый универсал, если, конечно, не брать во внимание
коллекционный Aston Martin Lagonda-Shooting Brake. И я бы не очень
удивился, узнав, к примеру, что версия с кузовом "универсал" модели 156
смогла завоевать титул "АVтомобиль года" - такому красивому аVтомобилю
это вполне по силам. Причем именно универсалу, потому что
дебютировавшему несколько лет назад седану Alfa Romeo 156 это уже
удалось. Только так не бывает - в истории конкурса "АVтомобиль
года" еще не было такого, чтобы приз присуджался новой модификации
давно известной модели. А жаль - уж больно красив он, этот Alfa Romeo
156 Sportwagon...
Впрочем, что говорить, все и так видно, даже на фотографиях. А
уж в дорожном потоке вслед 156-й оборачиваются практически все, даже
те, кто к аVтомобилям абсолютно
равнодушен. Вот уж действительно, здесь работа дизайнеров бесподобна.
Даже фирмы, занимающиеся тюнингом, редко осмеливаются изменять
экстерьер этой модели: любое, даже самое незначительное изменение во
внешнем облике может изуродовать этот аVтомобиль
до неузнаваемости. Хотя, конечно, сделать эту машину неузнаваемой
трудновато будет: огромный "клюв" с огромной же фирменной эмблемой
выделяют ее из потока еще сильнее, чем "бээмвэшные" "ноздри" или
мерседесовская "звезда" конкурентов. Хотя это так, частица фирменного
альфовского стиля, но и без него хватает интересных "фишек". К примеру,
наружные ручки передних дверей, выполненные "под хром", смотрятся
невероятно красиво и стильно. Кстати, речь идет именно о передних
дверных ручках, потому как задние имеют совершенно другую форму и
"замаскированы" в задних боковых стойках кузова. А еще внимание
привлекает нестандартное размещение переднего номерного знака - слева
от "клюва". До этого неординарного, но, в общем-то, абсолютно
незатратного, зато привлекательного хода никто, кроме создателей 156-й,
додуматься не смог, хотя и они пришли к данному решению случайно.
Просто на своем стандартном месте номерной знак мешал сделать "клюв"
пропорционально большим. Данная "фишка", кстати, прижилась на всех
новых моделях фирмы и уже потихоньку перенимается конкурентами.
Интерьер, долгие годы бывший предметом спора из-за пресловутого "итальянского" качества, присущего итальянским аVтомобилям
старых моделей, теперь выглядит ничуть не хуже, чем в VW. А где-то,
возможно, даже и гораздо лучше: по качеству сборки лично у меня никаких
претензий не возникло. Сама панель сделана из дорогого мягкого
пластика, а центральная консоль выполнена "под алюминий", хотя,
возможно, это на самом деле и есть "крылатый" металл - очень уж
серьезно и качественно выполнена эта самая центральная консоль.
Интересно, что многие приборы, которые мы привыкли видеть
непосредственно на приборной панели, рядом со спидометром-тахометром, в
данной модели переместились на центральную консоль. Указатель уровня
топлива, равно как и температуры охлаждающей жидкости, расположен в
центре панели, непосредственно под дефлекторами системы вентиляции. И
что самое интересное, пользоваться всеми приборами стало гораздо
удобнее, тем более что из-за отсутствия дополнительных стрелок и
датчиков сами спидометр и тахометр получились "чистыми" - на них не
выводится дополнительная иноформация. Экземпляр, который попал к нам на
тест, "щеголял" шикарным светло-бежевым салоном. Это, надо сказать, как
раз в стиле Alfa Romeo - ведь на рынке данные модели позиционируются
как престижные. Хотя есть и небольшой перебор: светло-бежевая велюровая
обшивка багажника - это, на мой взгляд, нечто сродни эксгибиционизму,
особенно в наших климатических условиях. Но, черт возьми, невероятно
красиво. Мне еще не доводилось видеть более аккуратно выполненного и
настолько шикарного багажника. Что же до практического применения, то в
данном случае грузоподъемность и объем грузового отделения значения
практически не имеют: вряд ли в этой машине будут возить что-то тяжелее
пары стильных кожаных чемоданов. Тем более что полезный объем у версии
с кузовом "универсал" примерно такой же, как и в седане.
А вот мотор на этой "итальяночке" с типично южным
темпераментом: немного флегматичный на низах и с небольшим "подрывом"
примерно на 3000-3300 об/мин. И это типично для итальянцев: в то время
как инженеры аVтомобилестроительных фирм
всего мира, за исключением, пожалуй, российских, стремятся сделать свои
моторы наиболее эластичными и делают "кривую" крутящего момента
максимально "пологой", распределяя энергию мотора в равных дозах по
всему диапазону оборотов, итальянцы вполне могут позволить себе
сравнительно маломощный мотор с "вплеском" значения крутящего момента в
определенной зоне оборотов. И это классно: если бы на этом "вагоне"
стоял тяговитый, экономичный, но при этом по-фольксвагеновски "скучный"
мотор, то данная "Альфа" просто не была бы настоящей Alfa Romeo.
Соответственно, и ездить на этом аVтомобиле нужно только "по-итальянски": не просто поочередно нажимая педали и меняя передачи, а чувствуя аVтомобиль,
позволяя ему немного "пошалить". На старте не нужно держать обороты,
дайте побольше "газу", чуть резче, чем обычно, отпустите педаль
сцепления и в кои-то веки по-нормальному "выкрутите" мотор - тысяч эдак
до 5-6 оборотов! Вот именно в этот момент вы и почувствуете, что такое
"настоящая" Alfa Romeo - жгучая, темпераментная, резкая и энергичная.
Конечно, динамика разгона у сравнительно тяжелого аVтомобиля
среднего класса с 1,8-литровым мотором не поражает воображение, но
среди одноклассников 156-я наверняка покажется наиболее "острой". Разве
что Audi A4 1.8T сможет ей что-то противопоставить, но только из-за
наличия турбины - ни одна 1,8-литровая машина в этом классе просто не
способна разогнаться до "сотни" так же быстро, как Alfa Romeo 156 -
всего за 9,4 секунды! Правда, универсал, в силу некоторых особенностей,
а именно увеличившейся снаряженной массы и менее выгодной аэродинамии,
проделывает это упражнение немного медленнее, за 9,7 секунды, но это
все равно очень хороший результат, т.к. у конкурентов седаны рагоняются
за 11-11,5 с, а уж про универсалы и говорить нечего. Правда, даже со
своим неплохим результатом 1,8-литровая 156-я вовсе не ощущается
чересчур динамичным аVтомобилем. Динамика
не поражает, и машина "не выезжает" из под водителя, как это бывает в
некоторых, далеко не самых мощных спорткупе. Возможно, все дело в
ощущениях: машине явно не хватает активного "подрыва" - тот, что
имеется, очень незначительный, и 156-я разгоняется хотя и достаточно
быстро, но плавно. Зато "рулится" действительно классно: в повороте на
ней просто приятно ехать на пределе, допуская небольшие скольжения.
Правда, на мокром асфальте немного не хватает сцепных свойств покрышек:
ABS срабатывает достаточно рано, да и в повороте чувствуешь себя не так
уверенно. Зато, в отличие от протестированной нами ранее Alfa Romeo
147, 156-й универсал оказался очень плавным аVтомобилем:
он просто "стелется" по дороге, провоцируя постоянно ехать на высокой
скорости, не обращая внимания на ямы и колдобины. Единственное, что не
очень любит этот аVтомобиль - различные
стыки, которые немного жестковато передаются на кузов. Правда, вполне
возможно, что это "заслуга" все тех же покрышек, профиль-то у них
достаточно низкий, отсюда и такая нелюбовь к "мелочам".
Alfa Romeo 156 Sportwagon - аVтомобиль
красивый, можно даже сказать, элегантный и по части внешнего эпатажа
значительно превосходящий базовый седан. И покупка такого аVтомобиля - это не просто приобретение неприхотливого и надежного "коня", а скорее некий вызов, желание выделиться из аVтомобильной "толпы".
Быть не таким, как все, отвергать общепринятые нормы и
приоритеты, жить по своему настроению - Alfa Romeo вообще, а данный
универсал в частности предназначены именно для таких людей -
импульсивных, динамичных и активных. Ведь как ни крути, а покупка
такого универсала, особенно с бежевой отделкой, это просто дань моде, а
не попытка совместить в одном аVтомобиле
ходовые качества спорткупе и пикапа. И если протестированная нами
1,8-литровая версия предназначена лишь для динамичного передвижения, то
имеющиеся в гамме 2,5-литровые версии, равно как и совсем недавно
поступившие в продажу 3,2-литровые спортивные модификации GTА,
двигатель которых развивает 250 "лошадей", - это уже настоящие
"ракеты", каковыми являются, например, Audi S4 Avant или Mercedes-Benz
C32 AMG T-modell. То есть стильные, скоростные и невероятно
привлекательные, по-настоящему спортивные аVтомобили,
предназначенные для одной-единственной цели - доставлять удовольствие
своему владельцу. Ходовыми ли качествами, дизайном ли...
СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИМЕ:
(+) Потрясающий дизайн, красивый и стильный интерьер, хорошие ходовые качества.
(-) Жестковатая на мелких стыках подвеска, сравнительно высокая цена.
|