Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Alfa Romeo |
Alfa Romeo 156
Рестайлинг не изменил характера Alfa Romeo 156, но слегка подчеркнул спортивность модели
Красивый аVтомобиль живет долго. Поэтому Alfa Romeo позволяет одной модели существовать на рынке в среднем семь лет, то есть довольно долго. Но разве можно было о дорестайлинговой версии 156-ой, что она устарела? Ни в коем случае. Вообще нетрудно заметить, что работы маэстро Джуджаро, создавшего облик аVтомобиля, имеют свойство жить словно вне времени. И все же легкое обновление имиджа машине, справившей пятилетний юбилей в 2003-м году, было необходимо. Дизайнер справился с задачей как всегда превосходно, а маркетинговая служба итальянской компании постаралась сделать аVтомобиль привлекательнее для покупателей. Действительно, цены с точки зрения покупателя получились парадоксальными. Свежая рестайлинговая версия стоит на несколько сот евро дешевле предыдущей. Так, седан теперь обойдется в 25 760 евро, а универсал — в 27 600 евро. Зачем это было сделано? Расчет прост — в следующем году появится Alfa Romeo 157, так что нелишне подхлестнуть продажи «старой» модификации. Да, 156-я не относится к разряду дешевых аVтомобилей. Ее конкуренты — практически все представители класса семейных авто. Однако если принять во внимание ее спортивный характер, то конкурентами оказываются машины уже совсем иного рода, а именно — BMW 3-й серии, Audi A4, Mercedes C-класса. А цены на них куда выше. Больше экспрессии Главное изменение по сравнению с дорестайлинговой версией заметно сразу и выглядит, скажем так, неожиданно: если раньше фальшрадиаторная решетка была утоплена в передний бампер, то теперь ее выдвинули наружу. Вроде бы — мелочь, но передок в целом выглядит иначе. Хотя решетка имеет прежние размеры, она стала напоминать клюв хищной птицы. Кстати, точно такой же декоративный элемент украшает капот и бампер младшей в гамме компании модели 147. Так что семейную машину просто привели в соответствие с корпоративным дизайном. И сделали это, признаем, мастерски. Корму машины, попавшей на тест, украсил спойлер на багажнике вровень с крышей. Это фирменный аксессуар Alfa Romeo, цель которого — увеличивать прижимную силу, действующую на заднюю, менее загруженную ось на высокой скорости. В том, что это необходимо, сомневаться не приходится. Под капотом 156-ой установлен уже знакомый двигатель серии Twin Spark объемом два литра. Его особенность — парные свечи зажигания в каждом из четырех цилиндров. Двойное воспламенение означает, что за единицу времени можно сжечь большее количество топлива, повысив тем самым мощность двигателя. Кроме того, это решение позволяет раскручивать двигатель до высоких оборотов. В общем, неудивительно, что его отдача составляет 150 сил. Можно было добиться и лучших цифр, однако инженеры предпочли разумный компромисс между отдачей и тягой. Максимальный крутящий момент двигателя достигает 206 Нм. И если бы не полуавтоматическая коробка передач Selespeed, установленная на тестовую машину, это чувствовалось бы намного острее. Дело в том, что КПП совмещает в себе функции ручной и автоматической трансмиссий и оттого работает, я бы сказал — интеллигентно. При переключениях в городском потоке заметны задержки, коробка действует плавно. А если «зажигать» на загородной трассе — ощутимы рывки при смене передач. Всего их, кстати, пять. Впрочем, подергивания при быстром движении привносят остроту в процесс управления. А двигаться медленно на Alfa неинтересно. Не для того машина создана. Поэтому на набережных Москвы-реки я развлекался тем, что отпускал поток, а потом на максимальных оборотах догонял его. В полной мере используя при смене скоростей пришедшие из мира «Формулы-1» подрулевые «лепестки». Под правой рукой «+», под левой «-». Логично и понятно. Расположены они как раз так, чтобы можно было не отрывать руки от баранки. Selespeed настроена таким образом, что не щадит двигатель, и не переходит на высшую передачу по достижении максимальных 7600 об/мин. В сочетании с довольно тяговитым мотором это дает возможность двигаться в «боевом» режиме на второй или третьей передаче. Еще я заметил, что по-другому на Alfa Romeo ездить просто «не рекомендуется». Начинаешь расслабляться, и совершаешь ошибки. Вот, к примеру, кто-то передо мной поворачивает направо. Я лишь на мгновение упускаю аVтомобиль из вида, как вдруг тот резко тормозит, пропуская встречную машину. Рывок руля в сторону, и 156-ся в считанных миллиметрах объезжает бампер — выручает острое рулевое управление. Быстро и комфортно Подобное спортивное поведение аVтомобиля обычно предполагает «зажатое» шасси, передающее на кузов тряску. Но не в случае с Alfa Romeo. Итальянские инженеры всегда умели находить приемлемые решения, которые сохраняли комфорт в салоне. Вот и здесь установили в меру жесткие пружины и амортизаторы, которые, как мне показалось, меняют свои характеристики в зависимости от хода подвески. Такие газовые модели сегодня предлагают многие производители стоек. На прямых участках Alfa радует надежным удержанием траектории, полным пренебрежением к боковому ветру и довольно неплохой защитой от аэродинамических шумов. Вообще, за время поездки мне пришлось пережить лишь пару неприятных моментов. Первый — с резко затормозившим аVтомобилем, а второй — с неожиданным перегревом мотора. Дело было так: заглушив мотор перед съемкой, а потом вновь его запустив, мы с коллегой обнаружили на дисплее бортового компьютера надпись о чрезмерной температуре двигателя. Взглянув на прибор, который находится не перед глазами, а наверху центральной консоли, ужаснулись — стрелка застыла на отметке 130 градусов, а звука работающего вентилятора слышно не было. Слава Богу, мой коллега не один год отъездил на предшествующей Alfa Romeo 155 и мог с большой долей вероятности предполагать, что же случилось. Открыв капот и попросту поправив клемму на электромоторе, вращающем лопасти «пропеллера», он поставил все на свои места. Буквально через пару минут температура пришла в норму. Что ж, случается, хотя итальянцы всеми силами стремятся подтянуть качество «до немецкого уровня». В общем, им это удается, о чем свидетельствуют, в частности, взятые на себя производителем гарантийные обязательства — 2 года без ограничения пробега. Краткие технические характеристики Alfa Romeo 156 Объем двигателя, куб. см.: 1970 Количество клапанов на цилиндр: 4 Мощность, л. с. при об./мин.: 150/6400 Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 206/3250 Разгон до 100 км/ч, с.: 8,2 (9,0)* Максимальная скорость, км/ч: 220 Средний расход топлива л./100 км.: 8,9 (9,0) Объем топливного бака, л.: 63 Габариты, мм.: 4440х1745х1430 * В скобках — данные для версий с полуавтоматической КПП Selespeed | |
Просмотров: 664 | |
Всего комментариев: 0 | |