Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Alfa Romeo |
Alfa Romeo 166
Alfa Romeo 166, итальянский представитель сегмента Е, или бизнес-класса по-нашему, интересный и красивый аVтомобиль,
принадлежащий к известной и в некоторой степени эксклюзивной марке, как
ни грустно констатировать, совершенно неизвестен нашему потребителю.
Этот аVтомобиль не мелькает в потоке так
же часто, как немецкие модели, его не рекламируют на страницах модных
журналов. А на рынке second hand его вообще найти практически
невозможно, в отличие от тех же немецких моделей...
Тем не менее нам удалось провести тест — несмотря на то, что белорусским дилером Alfa Romeo данная модель ввозится исключительно под заказ и в крайне малом количестве. Правда, немного подержанный — прошлого модельного года, но зато с 2,5-литровым мотором и в практически “топовой” комплектации, даже “ксенон” есть. Сейчас, кстати, он продается всего за $19.980, так что у наших состоятельных любителей экзотики есть шанс купить интересный аVтомобиль дешевле, и к тому же не ждать три-четыре месяца, пока машину построят и доставят к нам в республику. Итак, знакомьтесь... Дебют Alfa Romeo 166 состоялся в самом конце 1999 года, но в продажу она поступила чуть позже — в начале нового века. Триумфальное шествие невероятно красивой Alfa Romeo 156, равно как и признание “АVтомобилем года” модели 147 коренным образом изменило мнение об аVтомобилях этой марки, но и заставило руководство фирмы пойти на достаточно рискованный шаг. Новая топ-модель Alfa Romeo, по замыслу маркетологов, должна была разительным образом отличаться от предшественницы. Alfa Romeo 164 уже давно требовала замены, и ее некогда модный дизайн к тому времени совсем уже устарел. Вообще-то такие аVтомобили интересны даже тем, что имеют совершенно особый дизайн. В данном классе, где господствуют BMW пятой серии и “глазастые” Mercedes, человеку со вкусом и выбирать-то не из чего — особой оригинальностью эта аVтомобильная “толпа” не блещет, разве что совсем свежие Audi A6 немного разбавляют эту традиционную чопорность своим интересным дизайном. И хотя предложения есть, одно любопытнее другого, но при более близком знакомстве оказывается, что далеко не все из современных моделей бизнес-класса имеют даже моральное право называться одноклассником того же “глазастого”. То какие-то проблемы с качеством, то дизайн нелепый, то цена завышена процентов на шестьдесят, а иногда бывает и так, что ездит этот самый бизнес-класса хуже, чем качественная малолитражка у более именитого производителя. К примеру, практически все японские модели этого класса “щеголяют” совершенно скучным дизайном, американские — полны роскоши, но при этом в них наряду с новейшими “наворотами” могут соседствовать с архаичные технические решения, которые уже даже российские автозаводы не применяют. Французы в последнее время кинулись слишком уж смело экспериментировать с дизайном, да и кузова у них сплошь хэтчбеки, а шведы, наоборот, слишком консервативны — Saab совсемуж стал похож на Ford. А Alfa Romeo — марка хоть и известная, но при этом совершенно не отягощенная различными нюансами вроде проблем с обслуживанием или высокой стоимости запчастей. Получается весьма интересный вариант для людей со вкусом... Про внешность этого аVтомобиля рассказывать просто бесполезно: фотографии говорят сами за себя. Хотя говорят они достаточно мало: в жизни 166-я гораздо интереснее, чем на самых лучших фотографиях. Интересно, что на сегодняшний день модификация, что попала к нам на тест, на нашем рынке уже не продается: на смену 2,5-литровой версии пришла 220-сильная 3,0-литровая, которая может оснащаться как обычной 6-ступенчатой ”механикой”, так и автоматической КПП “Steptronic”. Причем в обоих случаях стоимость аVтомобиля не опускается ниже 28.000 EUR — все-таки бизнес-класс! Управляемость достойна спортивного аVтомобиля. По единодушному признанию экспертов ведущих аVтомобильных изданий, 166-я в этой дисциплине лишь немного уступает “эталонному” аVтомобилю — BMW 5-й серии. С ним действительно трудно конкурировать, потому что баварцам удалось создать аVтомобиль с удивительно удачным сочетанием спортивной управляемости и плавности хода, но зато все остальные модели, даже более дорогие и мощные, просто “отдыхают”. Ни Audi с его мудреными системами полного привода, ни уж тем более Mercedes с его излишне комфортабельными настройками подвесок не могут похвастаться тем “чувством руля”, которое дарит Alfa Romeo. На извилистой дороге этот большой седан подарит вам не меньше удовольствия, чем юркое спортивное купе. И хотя на таких аVтомобилях гонять сломя голову не принято, мода на мощные седаны бизнес-класса не появилась сама собой: если 166-ю и 525-е “биммеры” покупают, значит, спрос на динамичные и престижные модели есть. Причем 166-я, в отличие от опробованной нами совсем недавно 147-й, даже при такой управляемости отнюдь не стала жесткой или резкой, все повадки, присущие моделям бизнес-класса, у нее сохранились. А это значит, что владелец аVтомобиля, который в этом классе может ездить и за рулем, и на заднем диване, не будет целиком концентрироваться на вождении, пытаясь совладать с мощным аVтомобилем. В управлении 166-я столько же нетребовательная, как и все остальные “бизнесмены”. Здесь господствует принцип разумной достаточности, так как сделано все возможное, чтобы “привить” 166-й ходовые качества спортивного аVтомобиля, но при этом ни один из “постулатов” бизнес-класса не затронут. Хотя конструкторы Alfa Romeo 166 имели полное моральное право сделать аVтомобиль резким в управлении, жестким и не прощающим ошибок: все-таки не Opel. С таким “багажом” в виде огромного количества побед в различных автогонках грех было не воспользоваться случаем и не сделать модификацию, способную утереть нос всяким там 55-м AMG или BMW M5: потенциал у фирмы есть. Вспомните хотя бы ураганный спайдер или купе GTV с таким же шестицилиндровым мотором, машина просто невероятно динамичная и маневренная — 6,7 секунды с места до “сотни”! СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ: (+)Интересный, неизбитый дизайн, просторный салон, качественная отделка, высокая степень шумоизоляции салона. (-) Сравнительно высокая цена нового аVтомобиля. | |
Просмотров: 700 | |
Всего комментариев: 0 | |