Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Audi |
Audi A8 2007г.
Европейцы, традиционно помешанные на
снижении расхода топлива и выбросов в атмосферу, ждали премьеры модели
с новым мотором с нетерпением.
У нас в России малолитражки не любят. А уж ездить на большом дорогом аVтомобиле с малокубатурным двигателем и вовсе считают признаком дурного тона или отсутствия денег. Поэтому первые известия о том, что Audi А8 после скромного рестайлинга получит новый мотор объемом 2,8 литра, были восприняты с известной долей скептицизма. Дескать, кому он нужен, этот симбиоз слона и ежика? Да уж, конечно, не нашим олигархам. Зато европейцы, традиционно помешанные на снижении расхода топлива и выбросов в атмосферу, ждали этой премьеры с нетерпением. На презентации рестайлинговой «восьмерки», прошедшей недавно в Мюнхене, появлению нового, самого «младшего» двигателя в гамме было уделено едва ли не первостепенное внимание. И «обсасывали» в первую очередь отнюдь не удельную мощность, снятую с каждого литра, и не максимальную скорость, которую способен обеспечить силовой агрегат, а те 199 г/км СО2, которые позволили назвать А8 2,8 лидером по этому показателю в классе. И те 8,3 л бензина, которых хватит на 100 км в смешанном цикле. Для европейцев это важно. У нас же другие приоритеты. Как нетрудно догадаться, внимательно следя за развитием VW-Audi, новый двигатель получил систему непосредственного впрыска FSI. Но есть и еще одна новация — система изменения ходов клапанов. На каждый клапан теперь приходится по два кулачка на распредвалах. В зависимости от нагрузки электроника выбирает оптимальный вариант подъема клапанов (из двух возможных), перемещая муфты с кулачками на распредвал. Мощность 2,8-литрового силового агрегата — 210 л.с., максимальный крутящий момент — 280 Нм. Так ли это много для аVтомобиля представительского класса? Достаточно, если учесть, что А8 за счет широкого использования алюминиевых деталей в конструкции кузова весит всего 1690 кг. Конечно, если пересесть на 2,8-литровую версию с 3,2- или 3,7-литровых, дискомфорт будет ощутим. Но в целом движок очень даже неплох. По объективным данным, обеспечивает разгон до «сотни» за 8 секунд, по субъективным — динамику аVтомобиля гольф-класса с хорошим двигателем 1,6 л. Отдельной похвалы заслуживает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач вариаторного типа. Вот уж действительно прелесть — работает очень оперативно и всегда понимает, чего от нее хотят. Ручным режимом пользоваться просто нет необходимости — разве что при обгоне подоткнуть «пониженную», поскольку в верхнем диапазоне оборотов (от 3500 до 5000 об/мин) 2,8-литровый мотор более тяговит. Дизайн «восьмерки» не претерпел серьезных изменений. Кузовные детали остались прежними, другими стали лишь решетка радиатора, противотуманные фары и наружные зеркала, да и то найти отличия сможет лишь опытный глаз. В задних фонарях теперь «поселились» светодиоды под гладкой прозрачной крышкой. В салоне обновлений еще меньше — рестайлинг лишь расширил гамму отделочных материалов. К примеру, декоративные вставки теперь могут быть выполнены из ореха (светло-коричневый матовый) и ваванского дерева (серый). С комфортом у Audi всегда было все в порядке. Правда, выбор удобного положения на водительском кресле оказывается сродни выбору колбасы в хорошем супермаркете — чем больше видов, тем сложнее определиться. Так и с креслом: множество регулировок заставляет уделить поиску идеальной конфигурации массу времени. Роскошное заднее сиденье заставляет забыть об извечной проблеме маленьких седанов — недостатке места для ног. В аVтомобиле представительского класса даже закинуть ногу за ногу можно легко и непринужденно. В распоряжении хозяина диванчика — как минимум блок управления климатом и телефонная трубка. Есть и более продвинутые варианты оснащения — к примеру, под центральным подлокотником может быть предусмотрено многофункциональное устройство, способное обеспечить не только телефонную связь или интернет-соединение, но и передачу документов по факсу или их сканирование. Другая система, уже получившая некоторое распространение, контролирует полосы движения. При попытке перестроиться без включения поворотников водитель почувствует вибрацию на рулевом колесе. В принципе, система рассчитана на «побудку» задремавшего или отвлекшегося от дороги водителя, но на практике очень дисциплинирует и в обычных ситуациях. Правда, и надоедает быстро. На этот случай предусмотрено ее отключение через MMI, также можно выбрать один из трех уровней интенсивности вибрации. Итак, последний рестайлинг А8 — мероприятие скорее вынужденное. Прошло уже более двух лет после фейслифтинга-2005. Вроде бы пора внести что-то новое, но улучшать хорошее — дело непростое. В принципе можно было «тихой сапой» добавить новый 2,8-литровый мотор в и без того внушительную гамму, поскольку именно он стал главным «гвоздем программы». Но почему бы, сделав еще несколько визуальных штрихов, не заявить об обновлении и не подстегнуть в очередной раз интерес к «восьмерке»? Что нового в А8: - двигатель 2,8 FSI - обновленные решетка радиатора, противотуманные фары, наружные зеркала, колесные диски, задние фонари - несколько новых вариантов отделки салона, возможность комплектации новым пакетом внешнего и внутреннего освещения | |
Просмотров: 733 | |
Всего комментариев: 0 | |