| Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Audi |
Audi S5 2008г.
| Понадобилось совсем немного времени за
рулем этого купе, чтобы отчетливо понять, чего не умеют в компании
Audi. Там не умеют делать плохие аVтомобили. Да что там: даже посредственные – и те не умеют делать. Только хорошие. Такая вот "однобокость"…
Любое купе по определению – аVтомобиль индивидуалиста, если не эгоиста. Родстер – тоже, но он еще и отрада экстравертов и жертв хронического нарциссизма, а купе, наоборот, предпочитают те, в чьем характере преобладают интровертные черты. Владелец купе выставляет под восхищенные взгляды окружающих не самого себя, а свой особенный, "не как у всех" аVтомобиль, оставаясь до поры до времени в его тени. "Пятерка" Audi в этом плане – как говорится, то, что доктор прописал: высокая бортовая линия, узкие оконные "прорези" с тонированными стеклами, покатая крыша – за всем этим легко и приятно уединиться (да и "удвоиться", кстати, тоже – было б с кем!). Но все же купе – это шкатулка с сюрпризом: стоит тебе выбраться из его уютного "кокона" на свет божий, и тут уж все смотрят именно на тебя: "Ну-ткать, ну-ткать, кто это там у нас такой модный и "не такой как все"? Ага…" И ощущаешь себя (пока передвижение на таком аVтомобиле не станет обыденной рутиной), в зависимости от перекоса в собственной голове, или пупом земли, или человеком, вышедшим из дома без одежды. Перемещаясь по городу в обычные, "нетестовые" дни на своем добротном, чрезвычайно удобном, тоже немецком, но совершенно неброском седане, не избежал испытания такого рода "стриптизом" и я… В первый же вечер симпатичная и стильная, "гламурная" барышня, обладательница дорогого и пафосного аVтомобиля, с недавнего времени ставшая моей соседкой по стоянке и не видевшая прежде "моих" разнообразных тестовых машин, одарила меня куда более заинтересованным взглядом и с более чем благожелательной улыбкой завела разговор о… Впрочем, это уже неважно. Ведь я, в свою очередь, садился за руль не обычной, пусть и замечательной "пятерки", а S5! А значит, вся эта гламурность, пафосность, стильность вместе со всевозможными симпатичными барышнями отходит на второй план: куда важнее – спортивный потенциал этого купе, его мотор и ходовые качества. В силу сложившихся обстоятельств минувшим летом я не смог принять участие в европейском презентационном тесте нового купе Audi и очень тогда огорчился. Теперь же обстоятельства сложились так, что именно S5 стал первым аVтомобилем, который я получил на тест, едва вступив в должность главного редактора "Мотора". И я счел это очень добрым знаком. ![]() Забавно, но менеджер, выдававший мне машину на тест, подлил масла в огонь, когда, рассказав про некоторые особенности в органах управления нового Audi, завершил свои пояснения фразой, которая бы вызвала живой интерес у специалиста по психологии подсознания: "Ну а в остальном здесь все так же, как в Audi". Не в "прежних Audi", заметьте, а просто в Audi. То есть, Audi S5 – это уже вроде как и не совсем Audi… Вы еще сохранили способность следить за моей мыслью? Что ж, тогда посмотрим, что это за зверь такой… ![]() Audi – более брутальный, более мужественный, более агрессивный. Я бы затруднился сделать выбор – каждый из них хорош по-своему. Но, поскольку приятное путешествие на "Нюрбургринг" за рулем великолепной "трешки" от BMW осталось в воспоминаниях о прошлогодней весне, а сейчас передо мной – руль "пятерки" от Audi, это купе мне нравится больше. Да и объективно ультрасовременный и богато оснащенный салон S5 впечатляет гораздо сильнее, нежели стильный, но довольно скучный, едва ли не архаичный и весьма спартанский, несмотря на топ-категорию, салон 335i. Но, опять же, не это главное. Пора надлежащим образом устраиваться и ехать. Удивительно, но, когда со своим почти двухметровым ростом я привычно отодвинулся вместе с креслом как можно дальше назад (совершенно лишив таким образом жизненного пространства виртуального пассажира позади), педальный узел и руль неожиданно оказались от меня очень далеко – на грани досягаемости. Поначалу это вызвало раздражение – ведь придется придвигаться к ним чуть ли не вплотную! Однако такая посадка столь же неожиданно оказалась чрезвычайно удобной и функциональной, как в кокпите гоночной машины (что напомнило посадку за рулем TT, но в более "цивильном" варианте). Все под рукой, все очень эргономично и при этом красиво. ![]() Причем это не мешает разгону быть очень мягким, эластичным, как ни парадоксально такое сочетание. Надо лишь приноровиться к длинноходному сцеплению в сочетании с весьма чувствительной в начале своего хода педалью акселератора, а дальше, как говорится – полный улет! Только успевай "подтыкать" передачи почти безукоризненно работающей КПП, хотя эластичности мотора с избытком хватает и на менее частое переключение. И во всей красе предстает как раз то качество, которое привлекает в "эсках" – в условиях городских заторов аVтомобиль ведет себя спокойно, без дерготни, но, стоит его "пришпорить", и он моментально продемонстрирует свой нешуточный динамический потенциал, а в длительной поездке проявит себя как достойнейший представитель класса GT. Опять же, подвеска в сочетании с прозрачным рулевым управлением и должной жесткостью кузова работает безукоризненно, исключительно собранно и даже заставила меня невольно раскрыть рот от изумления, когда S5 на весьма высокой скорости проскочил незамеченного "лежачего полицейского" так, словно его и не было! Способность этого купе невозмутимо проглатывать практически любые неровности асфальта, почти не сообщая о них твоей "пятой точке" – просто фантастическая! Однако, когда речь идет о классических Audi, никак не обойтись без упоминании об "улете" другого рода – врожденной недостаточной поворачиваемости, особенно свойственной небольшим легким аVтомобилям с крупными тяжелыми моторами. Инженеры приложили заметные усилия к тому, чтобы если не избавить от нее новое купе, то хотя бы уменьшить ее. Для этого они впервые установили двигатель не перед передней осью, как прежде, а позади нее, а также изменили распределение момента между передней и задней осью с 50х50 на 40х60 в пользу задней. Однако… ![]() Не думаю, что более чем головастые инженеры Audi не смогли решить эту проблему – скорее, именно не захотели. Ведь этот аVтомобиль позиционируется как "спортивное купе бизнес-класса", и сдается, что вторая составляющая этого определения с маркетинговой точки зрения важнее первой – вряд ли ведь пресловутые бизнесмены стройными рядами отправятся штурмовать повороты в управляемом заносе. Достаточно будет и точного, весьма информативного рулевого управления в сочетании со склонностью к недостаточной поворачиваемости, куда более безопасной, нежели избыточная. Вот и весь секрет. А любители более острых ощущений – ждите еще пару лет и тогда уж пожалуйте за руль 450-сильной "пятерки" с индексом RS и с системой интеллектуального распределения момента между колесами Но все эти многозначительные рассуждения о сносе-заносе, на самом деле, лишь "к слову". Главное в S5 все же не способность так или иначе проходить повороты, а то впечатление, которое он производит в целом. А впечатление это, при том что отдельные недостатки с лихвой компенсируются массой достоинств, – самое позитивное. Жизнь за рулем этого очень гармоничного "умеренно-спортивного" купе Audi становится ярче и приятнее, он очень динамичен, но не леденит кровь запредельным экстримом, а это, что ни говори, и привлекает в такого рода аVтомобиле. Пожалуй, S5 – и впрямь "больше, чем Audi". Но если учесть, что каждый новый аVтомобиль, построенный в Ингольштадте, – всегда заметный качественный шаг вперед, то это совершенно аутентичный Audi. | |
| Просмотров: 562 | |
| Всего комментариев: 0 | |




