Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » BMW |
BMW 3-серия 2005г.
Перед нами пятое поколение линейки баварских аVтомобилей
c обозначением "3-я серия". Безупречный стилистически и технически
среднеразмерный седан классической компоновки. Максимум безопасности.
Максимум комфорта. Максимум всего...
Почему-то о новой 3-й серии хочется вещать именно так - короткими безапелляционными фразами. Без сомнения, это лучший представитель своего класса. Где-то вдалеке маячат, надвигаясь, призраки новых Alfa Romeo 159 и Lexus IS, насупившись, стоят в сторонке обновленные A4 и С-класс, нервно курит Saab 9-3... Возможно, кто-то и сможет бросить достойный вызов лидеру, но понятно, что BMW всегда найдет чем ответить... С выпуском 3-й серии обновление легкового модельного ряда компании завершилось. "Трешка" вышла последней, пропустив вперед даже "единичку", и является венцом современной эволюции BMW. В ней можно обнаружить лучшее из арсенала старших моделей, и здесь, в компактной оболочке, присутствие инноваций чувствуется гораздо явственнее. Ведь размер 3-й серии - самый подходящий для настоящего driver's car, коим аVтомобиль, без сомнения, является. ![]() Салон машины лаконичен. К этому надо привыкнуть. Чистые, ничем не отягощенные линии центральной консоли. Добротный пластик, отделка алюминием. Отсутствие iDrive (даже в топ-версии 330iA), незамысловатые клавиши управления аудиосистемой, компьютером и климат-контролем. После нагромождения кнопок и хитросплетений поверхностей многих современных машин - глаз отдыхает. (Что касается iDrive, то за все время теста я ни разу не пожалел о его отсутствии. Иное дело, если бы в России можно было использовать спутниковую навигацию.) Ключ вставляется в специальный слот на консоли, после чего необходимо нажать на пусковую кнопку. Кресла с электроприводом имеют исчерпывающий набор регулировок. Можно даже изменять положение спинки относительно подушки в продольном направлении! Последнее приготовление перед стартом - нажатие кнопки, отвечающей за боковую поддержку; она вырастает из спинки, обхватывая тело удобным ковшом. Руль - такой же, как на 545i: приятный на ощупь, пухлый, трехспицевый и отлично ложится в руки. Консоль слегка развернута к водителю. Приборы наглядные, эргономика безупречная. Сзади места чуть больше, чем в предшественнице, но, как и раньше, с комфортом там усядутся только два взрослых человека. Виноват огромный тоннель, который протянулся через салон - дань классической компоновке. ![]() Надо было решить, с каким мотором брать аVтомобиль на тест. Вариантов предложили два - рядная двухлитровая "четверка", как на 120iA, или новая трехлитровая "шестерка" мощностью почти 260 лошадей. Памятуя о недостаточной азартности 1-й серии, мы выбрали трехлитровую версию. BMW 330i оборудована знакомым 6-ступенчатым "автоматом". Коробка может работать в автоматическом режиме, который умеет подстраиваться под манеру вождения. Можно орудовать рычагом в "мануальном" варианте или же всецело положиться на электронику, избрав спортивный алгоритм. Ручной режим нужен для очень активного драйва - в большинстве случаев вполне достаточно просто "спорта". Но потенциал "трешки" полностью реализуется только с 6-ступенчатой "механикой", которая, кстати, дает выигрыш в три десятых секунды при разгоне с места до 100 км/ч. Крутильный мотор с системой Valvetronic выдает 260 л.с. Мотор хорош в любых режимах. Отличная эластичность внизу и очень бодрый верх. Можно спокойно тянуться в пробке, экономя топливо, а можно выкрутить двигатель в звон, сообщив машине ураганное ускорение. Пение рядной шестерки и настроенного выпуска - отдельная тема. "Саунд" отменный. Кстати, заднюю часть украшают два стильных хромированных патрубка выпускной системы. ![]() Обратная связь великолепна. 330iA все делает так, как надо. Слегка выскальзывает наружу поворота, если переборщить со скоростью, под сброс газа ввинчивается внутрь. Тяги достаточно для того, чтобы сорвать колеса в пробуксовку и пройти вираж боком в эффектном и полностью контролируемом заносе. Если как следует разогнаться (машина достаточно легко выходит на отметку 260 км/ч по спидометру), становятся заметны траекторные рыскания и уводы, а баранка предпринимает попытки вырваться из рук. Что касается экстренного замедления с больших скоростей, то здесь выручают не только великолепные тормоза, но и Active Steering, которая не прочь выполнить часть работы за водителя, подруливая на крайне малые углы в том случае, если наблюдается разный коэффициент сцепления под колесами и машину начинает уводить в сторону. BMW 330iA предлагает водителю ряд полезных опций. Например, может сама просушить колодки, если на улице влажно. Машина отслеживает состояние тормозных механизмов и на короткое время подводит колодки к дискам, устраняя водяную пленку. За это, кстати, ответственна система динамической стабилизации DSC, которая также помогает водителю трогаться в горку, не позволяя скатываться вниз. У "трешки" двухступенчатые стоп-сигналы, как и у 1-й серии. При экстренном торможении в фарах загораются дополнительные секции. На дисплей бортового компьютера можно вывести разного рода информацию - вплоть до степени износа тормозных колодок или уровня масла в двигателе. Не забыта и пассивная безопасность. Уже в базовой комплектации машина оснащена шестью эйрбэгами. За доплату можно установить биксеноновые поворотные фары. ![]() ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИЯ BMW 3 Самая доступная "трешка" с индексом 320i, оснащенная 4-цилиндровым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой, обойдется в 29.900 евро. У машины будет тканевый салон, 16-дюймовые стальные диски, сигнализация с дистанционным управлением, подогрев передних сидений, парктроник в заднем бампере, кондиционер, исполнение для стран с холодным климатом, ABS, DSC, система контроля за торможением в поворотах CBC, усилитель рулевого управления, покрышки с возможностью движения при проколе, передние и задние электростеклоподъемники, Active Steering. 320iA Business предполагает наличие 6-ступенчатого "автомата" и стоит 32.900 евро. Также тут есть спортивная настройка подвески (иные амортизаторы и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости), кожаный мультифункциональный руль, легкосплавные диски 205/55 R16, датчик дождя и автоматическое включение фар. 320iA Dynamic оценивается в 35.500 евро и имеет спортивный руль, 17-дюймовые литые диски с резиной 225/45, систему складывающихся задних сидений с лючком и кофром для лыж, спортивные кресла для водителя и переднего пассажира, биксеноновые фары, аудиосистему BMW Professional. 325iA Business с 2,5-литровой "шестеркой" мощностью 212 л.с. стоит 39.900 евро. Салон тут кожаный. Но есть и минусы по сравнению с 320iA Dynamic. Например, обычные 16-дюймовые колеса и отсутствие спортивного руля и сидений. Зато в наличии зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, отделка салона деревом, подлокотник между задними сиденьями, "полный" парктроник, динамический круиз-контроль и подготовка для установки CD-чейнджера. 325iA Dynamic стоит 43.900 евро. Вернулись спортивный руль, 17-дюймовые колеса. Появилась защитная шторка заднего стекла с электроприводом, спортивные сиденья, но исчез динамический круиз-контроль. Зато есть CD-чейнджер и технология Bluetooth. Топ-версия с трехлитровым мотором 330iA предлагается только в исполнении Dynamic. Стоит аVтомобиль 52.900 евро. В списке дополнительного оборудования: 18-дюймовые легкосплавные диски с резиной 205/40 спереди и 255/35 сзади, электрорегулировка передних сидений, hi-fi аудиосистема. | |
Просмотров: 460 | |
Всего комментариев: 0 | |