Почему BMW 545 в максимальной комплектации кажется оборудованной «сверх меры»
С этим аVтомобилем мы
знакомились как бы по частям. Собственно «пятерка» последнего поколения
была героиней нашего прошлогоднего репортажа. А 333-сильный V8 мы
опробовали на купе BMW 645, о чем также рассказали на страницах «АИ».
Но вот, наконец, состоялась долгожданная «свадьба», и 545-я отправилась
в путешествие по всему миру, не минуя и Россию. Причем к нам прибыла в
лучшем виде, то есть — укомплектованной по высшему разряду. На
сегодняшний день, пока не появилась новая M5, BMW 545 — самая дорогая,
самая мощная и самая престижная модель 5-й серии. И автору этих строк
посчастливилось провести с ней четыре дня.
Салон для сибарита
О внешности модели уже столько сказано, что мне, пожалуй, и
добавить нечего. Вот, разве что, 545-ю украсили оригинальные
18-дюймовые колеса с резиной разной размерности — 245/40 спереди и
275/35 сзади, да два хромированных патрубка выхлопной системы. Другое
дело — салон. В нем есть, чем восхититься. Хотя лично я в сочетании
округлых и резких линий единства стиля не уловил. Зато все удобно, и
сразу видно, что дорого.
От обилия возможностей, которые предоставляет баварский аVтомобиль
в максимальной комплектации, может закружиться голова. Взять хотя бы
сиденье. Кроме стандартного набора регулировок (конечно же, с
сервоприводами), можно изменить длину нижней подушки, угол наклона
верхней части спинки, степень боковой поддержки и объем поясничного
подпора. Чуть не забыл: в передних креслах есть еще трехскоростная
вентиляция, подогрев и массаж. А вот задние сиденья снабжены лишь
подогревом, так что пассажирам придется заказывать массаж в другом
месте. И правильно: BMW аVтомобиль, прежде
всего, для водителя. Мне, признаться, потребовалось минут двадцать,
чтобы устроиться наилучшим образом, да еще некоторое время я производил
«точечную настройку» уже на ходу.
Рулевая колонка регулируется и по высоте, и по вылету, а сама
баранка мне показалась просто идеальной. Она толстая, небольшая в
диаметре и оборудована подогревом. На ней расположены кнопки управления
телефоном и аудиосистемой. Но чтобы как следует настроить BMW Hi-Fi
Professional, а именно такая система устанавливается на топ-версии,
тоже требуется некоторое время. Можно, например, выбрать тип звучания —
«концертный зал» или «стандартный», а также произвести более тонкую
настройку при помощи 11-полосного эквалайзера. Сам процесс
осуществляется через уже знакомый джойстик системы i-Drive, каждое
действие отражается на цветном экране в центре передней панели. Имеются
также телевизор, проигрыватель DVD-дисков и CD-чейнджер в бардачке.
Чуть ниже экрана расположился блок управления системой раздельного
климат-контроля и прорезь для компакт-диска. Вставил диск, поднял,
нажав на специальную кнопку заднюю шторку, чтобы в салоне установился
полумрак, и поймал себя на мысли: а зачем вообще куда-то ехать? Ведь
так хорошо...
Ее стихия — трасса
Стоит запустить двигатель, как прямо перед водителем, в
нижней части лобового стекла, высвечивается цифра 0. Значит, BMW 545
вдобавок оборудована системой, проецирующей показания спидометра (а в
Европе — и навигационной системы) на лобовое стекло. Что ж, штука
удобная, не отвлекает, тем более что я по обыкновению усаживаюсь так,
что обод баранки непременно перекрывает верхнюю часть приборов.
Перевожу селектор 6-ступенчатой АКПП, а только она агрегатируется с
самым мощным силовым агрегатом, в положение Drive и при первом же
повороте баранки понимаю, что аVтомобиль
укомплектован системой Active Steering, то есть, активного рулевого
управления. Мы о ней уже говорили в предыдущих публикациях, но впервые
мне представилась возможность спокойно и не спеша определить
окончательное к ней отношение. Но вначале я все же поделюсь общими
ощущениями от езды на самой мощной «пятерке».
Без сомнения, ее стихия — это широкие и ровные автобаны, по
которым можно мчатся, обгоняя ветер. Мне же пришлось довольствоваться
не слишком ровной МКАД «в неурочное время». Но и тут, на скорости за
«двести», аVтомобиль демонстрировал свои
лучшие качества. Вот мы летим, пока не видно поста ГАИ, а приятель на
правом сиденье спокойно потягивает лимонад из жестяной банки: ему не
то, что не страшно, он не испытывает ни малейшего дискомфорта. Все дело
в великолепных настройках подвесок, которые не допускают кренов при
перестроениях и в поворотах, прекрасно справляясь при этом с дорожными
неровностями. К тому же шумоизоляция — на высоте, в салоне всегда тихо
и спокойно (если, конечно, не опускать стекла).
А мотор? Пять с плюсом! Приятно ощущать, что под правой ногой
всегда имеется необходимый запас тяги. 545-я не ускоряется, она как
будто готовится к взлету. Чудесное ощущение. В лучших традициях BMW —
она мгновенно подстраивается под индивидуальный стиль вождения, а
электроника способна очень быстро заставить ее перейти на ступень или
даже на две «вниз». Правда, слишком эффектного старта не получится.
Вообще, это выглядит забавно: резко нажимаешь на педаль акселератора,
небольшая пауза, а затем машина словно приседает на задние колеса и
выстреливает с места с небольшой пробуксовкой и под веселое
подмигивание желтой лампочки ESP на щитке приборов. Но я бы очень не
советовал отключать систему стабилизации. Во-первых, потому что
возможная потеря сцепления колес с дорогой — самое неприятное, что
может случиться с BMW 545. Во-вторых, из-за той самой системы активного
рулевого управления.
Никаких «змеек»!
По большому счету, Active Steering рассчитана именно на
сибарита, чтобы ему не пришлось делать «лишних» движений. Ездить с ней
можно, вопрос лишь в том — как. В городе — никаких проблем, на скорости
до 70 км/ч руль, как принято говорить, острый, количество оборотов «от
упора до упора» равно 1,8. И на высоких скоростях, когда количество
оборотов доходит до 3-х, тоже особых неудобств не испытываешь — такие
настройки микшируют нечаянное или слишком резкое движение баранкой.
Руки отдыхают, «перехватывать» рулевое колесо нет необходимости, езжай
себе, и не задумывайся. Так чем же, спрашивается, мне эта система не
угодила? А вот чем.
BMW, позволю себе заметить, аVтомобиль
для азартных людей. Захлопнул дверь, запустил двигатель, услышал его, и
кровь будто начинает медленно закипать, а сам сразу понимаешь — за что
с тебя взяли «такие» деньги. Медленно ездить просто не получается. А
быстро — можно, но не везде, если вам «облегчает жизнь» Active
Steering. С этой системой совершенно невозможно — я пробовал — на
интуитивном уровне всякий раз поворачивать баранку именно на тот угол,
на который требуется, потому что при динамичном передвижении «активный
руль» постоянно меняет количество оборотов. Поэтому приходится,
например, определять по зеркалам и судить уже непосредственно по
положению кузова — вписываетесь ли вы в поворот или нет. Лучше
вписаться сразу, поскольку если придется, к примеру, резко
«доворачивать руль», то легко получить занос, который, в свою очередь,
не просто не желателен, а может быть смертельно опасен. Ведь выйти из
заноса еще трудней — кажущееся точно рассчитанным движение баранкой
вовсе не означает, что колеса повернутся на соответствующий этому
движению угол. Его ведь определяет в данном случае не сам водитель, а
электроника. Как правило, выходит, что «руль перекручен», и вы
получаете занос в другую сторону, который способен привести к развороту
или неконтролируемому скольжению. Так что — никаких «змеек» и связок
виражей на высокой скорости. И упаси вас Бог от попытки умышленно
сорвать задние колеса в скольжение с целью красиво пройти вираж —
окажетесь на ближайшем отбойнике или в кювете. Потом не говорите, что
вас не предупреждали.
Я допускаю, что при ежедневных упорных «тренировках» можно
приноровиться ко всему. Но все же настоятельно не рекомендовал бы
рисковать. Если есть склонность к агрессивному вождению, лучше уж вовсе
отказаться от услуг Active Steering. Кстати, а можно ли это сделать?
Официальные дилеры говорят, что можно, если отдельно заказать аVтомобиль
с обычным (и, заметим, отточенным) рулевым управлением. Но цена — 84
500 евро — от этого не уменьшится, поскольку система значится в списке
стандартного оборудования для российского рынка. Правда, «на сумму
отказа», что-то около двух тысяч евро, если я правильно понял, можно
заказать опции — скажем, 19-дюймовые диски. Все остальное, включая люк,
в топ-версии вроде бы уже предусмотрено.
Андрей Осипов
Фото автора
Краткие технические характеристики BMW 545i
Объем двигателя, куб. см.: 4398
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 333/6100
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 450/3600
Разгон до 100 км/ч, с.: 5,8
Максимальная скорость, км/ч: 250*
Средний расход топлива л./100 км.: 10,9
Объем топливного бака, л.: 70
Габариты, мм.: 4841х1846х1468
*Максимальная скорость ограничена электроникой
|