Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » BMW |
BMW M5 2004г.
Что такое BMW М5 «в чистом виде» я
узнал несколько лет тому назад на Северной петле Нюрбургринга. Ничем не
примечательный с виду темный седан пятой серии показался в зеркале
заднего вида моей Z4 в быстром повороте «Флюгплатц», через несколько
секунд поравнялся со мной – и разорвал следующий за «Шведским Крестом»
«Аремберг» пулеметной очередью выхлопа из четырех гладкоствольных труб.
«Только воздух зализывал рваные раны»... То был М5 V8 Ring Taxi. А
сейчас мне самому предстоит поездка на новом М5 V10. Спаси и сохрани!..
Nordshleife – Мекка кузовного европейского автоспорта и «домашняя» гоночная трасса для всех моделей, выпускаемых подразделением M Gmbh. 20 лет тому назад, когда амбициозные баварцы впервые решили имплантировать 286-сильную рядную шестерку от BMW M1 немецкому седану бизнес-класса, никто, наверное, кроме самых оптимистичных маркетологов, даже не предполагал, что спустя два десятилетия пятая серия с приставкой и неприметным шильдиком «М» на крыльях и крышке вместительного багажника разбежится по автобанам и хайвэям тиражом за 20 000 экземпляров. Итого – только в попоне М5 по миру пасутся более пяти миллионов лошадей, выпущенных на волю с ранчо «Баерише Адреналинен Верке»! А ведь есть еще М3, M3 CSL и М coupe... С годами спрос на пятерки в версии «М» рос, росла и сама М5. Второе поколение, появившееся в 88-м, скрывало под капотом один из самых мощных рядных 6-цилиндровых моторов, когда-либо выпускавшихся BMW. От 315 до 340 л. с. мог выбирать покупатель немецких «парноколесных» аVтомобилей. Тогда же М5 получила работу на заслуженно воспетой нашим журналом Северной петле в качестве гоночного такси и дорожную версию «Nuerburgring» со специальной низкой подвеской и возможностью прохватить по старому кольцу Нюрбурга в прокатном режиме «на все большие деньги». Я в Мюнхене. У меня в руках ключи от 500-сильной 10-цилиндровой машины с полным баком бензина «super plus» и возможностью на собственной... вестибулярке убедиться, что в нынешнем мире непомерных амбиций и соответствующих им высоких технологий ничего невозможного нет. Кредо М5 – быть, а не казаться. Хотя, сведущие люди говорят, что половину оборота подразделению «М» дают не собственно доведенные до технического совершенства и технологического беспредела многомощные заднеприводные колесницы, а так называемые «М-пакеты» – возможность приладить к своей скромной «пятерочке» (пусть даже с дизельным мотором, просроченным техосмотром и коробкой-«автомат»!), ладные и мускулистые «ЭмПятые» бамперы, пороги и красивые легкосплавные колеса. И не беда, что динамика, управляемость в предельных режимах и максимальная скорость такой «Якобы М» отличаются от чистокровного «чемпиона породы» так же, как самая маленькая матрешка с Арбата от своей исполинской «мамаши-упаковки» – кроме Bundesrepublik Deutschland, в мире больше нету стран, дорог и Правил дорожного движения, которые позволили бы М5 реализовать без риска тюремного заключения водителя весь свой недюжинный ездовой потенциал. Внутри все тоже очень дорого, кожано и алюминиево. Но как только садишься в безупречные с точки зрения эргономики сиденья, берешь в руки действительно превосходный по всем параметрам многофункциональный руль, оживляешь кнопкой несколько самых важных указателей на лобовом стекле, заставляешь вздрогнуть округу звуком исполинского по «гражданским» меркам V10 и переводишь рычаг новейшей 7-ступенчатой механической коробки перемены передач SMG из положения «D» в положение «Launch control» – мир в салоне и в тридцати метрах вокруг тебя и машины просто перестает существовать. Какой смысл ворчать на экран iDrive, если его можно и нужно потушить – все равно при ускорении 0–100 км/ч за 4,7 секунды (!!!) и 0–200 км/ч за 15 секунд (!!) даже самый любопытный из камикадзе не будет косить глазами вправо, чтобы не потерять из виду дорогу, скрывающуюся под линией капота со скоростью больше пятидесяти метров в секунду! Весной следующего года нами запланирован серьезный тест на Nordschleife, которую испытатели М5 проезжают быстрее, чем за восемь минут. Этого не позволяет даже сравнимая с «эмкой» по мотору Lamborghini Gallardo!! Больше никто и никогда не пролетит мимо меня в «Шведенкройце». Больше нету смысла смотреть в зеркала на Северной петле. Все самое мощное, быстрое и страшное я в них уже видел. Теперь – моя очередь... | |
Просмотров: 618 | |
Всего комментариев: 0 | |