Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » BMW |
BMW M5 2007г.
Как показывает практика, мощности мотора
250-280 л.с. в большинстве случаев оказывается достаточно для того,
чтобы разогнать любой легковой аVтомобиль (не считая внедорожников) до заветной отметки 250 км/ч, после чего обычно срабатывает ограничитель: управлять аVтомобилем на большей скорости без специальной подготовки способен далеко не каждый.
Получается, что аVтомобильный прогресс должен остановиться: зачем выпускать более мощные моторы, когда максимальная скорость практически всех машин одинаковая? Найти разъяснение парадокса этой гонки вооружений не найти в технических словарях и справочниках. Но раз существует спрос на мощные машины – будет и предложение. Исходит оно в основном от большой немецкой тройки: Mercedes, BMW и Audi. Эти ребята, словно циркачи, жонглируют мощностью, как им вздумается, ежегодно выпуская на рынок все более и более мощные машины. В 2003 году Mercedes представил «заряженный» седан бизнес-класса E 55 AMG с компрессорным 476-сильным мотором. Год спустя Audi ответила турбированной RS6 мощностью 450 л.с. с полным приводом. Разумеется, баварцы не могли промолчать, и их ответ – новая М5 – прозвучал как гром среди ясного неба: 507 л.с., снятых с пятилитрового атмосферного двигателя. Никаких нагнетателей BMW уже давно не использует – исключительно гоночные технологии, позволяющие создавать высокооборотные моторы с невероятной отдачей. Кроме сногсшибательного мотора, специалисты BMW разработали секвентальную трансмиссию SMG третьего поколения, которая создана по образу и подобию коробок передач «Формулы-1». Напомним, конкуренты довольствуются традиционными «автоматами». ![]() Отличия в технической начинке куда более существенны. Пятилитровый мотор имеет 10 цилиндров (как в болидах «Формулы-1» образца 2005 года), а уже упомянутая секвентальная коробка передач SMG III Drivelogic – 7-ступенчатая. Чтобы предостеречь водителя от чрезмерной мощности, совладать с которой новичку будет непросто, в меню системы iDrive можно выбрать ограниченный режим работы мотора Р400, в котором двигатель развивает «всего» 400 л.с. Если чувствуете в себе силы оседлать М5 без скидок, то в наличии есть режим Р500: в нем мотор честно выдает все свои 507 л.с., а также Р500 Sport, отличающийся более быстрыми и острыми реакциями на газ. Помимо этого необходимо определиться с выбором одного из пяти вариантов скорострельности коробки передач и трех алгоритмов переключения: Drive, Sport и Manual. Также регулируется производительность гидроусилителя руля и жесткость подвески (система EDC). После перечисления всех вариантов настройки М5 может показаться, что перед нами не спортивный аVтомобиль, а пластилин, из которого возможно вылепить любую машину по собственному вкусу. Однако это впечатление ошибочно, ибо при любом выбранном режиме дает о себе знать мощность мотора. Для начала решаю выбрать самый скромный вариант: 400-сильный мотор, комфортабельную подвеску, а коробку передач перевожу в самый мягкий режим. М5 плавно трогается с места, но спортивную жесткость подвески не скрыть, крены минимальны, а низкопрофильные шины подробно отслеживают рельеф дороги. Первое же переключение заставляет кивнуть головой вперед – смена передач происходит удручающе медленно, как на машинах с роботизированными коробками. ![]() Не в силах отказаться от искушения оценить весь потенциал М5, активирую спортивный режим Р500 Sport, а время переключения передач сокращаю до минимума. Согласно заводским данным, это 65 миллисекунд, или вдвое быстрее, чем в трансмиссии Ferrari F430, и почти так же быстро, как на болидах «Формулы-1» - там смена передач происходит за 40-50 мс. Очередной старт с места и… снова осечка – несмотря на то, что под колесами сухой асфальт, широченные задние покрышки не в силах реализовать высокий потенциал мотора, колеса прокручиваются, а система стабилизации DSC ограничивает мощность двигателя, не давая ему вздохнуть полной грудью. Еще одна кнопка – и электроника остается за бортом. Вот это настоящая «эмка»! Первые две передачи колеса буксуют практически постоянно, и положение машины приходится корректировать рулем, а то недолго и до разворота. В разгоне ощущается надрыв, ведь передачи переключаются на максимальных 8500 об./мин. М5 содрогается от жесточайших ударов в трансмиссии, а водитель всем телом чувствует ураганную мощность этого дорожного болида. Наверное, похожие ощущения испытывают за рулем пилоты «Формулы-1». Даже когда скорость переваливает за 200 км/ч, снижение динамики практически не заметно – именно на высокой скорости сполна чувствуется мощность 500 л.с., машина не ощущает ни своего веса, ни аэродинамического сопротивления и летит вперед, как выпущенная из лука стрела. Вот только от сильных толчков в спину при переключениях скоростей теряется чувство пьянящего разгона, характерное для Mercedes или Audi. ![]() Одним словом, спокойной езды от М5 ждать бесполезно практически при любой настройке. Машина создана для экстремальной гонки на грани фола, и любое промедление претит ее сути. Тяговые возможности высокофорсированного мотора в зоне низких и средних оборотов не так уж и велики, как того ожидается от пяти литров рабочего объема. Кстати, переключать передачи при спокойной езде лучше в ручном режиме, селектором или клавишами на руле – это позволяют использовать коробку со средней скоростью работы и при этом избегать клевков. Возвращая М5 в салон, я чувствовал легкое чувство досады, словно ребенок, которому пообещали дать принципиально новую игрушку, а взамен подсунули пусть и улучшенную, но старую. Безусловно, М5 – это уникальный аVтомобиль, который открывает простым смертным дорогу к настоящим гоночным технологиям. При этом его цена как минимум вдвое ниже, чем у аналогичной по мощности Ferrari F430. На гоночной трассе, вроде легендарного Нюрбургринга, М5 наверняка будет намного быстрее и спортивнее большинства дорожных машин и сможет составить конкуренцию суперкарам. В городе же реализовать потенциал «эмки» просто негде – аVтомобилю тесно в каменных джунглях. Увы, автобанов, где можно почувствовать все 500 л.с. под капотом, у нас пока не построили. Остается гонять на М5 по кольцевым трассам, но в Подмосковье пока только один трек, да и то небольшой. Поэтому, выбирая быстрый аVтомобиль для города, я скорее остановился бы на версии BMW 550iА. При мощности в 367 л.с. она в разгоне до сотни проигрывает M5 меньше секунды (5,6 против 4,7 с), а максимальная скорость и вовсе одинакова. Зато у нее комфортабельный «автомат», более мягкая подвеска, да цена «всего» €73 000. А оставшихся 50 тысяч как раз хватит на постройку приличной гоночной машины. | |
Просмотров: 617 | |
Всего комментариев: 0 | |