Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » BMW |
BMW Z4 2006г.
Всего полгода прошло с того момента, как
родстер BMW Z4 М появился на мировых автосалонах, а новая модель уже
представлена для тест-драйва в России - завидная расторопность, которой
редко могут похвастаться производители спортивных аVтомобилей. Похоже, BMW всерьез намерена сделать Z4 М хитом этого летнего аVтомобильного сезона.
Основа машины - 343-сильный мотор от легендарного купе BMW М3, и это при рабочем объеме всего в 3,2 литра. Недаром последние шесть лет он стабильно занимает первое место в конкурсе Engine of the Year в категории от 3 до 4 литров. А если прибавить к этому «пламенному сердцу» механическую 6-ступенчатую коробку передач с минимальными ходами, спортивную подвеску и перфорированные тормозные диски увеличенного диаметра, то мирный родстер Z4, получив шильдик М, превращается в серьезный спортивный аVтомобиль. Массивный передний бампер с «закрылками» по бокам и традиционными для М-серии четырьмя выхлопными трубами создают неповторимый облик новой машины. Ну а любителей шумового сопровождения, даже на холостых оборотах, эта модель порадует солидным баритоном, который постепенно усиливается до 5000 об./мин., чтобы потом перейти на отчаянный рев, перекрывающий все другие шумы. ![]() Салон Z4 М выполнен в похожем стиле разумного минимализма. Никаких лишних деталей, все клавиши на центральной консоли сгруппированы по функциональности, а привод крыши полностью автоматизирован. Водителю достаточно нажать и удерживать в течение 20 секунд соответствующую клавишу. Разумеется, если погода позволяет, верх лучше убрать - и дело не только в ощущении полета, которое испытываешь за рулем родстера, а еще и в просторе салона. Под крышей Z4 кажется маленьким и тесным. Низкая посадка водителя близка к оптимальной, вот только руль оказался не слишком удобным, излишне пухлым. Также чрезмерными показались усилия на всех трех педалях - боюсь, девушке за рулем «эмки» будет не очень комфортно. Если обычный BMW Z4, который выпускается с 2002 года, всегда был хоть и быстрым, но все-таки обычным дорожным аVтомобилем, то версия М Roadster позволила возвести скорость в ранг иконы. Но речь идет не об абсолютной скорости, которую может развить машина на длинной прямой, а об ощущениях, испытываемых водителем. Неслучайно при достижении скорости 250 км/ч срабатывает электронный ограничитель. Пусть простят меня сотрудники ДПС, но когда тест только готовился, я планировал испытать на одном из подмосковных шоссе возможности родстера на пределе. Прокатившись же по городу, понял, что Z4 М - совершенно иное воплощение скорости. Этот аVтомобиль создан не для бреющих полетов по автобанам на максимальной скорости, а для активного драйва по городу, а еще лучше - на гоночной трассе. ![]() С места до «сотни» машина разбегается за пять секунд - столько же требуется и для разгона машины с 80 до 120 км/ч на четвертой скорости. Дальнейший набор скорости впечатляет не меньше и только после 180 км/ч, когда заканчивается четвертая передача, темп разгона несколько снижается. Да и водитель на такой скорости вынужден напрягать руки на руле: короткая база и жесткая подвеска требуют повышенного внимания. Если бы дороги у нас были бы ровнее, наверное, Z4 М чувствовал бы на высокой скорости себя более уверенно. К тому же при езде без крыши (а иначе зачем нужен родстер?) на скорости 180 км/ч в салоне создаются достаточно сильные завихрения воздушного потока, а это нравится не всем. Комфортным ветерок в машине можно считать до скорости 150 км/ч, в дальнейшем он переходит в настоящий ураган. Как ни странно, достаточно жесткая спортивная подвеска не превратила Z4 М в «табуретку». Родстер хорошо проглатывает мелкие неровности, сотрясаться кузов заставляют только крупные выбоины, и лишь на лежачем полицейском подвеску может пробить до ограничителей. Разумная жесткость сполна компенсируется устойчивостью на дороге. На гладком асфальте кажется, что аVтомобиль просто приклеен к дороге - настолько четко он прописывает самые крутые дуги и виражи, а тяжелый руль наливается сочным реактивным усилием. На крупных кочках скоростной дуги BMW Z4 М может слегка спрыгнуть с заданной траектории, но при этом водитель всегда хорошо чувствует, что происходит с машиной, и в случае чего в дело быстро вмешивается система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control). ![]() Конечно, «эмка» плохо подходит для дальних вояжей по разбитым российским дорогам, но родстер отлично приспособлен для городской езды или выездов на дачи в погожие деньки. Здесь сполна раскрывается весь потенциал, заложенный в этот спортивный аVтомобиль, а все мелкие недостатки вроде скромного багажника объемом 260 литров, отсутствия запасного колеса (его заменяет баллончик с герметиком) или большие усилия на педалях отходят на второй план по сравнению с удовольствием от вождения. А что до тесного двухместного салона - это вопрос исключительно вкуса. Расставаться с BMW Z4 М было грустно. Несмотря на то что родстер абсолютно не практичен и может в лучшем случае стать вторым аVтомобилем в гараже, удовольствие от езды на нем сложно с чем-то сравнить. В «эмке» отлично сочетаются не только сногсшибательная динамика и управляемость, но и ощущение свободы и скорости от езды на открытой машине, дополненное комфортом. Так что любителей свежего ветерка и лоска вряд ли отпугнет цена почти в €80 000. | |
Просмотров: 644 | |
Всего комментариев: 0 | |