Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Audi |
Под капотом — рядный пятицилиндровый турбомотор 2.5 (340 л.с.) с непосредственным впрыском. Под днищем — полный привод с электронноуправляемой муфтой Haldex четвертого поколения, установленной в едином блоке с задней главной передачей. Коробка передач... А вот здесь любопытно. Помните, что купе TT RS дебютировало исключительно с «механикой» — заимствованной, к слову, у микроавтобуса Volkswagen Transporter? Инженеры Audi тогда признавали, что преселективный «робот» S tronic не в силах переварить крутящий момент в 450 ньютон-метров. А спустя всего полтора года, в конце 2010 года, хэтчбек RS 3 дебютировал с «безальтернативной» семиступенчатой коробкой S tronic. На помощь «заряженным» Audi с поперечно расположенными моторами вновь пришел Transporter! Преселективная трансмиссия RS 3 с кодовым обозначением DQ 500 (такую ставят на дизельные микроавтобусы) имеет пару мокрых сцеплений и рассчитана на тягу до 600 Нм и входную мощность до 370 сил. Как видим, запас здесь гораздо больше, чем у капризной коробки DSG полноприводного хот-хэтча Volkswagen Golf R. А какова настройка! Мгновенный старт, молниеносные переключения, идеальная логика. И все это в обычном «драйве». Включаешь «спорт» — и от перегазовок, сопровождающих включение пониженных передач, бегут мурашки. При желании выбор ступеней можно полностью взять в свои руки: S tronic держит передачи и вверх, и вниз. Динамика — ураган! В городе ты не поднимаешь стрелку тахометра выше 2500 об/мин — и все равно быстрее всех. А на случай закрытых покатушек здесь, как и на фольксвагеновской «эрке», есть launch control. Перед стартом утапливаем обе педали в пол, мотор зависает на 4000 об/мин, бросаем тормоз и... Забавно, но по снежной каше «эрэска» в таком режиме иной раз не могла оторваться от Гольфа, который стартовал с включенной системой стабилизации. Все потому, что в первые мгновения Audi двигалась не вперед, а вниз — прокапывая снег шипованными шинами Michelin X-Ice North до асфальта. Но на обледенелой динамометрической дороге полигона, которую так просто не прокопаешь, RS 3 набрала сотню за 6,4 с. Лишь чуть медленнее, чем это делает S3 на сухом асфальте! И кто сомневается в том, что летом цифры «6» и «4» поменяются местами?
Сброс, добавление тяги — и «трешка» однозначно ввинчивается в поворот с небольшим скольжением задней оси. Теперь газ-газ-газ — и в глазах зрителей ты почти Рерль! Подключаемость полного привода иной раз выдает себя на длинной дуге — под тягой Audi может по-переднеприводному выскользнуть на более широкую траекторию. Но это лечится коротким сбросом газа. Есть у системы стабилизации и «учебный» спортивный режим, когда она отключается не полностью, а ослабляет хватку. Точечными «прикусами» тормозных дисков электроника мягко исправляет ошибки пилота, не снижая темпа езды. И вот — финиш. Вы сметаете щеткой налипший на дверь багажника снег, возвращаетесь в город. Великолепная подвеска, сочетающая пристойную плавность хода с энергоемкостью позволяет забыть обо всей экстремальности «эрэски» и расслабиться. Сейчас это обычный A3 Sportback.
| |
Просмотров: 489 | |
Всего комментариев: 0 | |