Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Cadillac |
Мы же постарались полностью абстрагироваться от мнений митингующих и оценить автомобиль таким, какой он есть на самом деле, не вдаваясь в маркетинговые тонкости. Внешне трудно отделаться от впечатления смешения в машине стилей. Характерная ячеистая радиаторная решетка с крупной эмблемой Caddilac наличествует, однако расположена она как-то не на месте - слишком низко и со значительным наклоном. Также несколько смущает низкая оконная линия - обычно Кадиллаки слегка напоминают броневик на колесах и большие окна ему противопоказаны. Зато корма у BLS настоящая, какой и должна быть у настоящего американца: высокая угловатая с вертикальными фонарями и красной лентой повторителя стоп-сигнала во всю крышку багажника. Интерьер тоже вызывает вопросы. Хорошо видно элементы салона, которые можно заменить оригинальными с минимальными затратами, но есть и такие, смена которых выльется в копеечку или в более весомый евроцент. Итак, центральная консоль явно выполнена в стиле «от Cadillac» - без элегантных стрелочных часов и мощной аудиосистемы можно было даже не пытаться выводить машину на европейский рынок - салон у Saab настолько оригинален, что о его особенностях знают даже те, кто никогда не владел этим автомобилем. Однако, за массивной эмблемой Caddy на руле, широкими кожаными креслами, практически лишенными боковой поддержки, и стрелочными часами без труда можно разглядеть фирменные саабовские детали. Чего стоит один только ручной тормоз, у которого кнопка находится не на торце, а под указательным пальцем. Однажды, выступая в любительских ледовых гонках на Saab 9-3, мне случилось несколько раз больно прищемить ручником палец, а многие мои соперники вылетали с трассы, вовремя не найдя эту злосчастную кнопку. Выдают себя и подрулевые переключатели, без изменения заимствованные у шведов. Это еще хорошо, что для BLS перенесли замок зажигания с центрального тоннеля на рулевую колонку. Но хватит заочных сравнений, тем более что в целом собран и продуман интерьер вполне удачно и в нем нет серьезных эргономических просчетов, не считая разве что ватных передних кресел и не очень просторного заднего дивана. А вопрос заимствования деталей мы оставим на совести разработчиков. Самое время ключ на старт (кстати, сам ключ тоже один в один повторяет саабовский), тем более что нам досталась топовая версия с новейшим турбомотором 2,8 V6 впечатляющей мощности 260 л.с. Несмотря на американско-австралийское происхождение, «всемирный двигатель» концерна General Motors оказался очень похож на фирменный Саабовский мотор 2,0 Turbo. Отменная тяга уже с 2000 об/мин сохраняется вплоть до срабатывания ограничителя (согласно паспортным данным, полка крутящего момента в 365 Нм находится в диапазоне от 1800 до 4500 об/мин). Такая линейная характеристика больше впечатляет в паре с механической коробкой передач, но и с «автоматом» Cadillac разгоняется очень динамично. Единственное, что может помешать быстрому старту, - это мокрая или скользкая дорога, которая в Москве, увы, сохраняется почти полгода. Мощному мотору сложно реализовать громадный крутящий момент через переднюю ось. Отчасти ситуацию могла бы спасти блокировка дифференциала, которая используется на многих мощных переднеприводных машинах, но в BLS ее, к сожалению, нет. Относя себя к числу активных водителей, обычно стараюсь обходиться без помощи системы стабилизации даже в городских условиях. Отсутствие электронного «ошейника» позволяет лучше почувствовать машину и получить удовольствие от ее вождения. Но в BLS любовь отключать ESP сыграла со мной злую шутку. Заехав с ходу в крутой поворот на 180 градусов и добавив газу, почувствовал, что BLS беспомощно шлифует асфальт одним колесом, и вместо того, чтобы ускориться, замедляется почти до остановки... После этого инцидента система стабилизации была вновь активирована, а все попытки штурма крутых виражей оставлены для более подходящей машины. Стихия Cadillac, как и большинства американских машин, - это хайвэй. Здесь электроника уже не сильно мешает передним колесам пробуксовывать и BLS уверенно набирает скорость. Современный 6-ступенчатый «автомат» работает весьма расторопно. Вот только клавиши переключения передач, расположенные на руле, активны только при включении ручного режима, тогда как, например, на автомобилях Audi они работают всегда и позволяют в любой момент подоткнуть пониженную передачу для торможения двигателем или более быстрого разгона. Несмотря на мощный двигатель, Cadillac имеет достаточно комфортную подвеску, и это, пожалуй, самое сильное его отличие от Saab 9-3 Aero, оснащаемого аналогичным мотором. Конечно, для многих почитателей марки Cadillac в первую очередь и ассоциируется именно с комфортом, но и здесь автомобиль вызвал ряд нареканий.
Последние пару лет дела у концерна General Motors идут не очень, на американском рынке компания терпит большие убытки и вынуждена закрывать заводы и сокращать рабочих. Эти не популярные меры ведут к падению авторитета компании и стоимости ее акций. Поэтому стремление расширить свое влияние на европейском рынке с помощью новой модели Cadillac вполне понятно и объяснимо. Однако, результат подобных изысканий, к сожалению, не впечатляет. Совершенно непонятно, зачем покупать BLS в максимальной комплектации за 49 100 долларов, когда по аналогичной цене (от 40 410 долларов, но без многих опций) можно купить абсолютно идентичный SAAB 9-3 Aero, который имеет не менее интересный дизайн или родословную и при этом более собран на дороге и лучше слушается водителя. К тому же Saab предлагает возможность выбирать между седаном и стильным универсалом, да и опции можно выбрать только те, что необходимы, а не покупать все оптом. Еще одной альтернативой Cadillac BLS можно считать соплатформенный Opel Signum. Благодаря длинной базе он лучше подходит на роль представительского автомобиля, а топовая версия с двигателем 2,8 Turbo с «автоматом» стоит от 40 390 долларов. Если же желание обладать «Кадиллаком» с большой буквы К действительно велико, но на настоящие классические модели не хватает средств, лучше обратить внимание на BLS с более скоромным 175-сильным мотором 2,0 Turbo. Учитывая скользкие дороги и передний привод, разница в динамике окажется малозаметной, а более легкая машина наверняка будет лучше управляться. К тому же ее цена начинается с отметки 34 100 долларов, а доплатив еще 2000 можно получить версию с «автоматом» - настоящий народный Cadillac. | |
Просмотров: 573 | |
Всего комментариев: 0 | |