Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Ford |
Поэтому пока дизайнеры и инженеры создавали новый Mondeo, маркетологи придумали новую концепцию Feel the Difference – почувствуй отличие. В рамках этой идеи традиционный голубой цвет, который ассоциируется с Ford уже более 100 лет, дополнила оранжевая полоска, призванная символизировать обновление марки, солнце и эмоции. Опробовать новый Mondeo мне удалось в окрестностях Санкт-Петербурга, а торжественная презентация машины состоялась в Константиновском дворце, где год назад проходила встреча Большой Восьмерки. Не великоват ли размах для одного из самых массовых брендов в России? Безусловно, подобное мероприятие – это, в первую очередь, намерение позиционировать новую модель выше предшественника. Что ж, вполне здравое намерение, посмотрим же, насколько сам автомобиль соответствует заявленным стандартам. Внешне новый Mondeo и вправду красавец: он основательно подрос по сравнению с предшественником и построен на том же шасси, что и минивэны S-MAX и Galaxy. Стильные раскосые фары и раздутые колесные арки напоминают одновременно Toyota Camry и Volkswagen Passat – это и есть два основных конкурента Mondeo. Таким образом, фордовцы хотят на одной машины въехать сразу в два разных класса – семейный, где борются VW Passat, Opel Vectra, Mazda6 и другие, и в нижний сектор бизнес-класса, выступив против Camry, Nissan Teana и Mitsubishi Galant. Кинетический дизайн, которым многих сразил S-MAX, воплощенный в седане, выглядит еще более впечатляюще. В этом длинном силуэте можно отыскать сходство практически с любой машиной, но при этом Mondeo невозможно спутать ни с кем из конкурентов. Отдельное слово надо сказать об универсале – прокатиться на нем не удалось, но его формы пленяют еще больше, чем силуэт седана. Головой понимаешь, что такой огромный багажник бывает очень редко нужен, особенно за доплату в тысячу долларов, плюс и без того ухудшившаяся обзорность, но выглядит машина просто потрясающе. Первым мне достался Mondeo c 2,5-литровым турбомотором в комплектации Ghia. О моторах скажу позже, а салон, мягко говоря, разочаровал. После столь яркого внешнего дизайна ждешь таких же захватывающих линий в интерьере, а здесь банальная отделка «под дерево» - попытка влезть в бизнес-класс отдает корейскими и китайскими машинами. Хотя с уровнем оснащения все хорошо. За доплату предлагаются сиденья с электроприводом и памятью для четырех человек. Также моя машина была оснащена парктрониками спереди и сзади и запуском двигателя кнопкой. Несколько позже должна появиться еще и опция бесконтактного отпирания дверей. Дорогие версии могут похвастаться воздуховодами для задних пассажиров в стойках кузова – еще один реверанс в сторону бизнес-класса. Широченные сиденья обшиты скользкой кожей, а между валиками боковой поддержки, кажется, можно посадить двоих таких, как я, и само сиденье даже в нижнем положении находится на удивление высоко – очень наглядно чувствуется родство с минивэнами. В седане это несколько непривычно, но зато улучшает обзорность. Сзади весьма просторно даже троим, и номинальный центральный тоннель нисколько не мешает удобной посадке. А вот багажник получился не очень просторным – специально для российского рынка Mondeo комплектуется полноразмерным запасным колесом, а в полу есть выштамповка только для докатки. Таким образом, объем багажника сокращается с громадных 550 литров до 493, но пользоваться им не очень удобно – он очень широкий и глубокий, но совсем плоский.
В списке дополнительных опций для Mondeo значится даже адаптивный круиз-контроль, способный поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, – ничего подобного нет ни у одной машины по цене до 50 тысяч долларов. В автоматическом режиме круиз работает на скоростях свыше 30 км/ч и способен сам замедлять и разгонять машину. Но даже если круиз выключен, радар постоянно следит за перемещениями машин и в случае слишком быстрого сближения подает звуковой и световой сигнал водителю о возможной опасности, а заодно поднимает давление в тормозной системе, что позволяет по первой же команде водителя затормозить максимально быстро. 2,5-литровый турбомотор, который известен по Focus ST и S-MAX, наделяет Mondeo весьма уверенной динамикой, которая не теряется даже в недрах растянутой 6-ступенчатой КПП. Мотор отлично тянет уже после 2000 об/мин, и его паровозная тяга сохраняется вплоть до отсечки, так что ускоряться можно практически на любой передаче. Вот только механизм переключения передач оказался не очень четким, и сцепление у мощного мотора длинноходное, так что пользоваться педалью нужно очень аккуратно, а то огромный крутящий момент приводит к рывкам при переключениях. Жаль, что двигатель не агрегируется автоматической трансмиссией, что грозит сделать этот достойнейший мотор сугубо достоянием спортивно-ориентированных водителей. Более скромная 2,0-литровая версия – практичный выбор. Тяги вполне достаточно для уверенного движения как в городе, так и на трассе, а КПП и сцепление работают более мягко и покладисто. В итоге езда получается плавная и размеренная. Конечно, после 150 км/ч ожидать от этого мотора особой динамики не приходится, но до отметки 200 км/ч стрелка все-таки добирается. «Золотая середина» - 2,3-литровый 161-сильный двигатель, который так же, как и «автоматы», появится ближе к осени. Звукоизоляция у обоих моторов отменная, причем турбированный двигатель оказался даже несколько тише. Оба двигателя слышны в салоне только на повышенных оборотах, так что при спокойной езде до 150 км/ч можно общаться совершенно не повышая голоса – по этому параметру Mondeo явно переигрывает своих азиатских соперников по бизнес-классу. В новом Mondeo разработчики отказались от двухрычажной передней подвески, которая отлично зарекомендовала себя на Peugeot 407 и Mazda6, в пользу традиционного McPherson, но настроили его великолепно. Сзади, как водится, многорычажка. На разбитой дороге седан летит, как стрела, совершенно не отклоняясь от траектории, и только звучные шлепки широченных 17-дюймовых колес по асфальту напоминают о несовершенстве России. 2,0-литровая версия оснащается 16-дюймовыми высокопрофильными колесами, но на поведении это практически не сказывается – все та же превосходная курсовая устойчивость и солидный запас энергоемкости. Для большего восторга Mondeo не хватает лишь толики азарта и спортивности – едет машина очень правильно, точно следуя за наполненным реактивным усилием рулем. Но такое ощущение, что машина подчиняется водителю не потому, что он ей управляет, а потому, что у нее такая программа. Финишировали мы в Константиновском дворце, на фоне которого Ford Mondeo смотрится как-то непривычно. Между тем критиковать Mondeo за неудачный дизайн салона в исполнении Ghia и отсутствие изюминки в управляемости достаточно сложно. Это то же самое, что оценивать Honda Civic или Mazda3, очередь за которыми уже приближается к году. На момент презентации, когда в салоне дилеров еще не было ни одной машины, по картинкам было собрано 1500 предоплаченных заказов и это при том, что версии с «автоматом» пока у нас не доступны. Поэтому главной головной болью для Ford последние несколько лет остается вопрос не как продавать автомобили, а как выбить дополнительные квоты для российского рынка. Есть даже надежда, что часть покупателей Фокуса уже сейчас перекинется на новый Mondeo, благо цены на базовую версию со 125-сильным мотором 1,6 литра начинаются с отметки 23 850 долларов. Но совсем скоро цены будут полностью переведены на рубли. На фоне многомесячных очередей, которые стоят за Фокусом и другими фордовскими моделями, оранжевая полоска выглядит сущим издевательством над людьми. Так и хочется крикнуть: вместо того чтобы изобретать новые цвета, лучше бы нарастили мощности производства, чтобы не заставлять клиентов ждать и не провоцировать спекуляцию! Однако рано или поздно даже российский рынок достигнет насыщения, и вот тогда взойдет солнце над отделом маркетинга, к чему новый Mondeo превосходно подготовился. | |
Просмотров: 446 | |
Всего комментариев: 0 | |