Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Hyundai |
Hyundai i30 отныне выпускается на новом заводе в окрестностях города Острава в Чехии, что, кстати, всего в 90 километрах от словацкого предприятия, где производят Kia Cee'd. Такая близость продиктована соображениями кооперации: Hyundai обеспечивает партнеров трансмиссиями, а Kia – двигателями. Завод в Чехии был открыт не случайно – Hyundai i30 проектировался с учетом запросов европейских потребителей, поэтому начало производства ближе к основным рынкам сбыта оказалось вполне логичным шагом. Так можно не только сократить время поставки заказанной машины, но и более гибко реагировать на запросы клиентов. Впрочем, у нас Hyundai i30 все равно доступен в фиксированных комплектациях Classic, Comfort и Style – ни добавить, ни убавить. А солидное опоздание в выводе машины на российский рынок в Hyundai объясняют тем, что хотели представить одновременно всю линейку моделей с индексом "i" – это и компактный i20, преемник популярного Getz, и большой кроссовер ix55, также известны под именем Veracruz. При этом седан Elantra остается в строю – он дополняет хэтчбэки i30, к которым скоро добавится универсал. Но момент для дебюта, мягко говоря, был выбран не самый удачный – ведь раньше на "всеядном" рынке можно было обеспечить солидный уровень продаж, а сейчас, в условиях мирового спада, Hyundai i30 придется очень постараться, дабы завоевать сердца покупателей. Дизайн, признаться, - не самая сильная сторона i30. Hyundai i30 выдержан в более консервативном стиле, хотя огромные блоки задних фонарей несколько оживляют облик, да и яркие оттенки в гамме цветов имеются. Но соплатформенный Kia Cee'd смотрится все же поэнергичнее.
Но водителю есть, на что пожаловаться. На руль, обтянутый "резиновой" кожей, на скользкий рычаг КПП, на не самое информативное сцепление. А главное – при частых загородных поездках лучше забыть о базовом бензиновом моторе объемом 1,4 литра. В городе его скромных возможностей вполне хватает – "короткие" передачи обеспечивают сносную динамику. Но на шоссе это выливается в назойливый гул двигателя на скоростях выше 120 км/ч. А если сидеть сзади, то и мотора уже почти не слышно, потому что все заглушает шорох шин – шумоизоляция задних арок у i30 далеко не самая выдающаяся и на грунтовке придется слушать звонкую барабанную дробь в исполнении мелких камней. Впрочем, от слабого двигателя можно отказаться в пользу более тяговитого мотора на 200 "кубиков" больше. С которым, к тому же, есть версия и с "автоматом". Да и управляется Hyundai i30 совсем не по-корейски. Чувствуется прицел на Европу. Быстрые реакции на руль, интересные повадки – драйва здесь достаточно. И подвеска при этом совсем не жесткая и упруго отрабатывает все неровности, за исключением разной мелочевки, к которой она относится чересчур внимательно. На высоте и обзорность – здесь отличные зеркала. Кроме того, i30 уже в базовой комплектации может похвастать и их обогревом, а также подогреваемыми передними сиденьями, что в условиях российской зимы отнюдь не лишние опции. В "базу" входят также ABS, шесть подушек безопасности, кондиционер и CD/MP3-магнитола. Хотя, пока до разнообразия, которое предлагает Kia Cee'd, i30 далековато. Дизельные моторы до нас еще не добрались, равно как и универсал i30. Не появится и трехдверной версии – во всяком случае, в ближайшем будущем. Определяющим фактором здесь, видимо, будет спрос. А конкурентов у Hyundai i30 предостаточно: тот же родственный Kia Cee'd, а также настоящие "авторитеты" рынка - Ford Focus и Opel Astra. Впрочем, на фоне скачкообразного роста цен на японские машины, i30 разом избавляется хотя бы от угроз с Востока. Так что шансы у новичка российского рынка неплохие – ему помогут не только умеренные цены и хорошее оснащение, но и правильный, европейский характер. | |
Просмотров: 711 | |
Всего комментариев: 0 | |