Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Infiniti |
Ей-богу, я думал, что показалось, пока не попробовал сесть сам за собой. Общая линия кузова намекает на некую купеобразность, но к чему четыре двери… Сия модная тенденция не то хетчбэков, не то купе идет далеко не каждому. И ведь про ЕХ35 такого, что, мол, некрасиво или глупо, и не скажешь, а на второй ряд кресел не забраться! Будь машина трехдверкой, это можно было бы ей простить, а так – минус вам, господа! На этом, похоже, минусы кончаются. Но нет, еще можно вспомнить о цене на этот замечательный автомобиль: от 1 600 800 руб. за «базовый» до 1 702 400 руб. за ту комплектацию, что побывала на нашем тесте, – с кожей, навигацией и Bluetooth. Тоже для кого-то минус… ПОЗАДИ ОСИ В основе Infiniti EX35 лежит фирменная платформа FR-L. Именно благодаря ей кроссовер обладает столь впечатляющей управляемостью. Главная идея конструкции – расположение двигателя продольно позади передней оси. Это обеспечивает отличную развесовку, разносит колеса по углам кузова, что в совокупности дает хорошую курсовую и траекторную устойчивость. На самом деле 3.5-литровая V-образная «шестерка» находится не совсем «за» передней осью, скорее «над», но смещение все-таки заметно. Трансмиссия фактически располагается в районе передних кресел, что, кстати, обусловливает высокую центральную консоль. Подобная конструктивная схема сейчас применяется нечасто, поскольку сильно ограничивает габаритную длину салона, что в данном случае оправдывается самой концепцией спортивного кросс-купе с подчеркнуто длинным «мускулистым» капотом. Собственно двигателем служит известный по другим моделям компании V6 VQ35HR четвертого поколения объемом 3.5 литра. У него новый, оптимизированный впускной коллектор, двойной выпуск со «штанами» равной длины, поршни с несимметричными юбками, «вечные» иридиевые свечи зажигания и электронная система распределения фаз газообмена. Мотор умеренно форсирован и выдает 302 л. с. при 6800 об/мин и 341 Нм крутящего момента на 4800 об/мин. Показатели неплохие и вполне соответствуют темпераменту автомобиля – быстрого, но без истеричных ноток в характере. Правда, мотор изрядно прожорлив. Если верить бортовому компьютеру, а у нас нет повода ему не доверять, то средний расход топлива за три дня теста так и не упал ниже показателя в 18.8 литра на 100 км. Это при том что каждое утро я сбрасывал «счетчик» и заправлял машину заново. Может, дело в манере езды, но, честное слово, удержаться в рамках приличия и дозволенного скоростного режима очень сложно… Практически невозможно! ПРОЧЬ ПРИЛИЧИЯ Дмитрий Леонтьев, сделав на ЕХ35 быстрый кружок по Крылатским холмам, назвал новый кроссовер «порочным автомобилем» Нарушать правила, к чему я ни в коем случае не призываю, на нем так естественно, что езда по ПДД становится невозможной. Причем если в случае, скажем, с BMW X5 4.8i жажда скорости какая-то вампирская, наглая, невоздержанная и грубая, то тут все совсем иначе. Поездка на грани, с визгом шин и ревом мотора, кажется столь естественной и уместной, что не приходится будоражить темные уголки подсознания, выискивая звериную сущность. Порок ЕХ35 на поверхности, он очарователен и непринужден, он само естество… КРАСАВИЦА И ОТЛИЧНИЦА Большая колесная база и широкая колея, отличная развесовка и правильно подобранные характеристики подвески делают Infiniti очень устойчивой при прохождении и продольных, и поперечных неровностей дороги. Ее не мотает на выбитой грузовиками асфальтовой колее, не подбрасывает на «полицейских», даже если не сбрасывать скорость. Подвеска энергоемкая, причем как задняя, так и передняя, что следует отметить особо, учитывая большой вес двигателя. Прыгать нам в голову не пришло, но в стандартных ситуациях, в том числе на проселке, ни одного касания отбойников замечено не было. Подвеска полностью независимая – впереди двухрычажная, сзади многорычажная. Рычаги по большей части выполнены ковкой из легких сплавов. Сзади амортизатор и пружина установлены раздельно, причем амортизатор стоит соосно центру колеса. В целом на больших скоростях в критических маневрах ЕХ35 демонстрирует очень, если можно так выразиться, аккуратную нейтральную поворачиваемость. Разумеется, кроссовер можно сорвать и в снос передней оси, и в занос задней, но, во-первых, прецеденты к потере траектории будут тут же задушены системой курсовой устойчивости, которую нельзя отключить совсем, а во-вторых, проходить повороты в контролируемом скольжении получается проще и увереннее. ГОРЕ ОТ УМА Трансмиссия Infiniti пятиступенчатая автоматическая с функцией «честного» ручного управления и адаптивным алгоритмом переключения. Адаптивность ее столь широка, что, уткнувшись в пробку после хорошего спура по МКАД, какое-то время приходится дергаться при каждом наилегчайшем нажатии на педаль газа, поскольку «автомат», переключившись на внутреннюю программу «типа ралли», начинает старт с рывка. Я выходил из положения, включая зимний режим и плавно трогаясь со второй, пока мозги коробки не пришли в себя – это случалось минут через пять. У ЕХ35 традиционная для Infiniti схема полного привода с красивым названием ATTESA E-TS. Суть ее в постоянном заднем приводе и подключении передней оси посредством электромагнитной муфты. Система действует быстро, ее исполнительные механизмы завязаны, как это нынче принято, на всевозможные датчики положения кузова, акселерометра и прочие, так что муфта работает, что называется, проактивно, перебрасывая часть крутящего момента вперед при вхождении, к примеру, в крутой поворот. Никаких принудительных блокировок привода нет. Это да еще внимательный осмотр автомобиля снизу натолкнуло нашу тест-команду на нежелательность эксплуатации кроссовера вне дорог. Отсутствие защит и низкое расположение красивого обтекаемого обвеса убедило нас в необходимости опустить внедорожную часть теста. Ну или по крайней мере ограничением этой части проездом по проселочной дороге. Так вот, там, в пыли и грязи, ЕХ35 не смотрелся… ИСТОКИ РОСКОШИ
Вообще при внимательном рассмотрении дизайна салона аналогий возникает множество. Кому-то увидится межпланетный катер, кому-то кабинет в стиле неоклассика, кому-то и вовсе будуар известного маркиза… Сойтись все означенные могут, пожалуй, в том, что эргономикой как наукой проектировщики пользовались и с дизайном как искусством знакомы. Кресла узкие, спортивные, но не слишком – в духе гран-туризмо. Удобочитаема панель приборов с безумно красивой подсветкой а-ля затмение Бетельгейзе. Водительское и штурманское места окружены высоким поясом, что создает атмосферу защищенности. Четкое разделение на два «кокпита», как на океанском гоночном катамаране, недвусмысленно намекает на принадлежность автомобиля к соответствующему классу. Ну и все такое в превосходных степенях. Особой отметки заслуживают две системы – навигационная и внешнего обзора. Если с первой все понятно и хвалить ее следует лишь за скорость реакции и точность, то о второй я с удовольствием расскажу чуть больше. Мы привыкли к камерам заднего обзора, которые нынче ставят на автомобили уже и среднего класса. Многие владельцы праворульных машин сталкивались с камерами, установленными и спереди. Уникальность же системы Infiniti в том, что она дает круговой обзор. Он поделен на четыре сектора и отображается на мониторе либо как вид сверху, либо как фрагмент, в зависимости от направления движения и выбранного режима. В принципе с простыми парктрониками можно маневрировать с тем же успехом, тем более что картинки довольно мелкие и не все разглядишь. Но до чего же прикольно видеть, как ползет тень вместе с машиной. И точно поставить ее углом бампера к парапету. Конечно, система снабжена и обычным звуковым сигналом, но камера все равно занятнее. Интересной опцией снабжен задний ряд кресел. Он складывается и поднимается автоматически. Причем сложить его можно только из багажника, а поднять еще и с помощью клавиш, расположенных на консоли между передними креслами. Это удобно, если ваш пассажир уже забрал свой походный сундук, а вам не нравится чувствовать себя водителем фургона. Странно только, что не сделан сервопривод пятой двери. Вполне уместная была бы опция. Что касается багажника, то он невелик – всего 309 литров, да и погрузочная высота приличная, но ведь вряд ли в таком автомобиле будут возить стиральные машины… НА ОЛИМПЕ НЕ СЛИШКОМ ТЕСНО
| |
Просмотров: 283 | |
Всего комментариев: 0 | |