Infiniti FX первого поколения был среди тех, кто создавал класс больших
кроссоверов. Сейчас на подходе второе поколение машины. Постараемся
«найти 10 отличий» и понять, куда поведет элитное племя новый FX.
Он был – «серым», а я – «зеленым». Мы провели денек в обстановке полного
взаимного расположения и рванули каждый своей дорогой. Не оборачиваясь:
что может повторно свести журналиста с автомобилем, который не
собираются официально продавать? Только чудо, но... Случилось оно даже
раньше, чем отпечатали материал с сожалениями по этому поводу.
Наши с «Эф-иксом первым» пути пересеклись на пограничном переходе
Финляндия-Россия, где пришлось просидеть всю ночь, уставившись в
золотистую заднюю дверь «серого» Infiniti. Изучение щербинок на шильдике
«FX35» потихоньку доводило до зубной боли. Не спасало даже салонное
зеркальце: в нем маячил хром такой же машины, «вид спереди». Очередь
вообще на треть состояла из FX. Чертовски медленно двигалась она к
шлагбауму. Вымирающие из перегонщиков и нарождающиеся из больших «серых»
стадами и автовозами тащили машины на растаможку, торопясь еще разок
переступить черту до повышения пошлин. Все это перло так размеренно, что
напоминало о диалектике и о неизбежности перехода количества в
качество: скоро все будет иначе. На самом деле, в те недели в стране все
уже становилось иначе, а хвост, в который я случайно затесался, был
лишь агонизирующей «конечностью» прежних времен.
Но не «белая» окраска не могла помешать стихийному чувству: в России FX
полюбили сразу и люто. «Серые» автомобили потекли в страну сушей и пошли
морем, не споткнувшись на таможне. Впрочем, охватило это желание далеко
не всех: в том «сером» салоне FX стоял бок о бок с Murano. Вместе они
стали декорацией для показательной сценки. «Спонсор» вывел «бэби» на
исходную перед двумя кроссоверами, отошел на безопасное расстояние и... и
она бросилась на капот Murano! В моей голове это не поместилось до сих
пор, но к чему спорить с фактами. FX – исключительно (!) мужской
автомобиль, кто бы что ни говорил о политкорректности или о том, что так
не бывает. В нем столько того, на что хотят быть похожими мужики, и так
мало того, с чем готовы ассоциировать себя женщины, что их взгляд редко
останавливается на FX в качестве потенциального приобретения. Однако
мужчин в России немало: достаточно, чтобы именно передовому люксовому
кроссоверу FX компания была обязана тем, что русское ухо начало
различать имя «Infiniti».
«Белых» машин заждались. Официальное пришествие прогремело, и с тех пор
компания атакует рынок заманчивыми предложениями с размеренной
эффективностью крупнокалиберного пулемета. Фирменный почерк – убойные
экономические аргументы, исключающие возможность прямой конкуренции,
мощные двигатели и щедрая комплектация. А вот FX – другой случай. Он с
самого начала был Альтернативой. Конкурентом, противопоставлением и
свежим взглядом.
«Тон» первой встрече с новым FX задали длинный прибой да хайвэи
тихоокеанского побережья Калифорнии. В Америке вообще все больше, чем
везде. Машины, дороги... Пальмы. Смотришь на нее и думаешь: «пальма как
пальма, нормальная такая пальма». И только когда задерешь голову,
понимаешь, что заканчивается она где-то напротив пентхауса. То, что в
Европе покажется слоном, а в России – бегемотом, здесь воспринимается
лошадью. Именно поэтому первый взгляд, брошенный на FX нового поколения,
вышел удивленным: «подвели бровушки да прочистили жабры. Не маловато
ли, чтобы причислять плоды такой работы над старой машиной к «all new»?»
Тем не менее, перед нами действительно совершенно новая машина. Здесь
это не бросилось в глаза, но она по всем параметрам и во всех смыслах –
от широкого до банального – больше. Начиная со всего того, что можно
измерить рулеткой и заканчивая весом. У FX 50 он стал больше, несмотря
на то, что силовой скелет кузова теперь легче. 80-килограммовый выигрыш
на алюминиевых дверях и прочих нововведениях не скомпенсировал массу
новых «опций». Слово в кавычках – потому, что все они опять в «базовой»
комплектации! Infiniti – это по-прежнему щедрость.
Больше стало всего. Не только сантиметров, но и кубических сантиметров, и
дюймов (теперь их может быть даже 21 от Einkel (известного первичной
комплектацией Lancer Evo, к примеру)), и передач в коробке, и даже
различных рабочих характеристик у амортизаторов. Сил, конечно же, тоже
больше. Их 390 в FX50 и 303 в FX35. Против 328 и 280, соответственно.
Новый «младшенький» разгоняется не менее активно, чем прошлый 45-й.
Семиступенчатый «автомат» дебютирует на FX. Он помогает V-образным
моторам отдавать все, на что те способны, позволяя стрелке тахометра
постоянно быть невдалеке от ограничителя: 7500 и 6800 оборотов. Однако
вся эта песня – лишь на миг: раз, два, и вы уже не думаете какой тембр –
американский V8 или японский V6 – вам ближе. Мысли о спидганах,
стэтсонах, визах и наручниках становятся тем актуальнее, чем выше
взлетает КПП по своей лесенке. И это относится не только к наивной
безмятежности пригородов Сан-Диего, хранимой полицейскими без чувства
юмора. В Москве, несмотря на всю растяжимость наших дорожных понятий,
разогнаться на все 390 сил сегодня так же невозможно, как в колонне
военного парада по Красной площади. V8 у нас будет бурчать на холостых
ничуть не меньше по времени, чем у них. И нам придется также развалить
себя в кожаных креслах, оценивая типичный для Infiniti салон. Он даже
более похож на то, каким его можно было бы представить, чем этого стоило
ожидать. Любой, кто знаком с соплатформенными седанами G или M,
окажется здесь дома.
Золото привычного внешнего дизайна лишь чуть отполировали. Все осталось
на своих местах, а характерный силуэт машины не изменился вовсе. Лишь
«морда» теперь еще больше напоминает портрет инопланетной рептилии. FX
по-прежнему не назовешь красавцем. Но он очень правильный. Он такой,
каким его хотят видеть те, кто хочет его иметь. И хоть Калифорнии в нем
теперь еще больше, чем Рязанщины, его примут на «ура», как приняли
первый FX и в Петербурге, и в Клину, и в Смоленске. В этом нет ни
малейших сомнений.
Палитра впечатлений от автомобиля на ходу обогатилась ровно настолько,
насколько расширились наши стандарты восприятия за это время. Как и
первая машина, новый «пятидесятый» – большой кроссовер, который едет по
асфальту так, как должен ехать, чтобы оставаться среди трех лучших в
этой номинации. Двухрычажки спереди и сзади, переднерасположенный
двигатель, максимально задвинутый в базу, и активные амортизаторы.
Сегодня без них никуда. Новые стойки уже полностью настроены и работают
отменно. Машина стала менее жесткой при проезде дорожных неровностей
даже на низкопрофильных шинах с 21-дюймовым посадочным радиусом. При
этом, когда нужно упереться внешними колесами в поворот, FX деревенеет,
не допуская развития крена. Задержка на адаптацию подвески практически
незаметна.
Концепция и исполнение первого FX были настолько хороши, что компании
пришлось сделать новую машину, чтобы она осталась прежней. И это вовсе
не парадокс! Первый FX атаковал BMW X5. Он был на переднем крае. Эта
позиция тем и сложна, что вблизи фронта каждый метр вперед или назад
стократно дороже и значительнее, чем в глухом тылу. Чтобы оставаться
впереди, нужно двигаться вместе с самыми быстрыми. Новому FX предстоит
сражаться против X5 и X6. Он не имел права не поддержать новый виток
улучшения ходовых свойств люксовых кроссоверов, на который тех запускает
обновленный Cayenne. Как и баварцы, которые не стали искать замену
концепции, оказавшейся настолько удачной, что она до сих пор не изжила
себя даже в дизайне, а сделали просто X5 сегодняшнего дня, так и в
Infiniti не нашли причин отказываться от того, что доказало свою
востребованность и состоятельность.
«Другие краски» – лишь отражение декораций, способных менять цвет в
зависимости от точки зрения. Снизу или вровень. Издалека или вблизи.
Вчера или сегодня. FX стал новым. И это позволило ему остаться прежним.
|