Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Infiniti |
Infiniti FX первого поколения был среди тех, кто создавал класс больших кроссоверов. Сейчас на подходе второе поколение машины. Постараемся «найти 10 отличий» и понять, куда поведет элитное племя новый FX. Он был – «серым», а я – «зеленым». Мы провели денек в обстановке полного взаимного расположения и рванули каждый своей дорогой. Не оборачиваясь: что может повторно свести журналиста с автомобилем, который не собираются официально продавать? Только чудо, но... Случилось оно даже раньше, чем отпечатали материал с сожалениями по этому поводу. Наши с «Эф-иксом первым» пути пересеклись на пограничном переходе Финляндия-Россия, где пришлось просидеть всю ночь, уставившись в золотистую заднюю дверь «серого» Infiniti. Изучение щербинок на шильдике «FX35» потихоньку доводило до зубной боли. Не спасало даже салонное зеркальце: в нем маячил хром такой же машины, «вид спереди». Очередь вообще на треть состояла из FX. Чертовски медленно двигалась она к шлагбауму. Вымирающие из перегонщиков и нарождающиеся из больших «серых» стадами и автовозами тащили машины на растаможку, торопясь еще разок переступить черту до повышения пошлин. Все это перло так размеренно, что напоминало о диалектике и о неизбежности перехода количества в качество: скоро все будет иначе. На самом деле, в те недели в стране все уже становилось иначе, а хвост, в который я случайно затесался, был лишь агонизирующей «конечностью» прежних времен.
«Белых» машин заждались. Официальное пришествие прогремело, и с тех пор компания атакует рынок заманчивыми предложениями с размеренной эффективностью крупнокалиберного пулемета. Фирменный почерк – убойные экономические аргументы, исключающие возможность прямой конкуренции, мощные двигатели и щедрая комплектация. А вот FX – другой случай. Он с самого начала был Альтернативой. Конкурентом, противопоставлением и свежим взглядом.
Больше стало всего. Не только сантиметров, но и кубических сантиметров, и дюймов (теперь их может быть даже 21 от Einkel (известного первичной комплектацией Lancer Evo, к примеру)), и передач в коробке, и даже различных рабочих характеристик у амортизаторов. Сил, конечно же, тоже больше. Их 390 в FX50 и 303 в FX35. Против 328 и 280, соответственно. Новый «младшенький» разгоняется не менее активно, чем прошлый 45-й. Семиступенчатый «автомат» дебютирует на FX. Он помогает V-образным моторам отдавать все, на что те способны, позволяя стрелке тахометра постоянно быть невдалеке от ограничителя: 7500 и 6800 оборотов. Однако вся эта песня – лишь на миг: раз, два, и вы уже не думаете какой тембр – американский V8 или японский V6 – вам ближе. Мысли о спидганах, стэтсонах, визах и наручниках становятся тем актуальнее, чем выше взлетает КПП по своей лесенке. И это относится не только к наивной безмятежности пригородов Сан-Диего, хранимой полицейскими без чувства юмора. В Москве, несмотря на всю растяжимость наших дорожных понятий, разогнаться на все 390 сил сегодня так же невозможно, как в колонне военного парада по Красной площади. V8 у нас будет бурчать на холостых ничуть не меньше по времени, чем у них. И нам придется также развалить себя в кожаных креслах, оценивая типичный для Infiniti салон. Он даже более похож на то, каким его можно было бы представить, чем этого стоило ожидать. Любой, кто знаком с соплатформенными седанами G или M, окажется здесь дома. Золото привычного внешнего дизайна лишь чуть отполировали. Все осталось на своих местах, а характерный силуэт машины не изменился вовсе. Лишь «морда» теперь еще больше напоминает портрет инопланетной рептилии. FX по-прежнему не назовешь красавцем. Но он очень правильный. Он такой, каким его хотят видеть те, кто хочет его иметь. И хоть Калифорнии в нем теперь еще больше, чем Рязанщины, его примут на «ура», как приняли первый FX и в Петербурге, и в Клину, и в Смоленске. В этом нет ни малейших сомнений.
Концепция и исполнение первого FX были настолько хороши, что компании пришлось сделать новую машину, чтобы она осталась прежней. И это вовсе не парадокс! Первый FX атаковал BMW X5. Он был на переднем крае. Эта позиция тем и сложна, что вблизи фронта каждый метр вперед или назад стократно дороже и значительнее, чем в глухом тылу. Чтобы оставаться впереди, нужно двигаться вместе с самыми быстрыми. Новому FX предстоит сражаться против X5 и X6. Он не имел права не поддержать новый виток улучшения ходовых свойств люксовых кроссоверов, на который тех запускает обновленный Cayenne. Как и баварцы, которые не стали искать замену концепции, оказавшейся настолько удачной, что она до сих пор не изжила себя даже в дизайне, а сделали просто X5 сегодняшнего дня, так и в Infiniti не нашли причин отказываться от того, что доказало свою востребованность и состоятельность. «Другие краски» – лишь отражение декораций, способных менять цвет в зависимости от точки зрения. Снизу или вровень. Издалека или вблизи. Вчера или сегодня. FX стал новым. И это позволило ему остаться прежним. | |
Просмотров: 311 | |
Всего комментариев: 0 | |