В Калифорнии находится знаменитый Rubicon Trail («Путь Рубикон») – Мекка
американских джиперов и импровизированный испытательный полигон
большинства моделей внедорожников. Узкая тропа, заваленная огромными
камнями, круто поднимается из долины к искусственному озеру Лун-Лэйк –
стандартные внедорожники с ней могут справиться далеко не все. Как вы
понимаете, название комплектации подразумевает полную готовность машины
гонять по Rubicon Trail.
ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
Когда я забирал его на тест, шел дождик, а на улице было минус три, так
что автомобиль весь покрылся ледяной коркой. Пока двигатель прогревался,
присмотрелся к машине изнутри. Да, с тех пор как я продал свой
последний верный Wrangler YJ, эти машины сильно изменились! Побогаче
стала отделка, покомфортнее рабочее место пилота. Но идеология машины
сохранилась полностью. Только вместо «кочерги» под рулем – селектор
«автомата» между сиденьями. А так никаких электрорегулировок зеркал,
климат-контроля и электросидений – настоящий мужской автомобиль. А
главное, он остался «трансформером»: крыша и двери полностью снимаются,
оставляя тебя наедине с силами природы. Но, однако, пора трогаться:
двигатель еще не прогрелся толком, а стекла уже оттаяли – Wrangler
всегда славился отличным отопителем.
ДВЕ НОГИ – ДВЕ ПЕДАЛИ
На дороге поразила высокая курсовая устойчивость. Ах да, этот
автомобиль-то – пятидверный, длиннобазный. Надо же, а при разворотах на
парковке я этого и не заметил – верткость осталась почти такой же, как и
у короткого Jeep. Эх, до чего же приятно с хорошим «автоматом» в
городе! И, конечно, с мощным бензиновым двигателем. На газ нажал – и ты в
дамках. И не надо ждать, пока мотор наберет обороты, или продавливать
кикдаун. Нажал правую педаль до половины хода – и ты уже далеко впереди.
ЧУДО-БАМПЕР
Ох уж эти законы о пассивной безопасности! Бамперы внедорожников из-за
них приобрели совершенно уродский вид. Не обошло сие веяние мирового
автостроения и Jeep – Wrangler получил выдающийся вперед дополнительный
«нос». Но американские инженеры и тут сумели найти пользу. Старые
Wrangler никто на дороге не уважал. А этот, с его зловещим «клювом», в
котором зло поблескивают маленькие глазки противотуманок, выглядит
намного солиднее… А что же свес? Частично избежать негативных
последствий на бездорожье помогла хитрая форма нижней части переднего
бампера – благодаря ей углом въезда жертвовать практически не пришлось.
JEEP – ОН ТОЛЬКО ОДИН!
Да, комплектация Rubicon – настоящая сила. Народ тратит кучу денег и
времени, готовя экспедиционные машины в тюнинг-ателье. А тут все уже
есть в серийном автомобиле. Едем на заднем приводе там, где недавно
тестированные кроссоверы не смогли проехать вообще. Да что там, не
включаем полный привод в тех местах, где на лифтованном Cherokee ползли
на пониженной передаче. Колеса в 31 дюйм в стандарте позволяют даже
длиннобазной машине легко проезжать через буераки, а автоматическая
блокировка дифференциала заднего моста не дает подсесть при вывешивании.
Переходим на внедорожный режим – для этого достаточно включить полный
привод и нажать кнопочку отключения переднего стабилизатора поперечной
устойчивости. Ход становится мягким и одновременно упругим. И наши
головы перестают покачиваться, как у китайских болванчиков. Интересно, а
что он может на пониженной передаче и межколесных блокировках? Удержать
себя от небольшого джип-триала на мотокроссовой трассе я не смог. Обе
блокировки межколесных дифференциалов включаются одной и той же
кнопочкой. Последовательно. Сначала задняя, потом передняя. Выключаются
они в обратной последовательности. С разомкнутым передним стабилизатором
и заблокированными дифференциалами автомобиль может достойно
соперничать с подготовленными триальными машинами в классе «стандарт». А
если приложить руки и просто открутить задний стабилизатор поперечной
устойчивости? Тогда артикуляция должна стать просто фантастической.
Помню, я так готовил свой старый рессорный Wrangler: просто откручиваешь
тяги Панара и стабилизаторы и получаешь совершенно иной автомобиль, с
громадным ходом подвески и артикуляцией мостов. А тут уже и блокировки
есть, и под 33-и колеса нужен минимальный лифт (хватит 2.5 дюйма).
Стандартных защит Rubicon хватает вполне. АКПП и раздаточная коробка
прикрыты мощной конструкцией. Защита топливного бака настолько прочная,
что конструкторы не испугались прикрепить прямо к ней защиту раздаточной
коробки. А вот абсорбер испарений из топливного бака американцы цинично
оставили незащищенным под брюхом – все равно на максимальную скорость и
проходимость не повлияет, если отвалится.
МАТЧАСТЬ: JEEP WRANGLER RUBICON UNLIMITED
Самое главное качество настоящего Jeep Wrangler – это возможность ездить
без крыши и дверей. Вы не пробовали? Ну, значит, вам этого кайфа просто
не понять. Можно сказать об этом тысячи слов – и ничего не объяснить.
Нужно просто один раз попробовать. Пьянящий ветер свободы, запахи
природы, солнце над головой. Косой взгляд в сторону: а грунт-то вот он –
можно руками потрогать! Исчезают все звуки от машины кроме рева мотора –
Jeep становится тихим, как лучшие лимузины. Полное единение с природой.
Обзор при этом просто потрясающий, особенно если не забыть откинуть
лобовое стекло вместе с его рамкой. А на случай непогоды можно поднять
тент, который услужливо упакован в багажнике. Вариантов установки тента
тоже много – не обязательно закупоривать автомобиль полностью,
достаточно в большинстве случаев просто натянуть один верх, без боковин.
Об этом рассказывать можно бесконечно…
Поездив на Jeep Wrangler Rubicon Unlimited всего несколько дней, я
понял, что именно он автомобиль моей мечты. И не нужен никакой особый
тюнинг – ты просто садишься за руль и едешь куда хочешь. Поставить
лебедку и соответствующую резину – вот и все вложения. На охоту, в
экспедицию, просто поколбаситься и даже на любительские соревнования.
Да, я хорошо понимаю главу представительства Chrysler в России Джона
Стэка – ведь это на его Rubicon мы катались.
|