Встреча с новым Picanto, впервые показанным в Женеве в 2011 году,
для меня была предопределена. Ведь уже без малого шесть лет основным
автомобилем в нашей семье служит самый первый дорестайлинговый хэтч
Picanto, купленный летом 2005 года. Что тут скажешь — машина второго
поколения на его фоне выглядит моднее и взрослее.
Особый шарм ей придают крупные фары со светодиодными ходовыми огнями и
задние фонари, напоминающие своими светящимися нитями поставленные «на
попа» фонари «семёрки» BMW. Хорошо, что авторы не стали вешать на
маленький автомобильчик общекорпоративную маску: шрайеровский
многоугольник фальшрадиаторной решётки сильно уменьшен и смотрится
уместно.
Раньше задний спойлерок полагался только дорогим версиям вместе с
накладными порогами. У новинки это неотъемлемая часть пятой двери. В
спойлер вмонтировали стоп-сигнал — прежде он неэстетично крепился
изнутри под стеклом, мешая обзору.
Внутри всё не менее эффектно и симпатично, чем снаружи. Более низкая и
тонкая, чем прежде, передняя панель незамысловата и эргономична. Она
больше не перегружена кнопками благодаря скомпонованным по-новому блокам
аудиосистемы и климат-контроля. Двухспицевый руль, нижняя часть
которого со светлой окантовкой вновь обыгрывает многоугольник Шрайера,
хорош на ощупь. Кожаная отделка и клавиши управления «музыкой» выдают
дорогую версию. Приятно касаться шершавого пластика, используемого
повсеместно в салоне, раньше он был скользким и гремел. А приборы теперь
— совсем как у взрослых — помещены в три пластиковых раструба.
Интересно,
как будет выглядеть салон простейших комплектаций Standard, Standard+ и
Classic, где не будет не то что аудиосистемы — даже тахометра. Всё это
появляется в более дорогой версии Comfort вместе с кондиционером. А
климат-контроль — удел топ-модели Luxe.
Ощущение большей свободы внутри — это не только визуальный обман.
Автомобиль действительно стал чуть просторнее. Пусть в плечах и ростом
Picanto не изменился (1595 мм и 1480 мм соответственно). Но прибавка 60
мм в длину (до 3595 мм) и 15 мм к колёсной базе (до 2385 мм) дала
дополнительных 36 мм свободного пространства ногам передних седоков. А
чтобы улучшить комфорт задних пассажиров, инженеры KIA уменьшили на 45
мм высоту центрального тоннеля. В такой маленькой, плотно скомпонованной
машинке это на самом деле здорово ощущается...
Новые
сиденья — с более приятной обивкой и хорошей боковой поддержкой. Задний
диван с тремя подголовниками, складываясь в пропорции 60:40, способен
увеличить вместимость багажника с 292 до 918 л.
Полтора десятка ярких тестовых автомобильчиков оснащены самыми мощными
85-сильными двигателями 1.2 и «автоматами». Поскольку снаряжённая масса
Picanto составляет всего 875 кг, то удельная мощность достигает 97
л.с./т, что существенно больше, чем у протестированного мною неделю
назад карапуза Chevrolet Spark. Так что мотор у Picanto — живчик по
сравнению со спарковским: Kia хоть и не обладает ураганной динамикой, но
на удивление уверенно разгоняется на прямых вплоть до 145 км/ч.
Впрочем, далее открытие дросселя не вызывает ничего, кроме надрывного
жужжания из-под капота.
Очечник, конечно, штука полезная, только в Пиканте сюда не всякие очки помещаются. Вместо
прежних неудобных и хрупких фиксаторов задних ремней корейцы
использовали более простое решение — элементарную прорезь в обшивке,
куда можно вставить пряжку ремня. А вот передние ремни так и не стали
регулируемыми по высоте. Пара динамиков аудиосистемы
перебрались на переднюю панель. Оттуда музыку слышно лучше, чем из-под
ног. А вот задние громкоговорители так и остались в дверях.
Архаичный четырёхступенчатый «автомат» работал довольно ровно и раньше,
меняя передачи почти незаметно. Теперь коробка кажется ещё более
деликатной. Мой коллега по экипажу даже сравнил «автомат» по плавности
переключения с вариатором. Но есть тут и свои минусы. Трансмиссия
медлительна: не без её участия время разгона до 100 км/ч даже по
паспорту растягивается аж 13,4 с — это на полсекунды медленнее вялого в
откликах Спарка! Зато несколько резвых разгонов с работающим и
отключённым климат-контролем показали, что дополнительная нагрузка
вспомогательного оборудования практически не влияет на динамику.
Мощности
двигателя 1.2 машине хватает, но едва ли динамический статус-кво
сохранится, когда под капотом Picanto окажется трёхцилиндровый литровый
двигатель мощностью 69 л.с. Даже по паспорту Picanto 1.0 на секунду
медленне в разгоне до сотни — 14,4 с.
Дверные
ручки у нового Picanto — под естественный хват. Быть может, и удобнее,
чем раньше, но в грязную погоду, не испачкав рук, внутрь не попадёшь.
На фоне примитивного ключа предшественницы новый — гость из будущего.
Кстати, у дешёвых модификаций, лишённых бесключевого доступа, брелок
такой же модный, но с жалом-выкидушкой. После начала движения двери, к моей радости, автоматически запираются — в старой машине нужно самому утопить флажок замка. Боковые зеркала — с интегрированными диодными поворотниками и функцией складывания. Да разве ж мог я о таком мечтать?!
Специально для России кузов хэтчбека немного приподняли над землёй. Если
на других рынках дорожный просвет Picanto составляет 142 мм, то у нас —
152 мм (клиренс предшественника — 145 мм). Увеличены ходы передней и
задней подвесок, установлены более податливые пружины. Легкосплавные
14-дюймовые колёсные диски обуты в уже знакомые по машине первого
поколения довольно жёсткие шины Kumho Solus 165/60 R14, которые,
впрочем, не сильно шумят на скорости. В итоге автомобиль получился
довольно комфортным и в то же время хорошо управляемым. Правда,
полностью предсказуемым его можно назвать, только пока дорога остаётся
ровной.
На
ходу Picanto иногда чудит, расширяя динамический коридор на неровной
дороге или соскакивая с траектории в затяжных поворотах на кочках и
стыках. Минус упругой подвески на лёгкой машине.
Под полом багажника и запаска, и набор инструментов, как у предшественника.
Двухступенчатый подогрев сидений активируется клавишами на центральном
тоннеле, а рядом с корректором фар, переехавшим в левый угол передней
панели, — кнопка обогрева руля.
Достаточно внимания на этот раз корейцы уделили шумоизоляции. Тут и
трёхслойный звукопоглощающий материал со стороны моторного отсека вместо
двухслойного, и усиленные гидроопоры двигателя и трансмиссии... Двери
проложены двойными матами, а в корпусах боковых зеркал появились
специальные прокладки, чтобы снизить аэродинамическую компоненту шума.
Даже антенну на крыше специально укоротили и сдвинули ближе к дверце
багажника. Но если спереди в Picanto, по ощущениям, акустический комфорт
поднялся классом выше, то на заднем диване прекрасно слышны и дорога, и
ветер. Ведь багажной полки, способной пригасить свистяще-гудящий фон,
не предусмотрено даже в максимальной комплектации.
В
России предполагается поначалу удерживать объёмы продаж Picanto на
прежнем уровне — около 500 машин в месяц. Но с появлением трёхдверки в
конце года ожидается рост спроса. Между прочим, за семь лет продаж
машина первого поколения разошлась по миру тиражом свыше 1,1 млн штук. В
Европе было реализовано около 300 тысяч автомобилей, в России — более
25 тысяч. Новый Picanto будет предлагаться в десяти ярких цветах, восемь
из которых — «металлики».
Тем не менее с позиции владельца старой машины новый Picanto
воспринимается даже не шагом, а большим скачком вперёд. Конечно,
автомобиль, который появится у дилеров в конце июня, подрос в цене. За
простейшую машину с некрашеными бамперами, литровым мотором и
пятиступенчатой «механикой» теперь просят 354 900 рублей. Но не надо
забывать, что «в базе» у Picanto есть электроприводы зеркал и всех
стеклоподъёмников, подогрев передних сидений и усилитель руля, а также
бортовой компьютер. А список оборудования топ-модели с двигателем 1.2 и
«автоматом» (549 900 рублей) включает даже систему бесключевого доступа,
датчик освещённости и обогрев руля. Ощутимая прибавка в цене по
сравнению с предшественником вполне оправданна: Picanto не просто стал
крупнее, современнее и симпатичнее — многое из того, что у него есть, не
предлагает больше никто в бюджетном сегменте.
Комплектация Luxe
Базовое оснащение
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Бортовой компьютер
Климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Раздельные кресла второго ряда
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»
Цена протестированного автомобиля — 549 900 рублей
Техника
Новая генерация Kia Picanto построена на платформе Hyundai i10
(укороченная тележка Гетца). Кузов второго поколения Picanto жёстче
предшественника благодаря использованию большего количества
высокопрочной стали, а также усилителям днища, крыши, средних и задних
стоек. При этом новинка получилась легче примерно на десяток
килограммов.
У алюминиевого мотора семейства Kappa цилиндры слегка смещены
относительно оси вращения коленвала для компенсации боковых сил.
Навесное оборудование приводится ремнём-долгожителем без натяжного
ролика, а газораспределительный механизм — малошумной цепью. «Четвёрка»
1.2 при работе с «автоматом» в среднем потребляет 5,3 л на 100 км,
выбрасывая не более 125 г/км CO2.
По умолчанию Kia Picanto оснащается только фронтальными подушками
безопасности, но у топ-версий есть и боковые подушки, и надувные
«занавески». Плюс «активные» подголовники передних кресел для защиты от
травм позвоночника при ударе сзади.
История
Первое поколение Kia Picanto, построенное на базе микролитражки Hyundai
Atos, выпускалось с 2004 года исключительно в пятидверном кузове. В
нашей стране модель предлагалась только с бензиновыми «четвёрками» 1.0
(61 л.с.) и 1.1 (65), с пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным
«автоматом» (последний полагался мотору 1.1). В Европе машину также
оснащали трёхцилиндровым дизелем 1.1 (75 л.с.). В Южной Корее и Чили
модель была известна как Kia Morning, на Тайване — как Kia Euro Star, во
Вьетнаме — как Kia New Morning, в Малайзии — как Naza Suria или Naza
Picanto.
В 2007 году хэтчбек претерпел первое обновление: корейские дизайнеры
переиначили светотехнику, бамперы и фальшрадиаторную решётку. Заменили
баранку, модернизировали переднюю панель, сиденья и использовали новые
материалы отделки. Вместо гидроусилителя руля малолитражку оснастили
электроусилителем.
Пару лет спустя, в 2009-м, облик модели вновь освежили. В очередной раз
машине перекроили бамперы, установили фирменную шрайеровскую
фальшрадиаторную решётку, а также отрядили ей оригинальные колёсные
диски. В салоне появился руль, как у хэтчбека Soul, а приборы украсили
красной подсветкой. Базовый литровый мотор стал на шесть «лошадей»
мощнее и на пару ньютон-метров тяговитее (итого 67 л.с. и 90 Н•м), а
«четвёрку» 1.1 (65 л.с., 99 Н•м) заменили литровым двигателем (72 л.с. и
92 Н•м).
За кадром
После двухчасового тест-драйва по окрестностям Дмитрова я облазил все
уголки Picanto с фотоаппаратом на предмет старых добрых «косяков».
Аккумулятор у новой машины такой же малюсенький, как и прежде, — в
сильные морозы зимой, видимо, придётся таскать его домой. Несмотря на то
что в моторном отсеке стало свободнее, добраться до лампочек в фарах,
которые, по опыту, требуют частой замены, без проблем можно только с
пассажирской стороны. С водительской всё забито так, что руку не
подсунуть: без снятия фары не обойтись. Что ж, новая машина унаследовала
от старой несколько болячек...
|