Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Kia |
Kia Soul — что это такое? Компактвэн, но с маленьким багажником? Мини-кроссовер, у которого нет и не будет полного привода? Мне Soul напомнил фанк — джазовый стиль, который «отпочковался» от соул-музыки. Лихой, с жестким ритмом и синкопированной основой. Но при чем здесь душа? Раньше такие «коробочки» были популярны только в Японии. Но мотив вертикальных боковин кузова и короткого капота полюбился и американцам — решенный в похожем стиле Scion xB (заокеанская версия хэтчбека Toyota bB) продается по 40—60 тысяч экземпляров в год. А теперь тему подхватит и Kia Soul — ведь он рассчитан прежде всего на американский рынок! Внешность «городского кроссовера» создана в калифорнийской дизайн-студии Kia, что в Ирвайне. Но вся техника родом из Кореи — в соответствии с нынешним модульным принципом она «набрана» из компонентов других автомобилей В- и С-классов концерна Hyundai-Kia. Передняя подвеска McPherson — такая же, как на Hyundai i20, от него же взята скручивающаяся задняя балка. Двигатели — те, что ставятся на Kia сee’d… Но разве скажешь, глядя на Soul, что это корейский автомобиль? По индивидуализации, то бишь выбору колес, цветных деталей экстерьера и наклеек на кузов, Soul не уступит новому Mini.
При длине кузова 4 метра 10 сантиметров места в салоне немало. Сзади Soul просторнее, чем Kia cee’d, — места для ног на 90 мм больше, а салон на 15 мм шире. Потолок — высокий. Правда, заднее сиденье не регулируется, а отделка в пляжном стиле — из жесткой дешевой пластмассы. Да и багажничек невелик — всего 222 литра. Есть еще столитровое «подполье», но ликвидировать его, опустив пол и получив один большой отсек, невозможно — люди из Kia уверяют, что подняли пол специально для того, чтобы в Soul было удобнее грузить скейтборды или сумку для гольфа. А если сложить сиденье, то в салоне уместятся два горных велосипеда на 26-дюймовых колесах. ![]() Funky, «круто»! А «крут» ли Soul на дороге?В Европу будет поставляться лишь один бензиновый мотор — рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 124 л.с. Маловат моторчик! И трогаться c ним тяжело, и разгон без запаса. А вот 128-сильный дизель, хоть и рокочет вовсю, но живее — даже несмотря на «вязкий» четырехступенчатый автомат, с которым он мне достался на испанской презентации. Со временем, возможно, появится «заряженный» Soul — с турбомотором объемом 1,6 литра. А пока, к счастью, россиянам обещан двухлитровый мотор мощностью более 140 л.с. — с ним Soul поставляется в США. Причем на нашем рынке и 1600-кубовый, и «старший» агрегат можно будет заказать как с «механикой», так и с «автоматом». Объем багажника даже при сложенных спинках заднего сиденья — 700 литров, почти вдвое меньше, чем в хэтчбеке Kia cee’d. Под полом основного отсека — пенопластовый «органайзер», а под ним — докатка.
Подвеска — жесткая: на колесах диаметром 16 дюймов Soul скачет, как черт на сковородке, даже на ровной автостраде, уже не говоря про его поведение на опционных 18-дюймовых колесах. Проезд ленточных «лежачих полицейских» оборачивается сокрушительным ударом даже на «легитимных» 20 км/ч. А на 60 км/ч кажется, что стойки сейчас вылезут в кузов!
Вот бы нам американскую версию! Я даже не о ценах — хотя бы о настройках шасси. А не то с такой жесткой подвеской Soul окажется, как пел Джордж Майкл, «too funky for me». Слишком «крутым». | |
Просмотров: 305 | |
Всего комментариев: 0 | |