Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Lexus |
Поэтому ездовая презентация кроссовера третьего поколения проходила именно в Калифорнии, в окрестностях Сан-Франциско. За десять лет начиная с 1998 года — одна смена поколений и около миллиона проданных «эр-иксов». Бестселлер! Первый RX был уютно-округлым, второй — более динамичным, с лихо заваленной задней стойкой крыши. А третий… Он чуть сбросил «жирок» с боковин, нахмурил взгляд раскосых фар, растянул задние фонари. Но в целом — знакомый образ с «китовым усом» радиаторной решетки и подрубленным снизу клином переднего бампера. Хоть похоже на рестайлинг, но на самом деле RX третьего поколения — новый автомобиль. Правда, его разработка обошлась тойотовцам всего в 20 миллиардов йен, что по нынешнему курсу составляет около 240 миллионов долларов. Иные компании на рестайлинг тратят больше! Новизну подтверждает совершенно другой интерьер, лихо расчерченный дизайнерской рукой. Господство асимметрии! Вместо трех глубоких колодцев перед глазами водителя — единая «доска» оптитронных приборов, которые, как и раньше, загораются лишь при включении зажигания. А в списке оснащения есть не только проектор, который выводит информацию (в том числе музыкальную) на лобовое стекло, но и манипулятор Remote Touch, похожий на вживленную в центральный тоннель компьютерную мышь. Этакий iDrive по-тойотовски. На самом деле ближайший аналог — игровой джойстик. Ведь манипулятор нужно не двигать, а наклонять в разные стороны. И, попав курсором в виртуальную кнопку, нажать для подтверждения реальную клавишу — одну из двух, расположенных по бокам «мыши». Почему этой системой заменили обычный интерактивный экран touch-screen? Так безопаснее, считают тойотовцы. Чтобы при взгляде на экран водитель как можно меньше отвлекался от дороги, дисплей нужно расположить подальше, у лобового стекла. Рукой человек туда уже не дотягивается. Значит, ему нужно помочь — вот и возникла «мышь». А чтобы быстрее и точнее можно было наводить курсор в нужную область экрана, джойстик Remote Touch имеет обратную связь. Но чем глубже ты забираешься в меню, тем мельче становятся виртуальные кнопки, тем сложнее картинка на экране — и тем пристальнее нужно отслеживать перемещение курсора. Вдобавок Remote Touch явно «заточен» под навигацию. Правая кнопка перед манипулятором одним нажатием вызывает карту местности, а расположенная рядом клавиша-«качалка» отвечает за ее масштабирование. Но при работе с другими разделами мультимедийной системы дополнительных клавиш остро не хватает, особенно для возврата на шаг назад, как в системах BMW и Audi: приходится «тянуться» курсором в угол экрана. Да и работает джойстик не так породисто, как у BMW: у манипулятора есть ощутимый люфт.Между тем Remote Touch — это всерьез и надолго: система появится и на других автомобилях Lexus. Надежда — на кайзен: наверняка и интерфейс, и сама «мышь» будут совершенствоваться. ![]() А почему у нового «эр-икса» нет активного рулевого управления VGRS (Variable Gear Ratio Steering), как на седанах LS и GS? — Мы не стремимся внедрять технологии ради технологий, — объясняют японцы. — Вот увидите, новый Lexus RX хорош и без VGRS… Чистая правда! В реакциях модернизированной V-образной «шестерки» объемом 3,5 л на педаль газа нет и намека на резкость, а новый шестиступенчатый «автомат» стремится при каждом удобном случае мягко и незаметно переключиться на повышенную передачу. Есть ручной режим, но скорее для проформы. В нем коробка точно так же работает самостоятельно, разве что включает передачу «выше» выбранной водителем только при упоре в ограничитель оборотов. Кстати, этот же «автомат» ставится на «американский» седан Lexus ES: он легче прежней пятиступенчатой коробки на шесть килограммов, компактнее и при переключениях «вниз» умеет «перепрыгивать» через ступени. Однако Лексусу азарт не чужд. Если ехать быстро, то замечаешь, что мотор любит высокие обороты — отменно тянет начиная с 3500 об/мин и до самой отсечки. Хороши и тормоза — может, педаль не по-спортивному мягковата, но на горной калифорнийской дорожке двухтонный Lexus замедляется надежно, без намека на перегрев дисков и колодок. А главное, новый RX 350 едет собранно и послушно. Крены невелики, на дуге Lexus стоит уверенно. Жаль, что электроусилитель все-таки работает на «четверочку» — на высокой скорости проблем с информативностью нет, но в особо крутых виражах усилие на баранке все-таки становится искусственным. Вдобавок руль на парковке тяжеловат. Lexus даже позволяет немного поскользить, несмотря на неотключаемую систему стабилизации VDIM, Vehicle Dynamics Integrated Management. Если вести машину «на грани» аккуратно, без перекрутов руля и сильного превышения скорости на входе в поворот, то электроника будет прощать небольшие сносы передка. Но стоит ошибиться чуть сильнее — и VDIM грубо осаживает машину тормозами. Кстати, «интегральная» система стабилизации при сносах и заносах управляет еще и тягой на задних колесах — аналогичной функцией оснащена Toyota RAV4 последнего поколения. А что с комфортом? Двигателя по-прежнему почти не слышно, его водяной и масляный насосы вместе с фильтром упрятаны под крышку цепного привода распредвалов, а шумоизоляция кузова улучшена. И в целом новый RX еще тише. Но плавность хода… Ямки и стыки отдаются в руль легкими толчками, поперечные колебания резковаты для машины такого класса — неизбежная расплата за жесткие стабилизаторы, амортизаторы и короткие хода колес. Эта подвеска в США предлагается как «спортивная», а для европейских машин она — единственно возможная. ![]() К тому же в Америке у владельца «эр-икса» куда больше возможностей, чем в Европе. С одной стороны, американец может купить самый доступный RX 350 — переднеприводный, с маленьким монохромным дисплеем борткомпьютера и без навигации и контроллера Remote Touch. Хочется роскоши? Пожалуйста — заказывайте полный привод и пневмоподвеску всех колес вместо обычных пружин. Американцам также доступны радарный круиз-контроль и работающая на его основе система превентивной безопасности Pre-Crash Safety: при опасности попутного столкновения она может самостоятельно замедлять автомобиль, а если вероятность аварии становится велика — подтянет ремни безопасности. А вот в Европу будут поставляться только полноприводные машины с интерфейсом Remote Touch и навигацией. У россиян выбор еще беднее — нет версии с пневмоподвеской. Интересна мотивация тойотовцев — мол, Россия наряду с Турцией, Казахстаном и Ирландией считается страной со слишком плохими дорогами, на которых «пневматика» не способна обеспечить должный уровень комфорта.Выбирать россиянам можно только из двух фиксированных комплектаций, Executive и Premium. Разница между ними невелика — в «премиуме» в салоне больше дерева, передние сиденья с вентиляцией, есть камера бокового обзора и Mark Levinson вместо обычной аудиосистемы (звучание которой понравилось даже больше). | |
Просмотров: 328 | |
Всего комментариев: 0 | |