Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Mazda |
Просто мы ехали на Mazda3 MPS второго поколения. Uluchsazing Если бы меня попросили в нескольких словах описать предыдущую "трешку" MPS, то это выглядело бы примерно так: невзрачная, со скучным салоном, нервная, едва ли комфортная, но азартная и с безумным двигателем под капотом. В характеристике новой "МПС-ки" из этого списка я бы оставил, пожалуй, только один пункт. Назвать Mazda3 MPS второго поколения "невзрачной" язык не поворачивается. Если даже обычная "трешка" теперь выглядит очень эффектно, то версия MPS - уже вызывающе. У нее оригинальный передний бампер со "сложносочиненной" решеткой радиатора и более смелой пластикой выштамповок; низкий задний бампер, из которого торчит два патрубка выпускной системы, пластиковые накладки на пороги и большой задний спойлер. Но самая запоминающаяся деталь в облике новинки - это крупная "ноздря" воздухозаборника, расположившаяся по центру вспученного капота. Да и новый интерьер, доставшийся "МПС-ке" от "трешки" версии 2.0 очень идет. На приборной панели - два глубоких колодца тахометра и спидометра, между которыми разместилась шкала цифрового указателя давления наддува. Центральная консоль теперь слегка развернута к водителю, а новый трехспицевый руль стал толще, и держать в руках его приятнее, чем тоненькую баранку предыдущей модели. Наконец, мягкий матовый пластик, которым покрыта передняя панель, больше не отражается в лобовом стекле. Вот только сиденья все еще слишком мягкие и недостаточно глубокие для настоящего "хот-хэтча" - как и раньше, им не хватает поддержки и в районе спины, и в районе бедер. Плавно тронуться на Mazda3 MPS по-прежнему непросто: тугой привод сцепления с выраженным пружинящим эффектом не позволяет точно дозировать усилие на педали. Так что к сцеплению на "МПС-ке" придется либо привыкать, либо… газ в пол! К тому же, при интенсивном старте "МПС-ка" уже не мечется по полосе и не вырывает руль из рук даже на неровном асфальте. Минимизировать эффект силового подруливания японским инженерам удалось за счет использования разновеликих приводных валов с разной жесткостью на кручение и точной настройке управляющей электроники. Почти "мехатроника"… Но почему "маздовцы" не использовали красивое инженерное решение с отдельными поворотными кулаками в передней подвеске, как на "заряженных" моделях Renault? - Мы рассматривали такую конструкцию, но этот вариант показался нам слишком дорогим, - говорит Кеничиро Саруватари, руководитель проекта по созданию новой Mazda3 MPS. - Да и зачем усложнять подвеску, если можно добиться аналогичного результата с тем, что у нас уже есть. - Во время работы над новой машиной мы переделали почти все алгоритмы вспомогательной электроники. Нам, например, удалось сгладить всплески крутящего момента и теперь мотор выдает тягу более равномерно, - продолжает Саруватари. - Кроме того, мы сделали зависимость между нажатием на педаль газа и величиной момента, передающегося на колеса, более линейной. С одной стороны, это позволило избавиться от рывков при спокойной езде, а с другой - когда вы поедете агрессивно, электроника будет не так активно вмешиваться в процесс управления тягой.
Единственный узел, не подвергшийся модернизации (если не считать перепрограммирования блока управления), - это 2,3-литровый турбомотор с непосредственным впрыском, развивающий все те же 260 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. Для снижения расхода топлива (на мизерные 10 процентов) изменились лишь передаточные числа в коробке передач - они стали чуть длиннее... - Почему мы не стали дорабатывать мотор? Это вопрос баланса. Нам кажется, что 260 лошадиных сил - это та мощность, с которой шасси Mazda3 MPS еще способно справиться, - говорит Кеничиро Саруватари. - А повышение отдачи двигателя повлекло бы за собой необходимость существенной переделки всей машины. Водителю "МПС-ки", к примеру, теперь не нужно с ювелирной точностью контролировать свою правую ногу - газ на выходе из поворота можно открывать намного смелее. Умная электроника не даст покрышкам сорваться в пробуксовку из-за избытка тяги, но сделает это не бездумно "придушив" мотор, а более интеллигентно - так, что вы, скорее всего, ничего не заметите. А механический "самоблок" поможет ввинтить машину в поворот. В результате, поддерживать высокий темп на извилистых дорогах на новой Mazda3 MPS оказалось совсем несложно! Главное - не переборщить со скоростью на входе в поворот, потому что склонность к недостаточной поворачиваемости у новой "МПС-ки" все же осталась, несмотря на перенастройку задней подвески. Пусть и не в столь выраженном виде.
Вот и получается, что если раньше Mazda3 MPS была похожа на доктора Джекила, за примерной внешностью которого скрывался несколько буйный мистер Хайд, то теперь эти персонажи поменялись местами. Перестав скрывать свой истинный нрав, "МПС-ка" уже не стесняется появляться на людях в обличье звероподобного Хайда, но при этом она почти полностью избавилась от приступов неконтролируемой ярости. И теперь с ней уже можно вести диалог, а не строить отношения на принципе кнута и пряника. | |
Просмотров: 278 | |
Всего комментариев: 0 | |