Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Сравнения Автомобилей |
Дизайн итальянского ателье Bertone, кондиционер, парктроник, усилитель руля… Знакомьтесь: Chery Kimo, новичок из Китая. И тоже улыбается! Строгий профиль, симпатичная корма. А то, что сработан Kimo на растянутой платформе Chery QQ («цельнотянутого» китайского клона автомобиля Daewoo Matiz), так пару лет назад, после угрозы быть вытесненным из Китая, концерн General Motors распространил заявление, что, мол, никаких претензий к китайским автопроизводителям не имеет. Нажав кнопку на ключе, вздрагиваешь: Chery Kimo приветствует хозяина таким визгом, будто тот наступил кошке на хвост. Но салон уже не отталкивает. Пластиковый «аромат» ненавязчив, зазоры между панелями невелики, а материалы уже не «очень», а лишь «просто» дешевые. Неприятно удивляет лишь окольцованный кривым молдингом руль с выпирающей ступицей. А забавляют рычаг «ручника» в виде саперной лопатки и гнутая, словно кобра, «переключалка» передач. На рельефном кресле Chery поместятся и длинноногие красавицы ростом 180 см, но из-за сильно смещенного вправо педального узла — без особого удобства. Приборы, уложенные в козырек-ракушку, словно жемчужины, — самые изящные в трио, но считывать информацию с них непросто: внимание отвлекают чередующиеся точки-тире шкал и ядовито-синяя «неглушимая» подсветка.
У Peugeot 107 улыбка одна, но какая! Она обезоруживает и влюбляет — как улыбки персонажей из мультика Тачки. Улыбчив и интерьер: вместо скучных «климатических» рукояток — торцевые шайбы, вместо панели приборов — просто приборы: крупный спидометр и притороченный к нему «тюнинговый» тахометр. И все это — не в ущерб функциональности. Посадка здесь лучшая — с самыми широкими диапазонами регулировки руля и кресла. А сзади тесно, но весело — в поворотах можно держаться разве что за ручку закрывания двери, напоминающую брючный карман. Но назад лучше не оглядываться: стекло настолько близко, что при каждом торможении ежишься — не догнал бы кто! Даже в Матизе сзади просторнее: при острой необходимости туда можно втиснуться и втроем. А лидер по «грузопассажирским» качествам — Chery Kimo. На заднем диване с заваленной спинкой разместятся и двое, и трое, а в их отсутствие сиденье, как и в Peugeot, можно сложить по частям; багажник здесь самый большой, а погрузочная высота — наименьшая. Семейно! Но можно ли доверять этим автомобилям семью, вспоминая, как опасно вели себя на дороге предшественники Kimo — Chery QQ и Daewoo Matiz? За восемь месяцев нынешнего года Матизу доверились более 35 тысяч человек, хотя малыш не оснащается ни подушками безопасности, ни АБС. А ведь мы еще не забыли, как Matiz вставал на сухом асфальте на два колеса и только благодаря мастерству испытателя не заваливался на бок. Но сейчас дождь. Поначалу при трогании с места раздражала «залипающая» педаль сцепления, но к этому мы привыкли. Зато акселератор настроен здорово: как нажал — так и поехал. Литровый моторчик везет резво и радует эластичностью — пятая передача тянет уже с 60 км/ч. А что занял третье место по результатам замеров, так то лишь «сухие» цифры. Оснащенный АБС Chery Kimo останавливается на семь метров раньше, а недостатки тормозов проявляются только при осаживании с больших скоростей — машинка ерзает по траектории, требуя коррекции курса. Разработанный совместно с австрийской фирмой AVL двигатель 1.3 (83 л.с.) делает Kimo самым энерговооруженным малышом в трио, что подтверждают и результаты замеров. Но удобство управления тягой — так себе. Задемпфированный акселератор, «растянутая» трансмиссия. При этом активный в диапазоне от 2500 до 4500 об/мин мотор уж очень голосист. Кстати, точки-тире, которыми испещрен тахометр, в азбуке Морзе означают букву «А». Не отточена и управляемость. Скоростную прямую Kimo не держит, а придерживается ее, причем траекторные отклонения приходится корректировать на ощупь — обратной связи «по рулю» не хватает. Кренится Chery не меньше Daewoo, но в повороты заходит менее охотно и на первой же ямке сбивается с курса. А на хорошем покрытии «китаец» заносчив — в ответ на сброс газа или доворот руля забрасывает корму.
Но главная беда — плавность хода и шум. Машинка дрожит всем тельцем на волнах покрытия, собирает всю «мелочь», а рев мотора, гул шин и «пескоструйка» колесных арок препятствуют диалогу передних и задних седоков. Любопытно, что если открыть заднюю дверь при заведенном двигателе, то салон тотчас наполнится низкочастотным гулом и вибрациями — проблемы с жесткостью кузова? И Matiz не тихоня — хор разносортных шумов не смолкает ни на минуту: голова просит пощады уже через полчаса езды. Но плавность хода хороша — и с энергоемкостью, и с волностойкостью подвески порядок. Chery Kimo тише всех, но дорожные невзгоды преодолевает с болезненными ударами и раскачивается на волнах покрытия. Ну что, все еще улыбаетесь? Откроем прайс-лист и попробуем взбодриться. 267 тысяч рублей за Matiz с литровым мотором и кондиционером, 302 тысячи за Kimo и 360 тысяч за Peugeot 107 в схожей комплектации. И что выбрать? Peugeot 107 — если вас не смущает цена и не интересуют трансформация салона, размеры багажника и простор сзади. Но важна безопасность. А еще маневренность и легкость парковки: ведь Peugeot 107 аж на 30 см короче Chery Kimo! Но главное — «пыжик» всегда будет встречать вас улыбкой, от которой, как известно, хмурый день светлее. Chery Kimo, наоборот, для тех, кому нужен и багажник, и просторный легко трансформируемый салон, и для тех, кто верит в пассивную безопасность и надежность по-китайски. A Daewoo Matiz… Он уже стар, но, судя по продажам, все еще суперстар! В ряду метрозаменителей — первый. | |
Просмотров: 1390 | |
Всего комментариев: 0 | |