Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Сравнения Автомобилей |
Вот и сейчас спор предстоит нешуточный: что лучше — «новая» Daewoo Nexia или еще более новый «китаец» Geely MK? А может, Лада Приора? Ведь на приоры-нексии тоже копят годами. Потому и защищают как родных. Но главное — на таких машинах у нас ездят очень многие, если не большинство: только за восемь месяцев нынешнего года было продано 82610 Приор и 36265 Нексий! Не глохнет и двигатель торговли: «Nexia New — у всех официальных дилеров», «Geely MK — твой выбор оценят», «Lada Priora — priми решение»… И какое же решение принять, исходя, например, из того, что нам нужен автомобиль с усилителем руля, кондиционером и более-менее мощным шестнадцатиклапанным мотором? Со всем перечисленным самая доступная в трио — Nexia: 309 тысяч рублей. За Приору просят 313 тысяч рублей. А дороже всех — Geely MK: от 319 тысяч рублей. Ну что, спорим? Только не о дизайне. Стерпится — слюбится: это кредо объединяет все три автомобиля. К Приоре мы уже притерпелись. Не пугает нас и многогранный, претендующий на оригинальность облик Geely MK. Можно даже порадоваться тому, что распознать в нем тайный источник вдохновения и чуть ли не всех инженерных решений — «тайский» седан Toyota Vios (а это, в свою очередь, перелицованный Yaris-седан первого поколения) — уже непросто. А вот по-новому хмурая Нексия пока режет глаз. Ничего, за 309 тысяч рублей и стерпится, и слюбится.
Не блещет отделкой и интерьер Geely MK: жесткая передняя панель будто заляпанного черного окраса, бликующий псевдокарбоном «пузырь» центральной консоли и аляповатое ассорти материалов рычага коробки — тут и металл, и кожа и «как бы дерево». Но собран китайский салон гораздо аккуратнее узбекского, с ровными стыками панелей и без перекосов. По сравнению с моделью Otaka (она же СК), соперницей Приоры по прошлогоднему тесту, это шаг вперед! Китайцы набирают, набирают обороты… Но удобства за рулем Geely немногим больше, чем в Нексии. Кресло водителя — мягкое и аморфное: провалившееся тело удерживается лишь «фрикционной» обивкой. Руль удобный, с регулировкой по высоте, но, сев «по педалям», баранку хочется притянуть к себе. Мириться приходится и с приборами, по-ярисовски вынесенными в центр панели. Благо их ядовито-зеленое свечение можно приглушить. Приора меняется? Двери теперь открываются ручками под «естественный» хват вместо прежних «десяточных», а изнутри — прочными, похожими на металлические рукоятками. Хлипкие «открывашки» — в прошлом! Но все остальное осталось. На вид интерьер — лучший в трио. Но как бы ты ни упирался, водительское кресло ползет по направляющим еле-еле и дальше, чем под человека ростом 175 см, не отодвигается. Если в прошлый раз Диваков с ростом 184 см помещался за рулем Приоры свободно, то сейчас сидит, поджав руки-ноги. Что-то заело? Сменился поставщик? После вялого китайского сиденья кресло Приоры кажется жестким, и в этой компании оно самое удобное. Плюс — цепкая, как репей, обивка и единственная в трио плавная регулировка наклона спинки. Жаль, дотянуться до вращающейся рукоятки непросто. Удобством на задних местах ни один автомобиль похвастать не может. Самая тесная — Nexia: диван радует лишь подголовниками и человеческим профилем спинки. Пассажирам Geely свободнее, но сидят они — словно в гамаке: спины опираются только на обивку, за которой, кажется, ничего нет. В Приоре меньше, чем в «китайце», места над головой, но просторнее «в коленях», плюс — только тольяттинский автомобиль может похвастать центральным подлокотником, за которым скрывается лючок для перевозки длинномеров. Правда, лючок, как и в прошлый раз, намертво прикручен к рамке саморезами, а подлокотник на место приходится вбивать. Но на фоне мучений, которые сопровождают каждое складывание-раскладывание заднего сиденья Приоры, все это цветочки. Ягодки — это когда подушка не снимается без посторонней помощи, а спинка не встает на место даже с десятого раза! После этого складывать задний диван Geely — заслуженная радость, да и проем ничем не перекрыт.
По-настоящему «нью» в Нексии — только 109-сильный двигатель 1.6 DOHC от Chevrolet Lacetti. Забавная деталь: если во время тестовой «прокрутки» приборов до максимума и обратно выключить зажигание, то стрелка электронного спидометра замрет в последнем положении, например на 180 км/ч. Чем не находка для споров в интернет-форумах? Тянет «донц», как его называют на узбекском заводе, уверенно и ровно, слегка оживая после 4000 об/мин. Шум в салоне — умеренный (раздражает разве что дребезжащая крышка бардачка), а эластичность неплоха: пятая передача «везет» уже с 60 км/ч. Плюс — чуткий акселератор. Восторгов нет, нет и претензий. Еще бы «затянуть» разболтанный механизм переключения передач. Разгон Geely MK с двигателем 1.5 (94 л.с.) спокойнее только по секундомеру: 12,9 с до сотни против 12,2 с у Нексии. Но нервы на пределе, как при взлете сорокалетней «тушки» компании Райавиасервис. Из-под ног водителя слышен гул, с пассажирской стороны передней панели — верещание, педаль газа словно сверлят тупым сверлом. А в переходных режимах добавляется еще и свист трансмиссии. И ради чего эти муки? Мотор просыпается лишь после 3500 об/мин, а чтобы он вновь не заснул, приходится часто переключаться — эластичность, по сравнению с Нексией, никакая. А передачи включаются хоть и четче, но с избирательностью беда: вместо четвертой можно запросто попасть на вторую, а вместо пятой — на третью. Лада Приора с ее 98-сильным мотором 1.6 просто мчит — даже быстрее Нексии с корейским «донцем». Жаль, шумит лишь чуть меньше, чем Geely. Двигатель — с ровным характером и самой широкой активной зоной: расцвет наступает уже с 3000 об/мин, оживляя отклики на акселератор. При разгоне «в пол» Приора «везет» всем (11,7 с до 100 км/ч), хотя по эластичности уступает Нексии. Но прелесть мощного мотора тонет в «озвучке». Под ногами гудит, за бардачком бурчит и булькает, а голову точит назойливый звенящий писк. И при каждом переключении передач эти «оркестранты» мечутся, словно в поиске помещения для репетиций. При этом к рычагу коробки приходится тянуться и, будто сжимая вату, силой включать передачи. С тормозами порядок у всех. Но раньше других (через 44,4 м) со 100 км/ч останавливается Приора. За ней — Geely (45,1 м), а следом — Nexia, единственный автомобиль без АБС: 46 м. Причем благодаря информативному приводу управлять замедлением Daewoo проще всего, у Geely великовато усилие на педали и самая низкая стабильность результатов торможений (разброс достигал 1,5 м — втрое больше, чем у Приоры с Нексией), а Приора смущает размытой гранью между свободным и рабочим ходом педали и низкочастотной работой АБС: автомобиль замедляется рывками. Управляемость? У Приоры она сносная, у Нексии — заносная, а у Geely — сносно-заносная. Китайский седан хорошо стоит на прямой, быстро и точно реагирует на повороты руля и только при резких перестроениях обращают на себя внимание задержки реакций. В крутые виражи Geely заезжает охотнее всех и уверенно держится заданной траектории, но желание пошустрить отпадает в первой же «знакопеременной» связке: из-за сильных запаздываний руль приходится вращать на очень большие углы. А «в пределе» Geely сначала коротко скользит передними колесами, затем резко, словно наехав на разлитое масло, проваливается в занос. Сцепные свойства китайских шин Champiro 128 GT Radial, похоже, не очень-то и сцепные. А править Нексией — что резину тянуть. Руль в околонулевой зоне пустой, сама эта зона чересчур широка, а реакции слишком ленивы. Прямую машина держит «на глаз», а водителя — в напряжении. В повороты входит неохотно и сильно кренясь. Податливые в поперечном направлении шины Continental ContiEcoContact CP делают управляемость еще более «резиновой». Единственная радость — отсутствие раскачки и точное следование по дуге. Главное — успеть на эту дугу попасть. А если в повороте случится перебор скорости, то под сброс газа Nexia начнет плавно скользить задней осью. Приора находит неровности даже там, где их, казалось бы, нет, — во всяком случае, ни Nexia, ни Geely их не замечают. Машина хорошо справляется с волнами и жесткими неровностями, не раскачивается, но собирает с дороги всю «мелочь» и досаждает вибрациями даже на более-менее ровных покрытиях — будто на фанерке катишься с ледяной горки. Подвеска Нексии мягче и терпимее к мелким неровностям. А лучшая плавность хода — у Geely: подвеска глотает и волны покрытия, и разномастные неровности. Но картину портят шлепки шин на стыках и громкий стук на выбоинах покрупнее. Ну и какая истина родилась в споре? Неутешительная. Покупка любого из этих автомобилей — лотерея. Например, Приора. В прошлом году водительское кресло отодвигалось до предела, в этом — клинит на полпути. Раньше мы радовались контролю над автомобилем даже на предельных скоростях, в этот раз огорчаемся «пустому» рулю и поздним реакциям. Загнав Приору на стенд, мы убедились, что у нее от рождения нарушены углы установки колес. А вот Geely MK при торможении тянет вправо, хотя и давление в шинах, и «колесные» углы в норме. И, наконец, вряд ли у узбекских умельцев получится столь же безобразно собрать еще один салон. В том смысле, что салон может быть собран безобразно, но как-то по-новому, с вариациями. Творческий, так сказать, подход. Да, Приора набрала больше всех баллов. Но салютовать шампанским как-то не тянет. Ведь по ряду параметров выбирать приходилось из трех зол. Китайский седан Geely MK уступил Приоре совсем немного. А большое отставание по баллам «новой» Нексии объясняется нетрансформируемым салоном. И АвтоВАЗ, и Geely, и UzDaewoo уже научились делать автомобили. Осталось чуть-чуть: делать их такими, чтобы они с первой минуты не казались подержанными. И вот здесь, хотим мы того или нет, пока больше шансов у китайцев: даже за год прогресс налицо. Но унывать ни мы, ни братья-узбеки не будем. За АвтоВАЗом нынче стоит альянс Renault-Nissan, за УзДэу вот-вот всерьез возьмется Genеral Motors… А кому невтерпеж — тем в магазин, а уж там — как на рыбалке. Глядишь, и повезет больше нашего. Хорошего клева! | |
Просмотров: 1930 | |
Всего комментариев: 0 | |